Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Конспект занятия по экологии

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,

Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использования элементов ТРИЗ технологии, развивать умение работать по моделям и мнемотаблицам.

Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе.

Материалы и оборудование:

1) Картинки героев сказки: ручейка, пчелки, синички, зайчика, лисички, медведя, комара.

2) Картинка со следами животных: медведя, волка, зайца, птиц и т.д.;

3) 4 предметных картинки с первоцветами -  мать - и – мачеха, подснежника, и (+ одуванчика с ромашкой).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по тематике занятия, наблюдения в природе, беседы, отгадывание загадок о весне, птицах, животных, растениях.

Планируемые результаты: дети знают о весенних изменениях в природе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

4 мин

II

Основная часть

 

19 мин

1

Беседа

 

2

Физминутка

«Деревья»

3

Экологическая сказка

«Ручеек»

III

Заключительная часть

 

2 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня занятия по экологии. Далее воспитатель просит детей сесть на стульчики, перед мольбертом (для предстоящей беседы).

Мотивировка – Ребята, для того, чтобы узнать о чем будет наше сегодняшнее занятие, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель.                     Снег и лед на солнце тают,

                                           С юга птицы прилетают,

                                           И медведю не до сна.

                                           Значит, к нам пришла…   (весна)

Сегодня м с вами будем говорить о весне.

II. Основная часть.

1.Воспитатель - Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы

Ответы детей - (март, апрель, май).

Воспитатель - Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Ответы детей …

Воспитатель - Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником».

Воспитатель - Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

Ответы детей - (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

Воспитатель - Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

Ответы детей -  (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.)

Воспитатель - Как ведут себя птицы в марте?

Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяц живой воды». Почему?

Ответы детей - (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Воспитатель - Почему говорят, что «апрель почками красен»?

Ответы детей - (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

Воспитатель - Какие первоцветы расцветают весной?

Ответы детей - (Мать-и-мачеха, подснежники.)

(воспитатель показывает эти первоцветы на картинках на мольберте).

Воспитатель - Что делают весной  лесные обитатели?

Ответы детей - (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Воспитатель - Какие насекомые появляются весной?

Ответы детей - (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Воспитатель - Какие перелётные птицы прилетают весной? А какие улетают?

Ответы детей - (Возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Воспитатель - Что делают весной люди?

Ответы детей -  (Люди весной проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)

Воспитатель - Почему май в народе называют «цветень»?

Ответы детей - (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

Воспитатель – А ещё май называют «песенником». Почему?

Ответы детей - (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Воспитатель: Нам лениться - не годиться.

                          Помните, ребята,

                          Даже звери, даже птицы

                          Делают зарядку.

2.Физкультминутка «Деревья»    Руки подняли и помахали -     Это деревья в лесу.

                                                          Руки согнули, снег отряхнули - Деревья встречают весну.

                                                          Плавно руками помашем -      Это к нам птицы летят.

                                                          Как они сядут покажем -         Руки сложили назад.

3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЁК»        1, 2, 3, 4, 5 - будем в сказку мы начинаем!

Ведущий: Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеёк.

(появляется Ручеёк) .

 Всё вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, пчелка уже летит на работу-сок с цветов собирать

(Влетает пчелка).

Пчёлка - Ручеёк, ручеёк ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Я не знаю. Я ещё маленький.

Пчёлка - Ручеёк, ручеёк, дай водицы попить.

Ручеёк - Буль, буль, буль. Дам водицы напиться, если выполнишь задание.

Ведущий: Ответь на вопрос – где быстрее растает снег на солнце или в тени? Почему? Ответ детей: …..

Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.

Пчёлка - Спасибо. (Пчёлка улетает…, отходит в сторону)

Ведущий - Окреп ручеёк, веселее забулькал. Летит птичка-синичка. (влетает птичка – синичка). Увидела ручеёк и спрашивает

Синичка - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня пчёлка, у неё и спрашивай.

Синичка - Дай ручеёк и мне водицы попить.

Ручеёк - Дам, если выполнишь задание.

Ведущий – Тут какое-то заколдованное место… Здесь чьи-то следы…Кто был у ручья? И оставил на снегу свои следы?  Синичка, попробуй отгадать посетителей ручья…(вывешиваем дорожку из следов). Спрашиваем у детей, чьи следы.

Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.

Синичка - Спасибо.

Ведущий - Улетела птичка по своим делам, а ручеёк глубже стал, ещё светлее. Бежит зайчик-серые ушки. Увидел ручеёк и спрашивает

Зайчик - Ручеёк, Ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.

Зайчик - Дай ручеёк и мне водицы попить.

Ручеёк - Буль, буль, Буль. Дам тебе, зайчик, попить, если выполнишь задание.

Ведущий - Зайчик, отгадай, пожалуйста, по части тела, нужного животного. Игра «Отгадай по части тела».

(за правильное выполненное задание ребёнку дается звезда).

Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.

Зайчик - Спасибо.

Ведущий - Ускакал зайчик по своим делам. Ещё шире стал ручеёк. В поле стало жарко. Идёт мимо лисичка.

Лисичка - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, птичка-синичка, потом зайчик-серые ушки, у них и спрашивай.

Лисичка - Дай и мне, ручеёк, напиться воды.

Ручеёк - Буль, буль, буль. Дам тебе водицы, если выполнишь задание.

Ведущий - предлагает набор из 4 картинок с изображением первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник) и двух растений, цветущих летом (одуванчик, ромашка).                

                        Вопросы: - Какие это цветы?  - Какие цветы лишние и почему?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пей  досыта, пожалуйста.

Лисичка - Спасибо, тебе ручеёк.

Ведущий - Ещё глубже стал ручеёк. Идет мимо медведь, увидел ручеёк и говорит:

Медведь - Ах! Какой хороший ручеёк! Откуда ты взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, потом зайчик - серые ушки, потом лисичка. У них и спрашивай.

Медведь - Дашь, ручеёк, и мне водицы попить?

Ручеёк - Дам тебе, мишка, водицы, если выполнишь задание – «Назови и объясни правила поведения в лесу». (Мишка зовёт на помощь остальных детей) Дети по очереди рассказывают правила поведения в лесу.

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.

Медведь - Спасибо.

Ведущий - Попил медведь водицы и пошёл дальше, не заметив, как столкнул в ручей большой камень. Камень ручей перекрыл и ручей остановился.  Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит. Долго так сидел, а потом и спрашивает

Комар - А ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка, потом зайчик-серые ушки, потом лисичка и медведь . У них и спрашивай.

Комар - Экой ты ручеёк, всех подряд водой поишь. На всех не напасёшься, береги воду для себя.

Ведущий - Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчёлка домой с поля.

Пчёлка - Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль. На всех не напасёшься.

Ведущий - Улетела пчёлка. Летит птичка-синичка. Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль, на всех не напасешься.

Ведущий - Прибежал зайчик - серые ушки.

Зайчик - Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль. На всех не напасёшься.

Ведущий - Подошла к ручейку лисичка.

Лисичка- Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль, на всех не напасёшься.

Ведущий - Прошёл мимо медведь.

Медведь - Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль, на всех не напасёшься.

Воспитатель - Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула стоячую водицу зелёная ряска. (накрыть ручеёк зелёной органзой). А что ещё может произойти с ручёйком, если его перекрыть камнем?

Собрался с последними силами ручеёк и жалобно забулькал.

Ручеёк - Буль, буль, буль. Помогите! Буль, буль.

Ведущий - Услышали крик о помощи и пчёлка, и синичка, и зайчик, и лисичка, и медведь, и все, кто мимо проходил, пришли, помогли ручейку освободиться от большого камня, который перекрыл ручей, и от ряски, расчистили ручеёк.

Воспитатель – Вот и спасли мы ручеёк! Вот и сделали доброе дело!

А вот и сказки конец.

III. Заключительная часть.

Воспитатель - Ребята! Откуда же взялся ручеёк? О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось? Что показалось трудным?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,

Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использования элементов ТРИЗ технологии, развивать умение работать по моделям и мнемотаблицам.

Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе.

Материалы и оборудование:

1) Картинки героев сказки: ручейка, пчелки, синички, зайчика, лисички, медведя, комара.

2) Картинка со следами животных: медведя, волка, зайца, птиц и т.д.;

3) 4 предметных картинки с первоцветами -  мать - и – мачеха, подснежника, и (+ одуванчика с ромашкой).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по тематике занятия, наблюдения в природе, беседы, отгадывание загадок о весне, птицах, животных, растениях.

Планируемые результаты: дети знают о весенних изменениях в природе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

4 мин

II

Основная часть

19 мин

1

Беседа

2

Физминутка

«Деревья»

3

Экологическая сказка

«Ручеек»

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня занятия по экологии. Далее воспитатель просит детей сесть на стульчики, перед мольбертом (для предстоящей беседы).

Мотивировка – Ребята, для того, чтобы узнать о чем будет наше сегодняшнее занятие, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель.                     Снег и лед на солнце тают,

                                           С юга птицы прилетают,

                                           И медведю не до сна.

                                           Значит, к нам пришла…   (весна)

Сегодня м с вами будем говорить о весне.

II. Основная часть.

1.Воспитатель - Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы

Ответы детей - (март, апрель, май).

Воспитатель - Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Ответы детей …

Воспитатель - Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником».

Воспитатель - Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

Ответы детей - (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

Воспитатель - Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

Ответы детей -  (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.)

Воспитатель - Как ведут себя птицы в марте?

Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяц живой воды». Почему?

Ответы детей - (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Воспитатель - Почему говорят, что «апрель почками красен»?

Ответы детей - (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

Воспитатель - Какие первоцветы расцветают весной?

Ответы детей - (Мать-и-мачеха, подснежники.)

(воспитатель показывает эти первоцветы на картинках на мольберте).

Воспитатель - Что делают весной  лесные обитатели?

Ответы детей - (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Воспитатель - Какие насекомые появляются весной?

Ответы детей - (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Воспитатель - Какие перелётные птицы прилетают весной? А какие улетают?

Ответы детей - (Возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Воспитатель - Что делают весной люди?

Ответы детей -  (Люди весной проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)

Воспитатель - Почему май в народе называют «цветень»?

Ответы детей - (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

Воспитатель – А ещё май называют «песенником». Почему?

Ответы детей - (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Воспитатель: Нам лениться - не годиться.

                          Помните, ребята,

                          Даже звери, даже птицы

                          Делают зарядку.

2.Физкультминутка «Деревья»    Руки подняли и помахали -     Это деревья в лесу.

                                                          Руки согнули, снег отряхнули - Деревья встречают весну.

                                                          Плавно руками помашем -      Это к нам птицы летят.

                                                          Как они сядут покажем -         Руки сложили назад.

3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЁК»        1, 2, 3, 4, 5 - будем в сказку мы начинаем!

Ведущий: Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеёк.

(появляется Ручеёк) .

 Всё вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, пчелка уже летит на работу-сок с цветов собирать

(Влетает пчелка).

Пчёлка - Ручеёк, ручеёк ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Я не знаю. Я ещё маленький.

Пчёлка - Ручеёк, ручеёк, дай водицы попить.

Ручеёк - Буль, буль, буль. Дам водицы напиться, если выполнишь задание.

Ведущий: Ответь на вопрос – где быстрее растает снег на солнце или в тени? Почему? Ответ детей: …..

Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.

Пчёлка - Спасибо. (Пчёлка улетает…, отходит в сторону)

Ведущий - Окреп ручеёк, веселее забулькал. Летит птичка-синичка. (влетает птичка – синичка). Увидела ручеёк и спрашивает

Синичка - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня пчёлка, у неё и спрашивай.

Синичка - Дай ручеёк и мне водицы попить.

Ручеёк - Дам, если выполнишь задание.

Ведущий – Тут какое-то заколдованное место… Здесь чьи-то следы…Кто был у ручья? И оставил на снегу свои следы?  Синичка, попробуй отгадать посетителей ручья…(вывешиваем дорожку из следов). Спрашиваем у детей, чьи следы.

Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.

Синичка - Спасибо.

Ведущий - Улетела птичка по своим делам, а ручеёк глубже стал, ещё светлее. Бежит зайчик-серые ушки. Увидел ручеёк и спрашивает

Зайчик - Ручеёк, Ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.

Зайчик - Дай ручеёк и мне водицы попить.

Ручеёк - Буль, буль, Буль. Дам тебе, зайчик, попить, если выполнишь задание.

Ведущий - Зайчик, отгадай, пожалуйста, по части тела, нужного животного. Игра «Отгадай по части тела».

(за правильное выполненное задание ребёнку дается звезда).

Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.

Зайчик - Спасибо.

Ведущий - Ускакал зайчик по своим делам. Ещё шире стал ручеёк. В поле стало жарко. Идёт мимо лисичка.

Лисичка - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, птичка-синичка, потом зайчик-серые ушки, у них и спрашивай.

Лисичка - Дай и мне, ручеёк, напиться воды.

Ручеёк - Буль, буль, буль. Дам тебе водицы, если выполнишь задание.

Ведущий - предлагает набор из 4 картинок с изображением первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник) и двух растений, цветущих летом (одуванчик, ромашка).                

                        Вопросы: - Какие это цветы?  - Какие цветы лишние и почему?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пей  досыта, пожалуйста.

Лисичка - Спасибо, тебе ручеёк.

Ведущий - Ещё глубже стал ручеёк. Идет мимо медведь, увидел ручеёк и говорит:

Медведь - Ах! Какой хороший ручеёк! Откуда ты взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, потом зайчик - серые ушки, потом лисичка. У них и спрашивай.

Медведь - Дашь, ручеёк, и мне водицы попить?

Ручеёк - Дам тебе, мишка, водицы, если выполнишь задание – «Назови и объясни правила поведения в лесу». (Мишка зовёт на помощь остальных детей) Дети по очереди рассказывают правила поведения в лесу.

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.

Медведь - Спасибо.

Ведущий - Попил медведь водицы и пошёл дальше, не заметив, как столкнул в ручей большой камень. Камень ручей перекрыл и ручей остановился.  Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит. Долго так сидел, а потом и спрашивает

Комар - А ты откуда взялся?

Ручеёк - Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка, потом зайчик-серые ушки, потом лисичка и медведь . У них и спрашивай.

Комар - Экой ты ручеёк, всех подряд водой поишь. На всех не напасёшься, береги воду для себя.

Ведущий - Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчёлка домой с поля.

Пчёлка - Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль. На всех не напасёшься.

Ведущий - Улетела пчёлка. Летит птичка-синичка. Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль, на всех не напасешься.

Ведущий - Прибежал зайчик - серые ушки.

Зайчик - Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль. На всех не напасёшься.

Ведущий - Подошла к ручейку лисичка.

Лисичка- Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль, на всех не напасёшься.

Ведущий - Прошёл мимо медведь.

Медведь - Можно водицы попить?

Ручеёк - Буль, на всех не напасёшься.

Воспитатель - Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула стоячую водицу зелёная ряска. (накрыть ручеёк зелёной органзой). А что ещё может произойти с ручёйком, если его перекрыть камнем?

Собрался с последними силами ручеёк и жалобно забулькал.

Ручеёк - Буль, буль, буль. Помогите! Буль, буль.

Ведущий - Услышали крик о помощи и пчёлка, и синичка, и зайчик, и лисичка, и медведь, и все, кто мимо проходил, пришли, помогли ручейку освободиться от большого камня, который перекрыл ручей, и от ряски, расчистили ручеёк.

Воспитатель – Вот и спасли мы ручеёк! Вот и сделали доброе дело!

А вот и сказки конец.

III. Заключительная часть.

Воспитатель - Ребята! Откуда же взялся ручеёк? О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось? Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...

Конспект занятия по экологии в старшей группе тема"Здравствуй ветер".

Занятие направлено на знакомство детей с природным явлением-ветер....

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида"

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида" ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»

Конспект  занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...