Конспект занятия по экологии в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,
Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использования элементов ТРИЗ технологии, развивать умение работать по моделям и мнемотаблицам.
Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе.
Материалы и оборудование:
1) Картинки героев сказки: ручейка, пчелки, синички, зайчика, лисички, медведя, комара.
2) Картинка со следами животных: медведя, волка, зайца, птиц и т.д.;
3) 4 предметных картинки с первоцветами - мать - и – мачеха, подснежника, и (+ одуванчика с ромашкой).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по тематике занятия, наблюдения в природе, беседы, отгадывание загадок о весне, птицах, животных, растениях.
Планируемые результаты: дети знают о весенних изменениях в природе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 4 мин |
II | Основная часть |
| 19 мин |
1 | Беседа |
| |
2 | Физминутка | «Деревья» | |
3 | Экологическая сказка | «Ручеек» | |
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня занятия по экологии. Далее воспитатель просит детей сесть на стульчики, перед мольбертом (для предстоящей беседы).
Мотивировка – Ребята, для того, чтобы узнать о чем будет наше сегодняшнее занятие, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
Сегодня м с вами будем говорить о весне.
II. Основная часть.
1.Воспитатель - Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы
Ответы детей - (март, апрель, май).
Воспитатель - Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?
Ответы детей …
Воспитатель - Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником».
Воспитатель - Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?
Ответы детей - (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).
Воспитатель - Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?
Ответы детей - (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.)
Воспитатель - Как ведут себя птицы в марте?
Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».
Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяц живой воды». Почему?
Ответы детей - (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).
Воспитатель - Почему говорят, что «апрель почками красен»?
Ответы детей - (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)
Воспитатель - Какие первоцветы расцветают весной?
Ответы детей - (Мать-и-мачеха, подснежники.)
(воспитатель показывает эти первоцветы на картинках на мольберте).
Воспитатель - Что делают весной лесные обитатели?
Ответы детей - (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)
Воспитатель - Какие насекомые появляются весной?
Ответы детей - (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).
Воспитатель - Какие перелётные птицы прилетают весной? А какие улетают?
Ответы детей - (Возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)
Воспитатель - Что делают весной люди?
Ответы детей - (Люди весной проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)
Воспитатель - Почему май в народе называют «цветень»?
Ответы детей - (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)
Воспитатель – А ещё май называют «песенником». Почему?
Ответы детей - (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
Воспитатель: Нам лениться - не годиться.
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
2.Физкультминутка «Деревья» Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.
Руки согнули, снег отряхнули - Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем - Руки сложили назад.
3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЁК» 1, 2, 3, 4, 5 - будем в сказку мы начинаем!
Ведущий: Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеёк.
(появляется Ручеёк) .
Всё вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, пчелка уже летит на работу-сок с цветов собирать
(Влетает пчелка).
Пчёлка - Ручеёк, ручеёк ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Я не знаю. Я ещё маленький.
Пчёлка - Ручеёк, ручеёк, дай водицы попить.
Ручеёк - Буль, буль, буль. Дам водицы напиться, если выполнишь задание.
Ведущий: Ответь на вопрос – где быстрее растает снег на солнце или в тени? Почему? Ответ детей: …..
Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.
Пчёлка - Спасибо. (Пчёлка улетает…, отходит в сторону)
Ведущий - Окреп ручеёк, веселее забулькал. Летит птичка-синичка. (влетает птичка – синичка). Увидела ручеёк и спрашивает
Синичка - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня пчёлка, у неё и спрашивай.
Синичка - Дай ручеёк и мне водицы попить.
Ручеёк - Дам, если выполнишь задание.
Ведущий – Тут какое-то заколдованное место… Здесь чьи-то следы…Кто был у ручья? И оставил на снегу свои следы? Синичка, попробуй отгадать посетителей ручья…(вывешиваем дорожку из следов). Спрашиваем у детей, чьи следы.
Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.
Синичка - Спасибо.
Ведущий - Улетела птичка по своим делам, а ручеёк глубже стал, ещё светлее. Бежит зайчик-серые ушки. Увидел ручеёк и спрашивает
Зайчик - Ручеёк, Ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
Зайчик - Дай ручеёк и мне водицы попить.
Ручеёк - Буль, буль, Буль. Дам тебе, зайчик, попить, если выполнишь задание.
Ведущий - Зайчик, отгадай, пожалуйста, по части тела, нужного животного. Игра «Отгадай по части тела».
(за правильное выполненное задание ребёнку дается звезда).
Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.
Зайчик - Спасибо.
Ведущий - Ускакал зайчик по своим делам. Ещё шире стал ручеёк. В поле стало жарко. Идёт мимо лисичка.
Лисичка - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, птичка-синичка, потом зайчик-серые ушки, у них и спрашивай.
Лисичка - Дай и мне, ручеёк, напиться воды.
Ручеёк - Буль, буль, буль. Дам тебе водицы, если выполнишь задание.
Ведущий - предлагает набор из 4 картинок с изображением первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник) и двух растений, цветущих летом (одуванчик, ромашка).
Вопросы: - Какие это цветы? - Какие цветы лишние и почему?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.
Лисичка - Спасибо, тебе ручеёк.
Ведущий - Ещё глубже стал ручеёк. Идет мимо медведь, увидел ручеёк и говорит:
Медведь - Ах! Какой хороший ручеёк! Откуда ты взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, потом зайчик - серые ушки, потом лисичка. У них и спрашивай.
Медведь - Дашь, ручеёк, и мне водицы попить?
Ручеёк - Дам тебе, мишка, водицы, если выполнишь задание – «Назови и объясни правила поведения в лесу». (Мишка зовёт на помощь остальных детей) Дети по очереди рассказывают правила поведения в лесу.
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.
Медведь - Спасибо.
Ведущий - Попил медведь водицы и пошёл дальше, не заметив, как столкнул в ручей большой камень. Камень ручей перекрыл и ручей остановился. Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит. Долго так сидел, а потом и спрашивает
Комар - А ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка, потом зайчик-серые ушки, потом лисичка и медведь . У них и спрашивай.
Комар - Экой ты ручеёк, всех подряд водой поишь. На всех не напасёшься, береги воду для себя.
Ведущий - Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчёлка домой с поля.
Пчёлка - Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль. На всех не напасёшься.
Ведущий - Улетела пчёлка. Летит птичка-синичка. Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль, на всех не напасешься.
Ведущий - Прибежал зайчик - серые ушки.
Зайчик - Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль. На всех не напасёшься.
Ведущий - Подошла к ручейку лисичка.
Лисичка- Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль, на всех не напасёшься.
Ведущий - Прошёл мимо медведь.
Медведь - Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль, на всех не напасёшься.
Воспитатель - Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула стоячую водицу зелёная ряска. (накрыть ручеёк зелёной органзой). А что ещё может произойти с ручёйком, если его перекрыть камнем?
Собрался с последними силами ручеёк и жалобно забулькал.
Ручеёк - Буль, буль, буль. Помогите! Буль, буль.
Ведущий - Услышали крик о помощи и пчёлка, и синичка, и зайчик, и лисичка, и медведь, и все, кто мимо проходил, пришли, помогли ручейку освободиться от большого камня, который перекрыл ручей, и от ряски, расчистили ручеёк.
Воспитатель – Вот и спасли мы ручеёк! Вот и сделали доброе дело!
А вот и сказки конец.
III. Заключительная часть.
Воспитатель - Ребята! Откуда же взялся ручеёк? О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось? Что показалось трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Экологическая сказка «Ручеек»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе,
Развивать познавательные способности детей, учить устанавливать причинно - следственные связи, посредством использования элементов ТРИЗ технологии, развивать умение работать по моделям и мнемотаблицам.
Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе.
Материалы и оборудование:
1) Картинки героев сказки: ручейка, пчелки, синички, зайчика, лисички, медведя, комара.
2) Картинка со следами животных: медведя, волка, зайца, птиц и т.д.;
3) 4 предметных картинки с первоцветами - мать - и – мачеха, подснежника, и (+ одуванчика с ромашкой).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по тематике занятия, наблюдения в природе, беседы, отгадывание загадок о весне, птицах, животных, растениях.
Планируемые результаты: дети знают о весенних изменениях в природе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 4 мин |
II | Основная часть | 19 мин | |
1 | Беседа | ||
2 | Физминутка | «Деревья» | |
3 | Экологическая сказка | «Ручеек» | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня занятия по экологии. Далее воспитатель просит детей сесть на стульчики, перед мольбертом (для предстоящей беседы).
Мотивировка – Ребята, для того, чтобы узнать о чем будет наше сегодняшнее занятие, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
Сегодня м с вами будем говорить о весне.
II. Основная часть.
1.Воспитатель - Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы
Ответы детей - (март, апрель, май).
Воспитатель - Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?
Ответы детей …
Воспитатель - Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником».
Воспитатель - Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?
Ответы детей - (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).
Воспитатель - Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?
Ответы детей - (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.)
Воспитатель - Как ведут себя птицы в марте?
Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».
Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяц живой воды». Почему?
Ответы детей - (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).
Воспитатель - Почему говорят, что «апрель почками красен»?
Ответы детей - (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)
Воспитатель - Какие первоцветы расцветают весной?
Ответы детей - (Мать-и-мачеха, подснежники.)
(воспитатель показывает эти первоцветы на картинках на мольберте).
Воспитатель - Что делают весной лесные обитатели?
Ответы детей - (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)
Воспитатель - Какие насекомые появляются весной?
Ответы детей - (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).
Воспитатель - Какие перелётные птицы прилетают весной? А какие улетают?
Ответы детей - (Возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)
Воспитатель - Что делают весной люди?
Ответы детей - (Люди весной проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)
Воспитатель - Почему май в народе называют «цветень»?
Ответы детей - (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)
Воспитатель – А ещё май называют «песенником». Почему?
Ответы детей - (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
Воспитатель: Нам лениться - не годиться.
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
2.Физкультминутка «Деревья» Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу.
Руки согнули, снег отряхнули - Деревья встречают весну.
Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем - Руки сложили назад.
3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЁК» 1, 2, 3, 4, 5 - будем в сказку мы начинаем!
Ведущий: Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеёк.
(появляется Ручеёк) .
Всё вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, пчелка уже летит на работу-сок с цветов собирать
(Влетает пчелка).
Пчёлка - Ручеёк, ручеёк ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Я не знаю. Я ещё маленький.
Пчёлка - Ручеёк, ручеёк, дай водицы попить.
Ручеёк - Буль, буль, буль. Дам водицы напиться, если выполнишь задание.
Ведущий: Ответь на вопрос – где быстрее растает снег на солнце или в тени? Почему? Ответ детей: …..
Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.
Пчёлка - Спасибо. (Пчёлка улетает…, отходит в сторону)
Ведущий - Окреп ручеёк, веселее забулькал. Летит птичка-синичка. (влетает птичка – синичка). Увидела ручеёк и спрашивает
Синичка - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня пчёлка, у неё и спрашивай.
Синичка - Дай ручеёк и мне водицы попить.
Ручеёк - Дам, если выполнишь задание.
Ведущий – Тут какое-то заколдованное место… Здесь чьи-то следы…Кто был у ручья? И оставил на снегу свои следы? Синичка, попробуй отгадать посетителей ручья…(вывешиваем дорожку из следов). Спрашиваем у детей, чьи следы.
Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.
Синичка - Спасибо.
Ведущий - Улетела птичка по своим делам, а ручеёк глубже стал, ещё светлее. Бежит зайчик-серые ушки. Увидел ручеёк и спрашивает
Зайчик - Ручеёк, Ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
Зайчик - Дай ручеёк и мне водицы попить.
Ручеёк - Буль, буль, Буль. Дам тебе, зайчик, попить, если выполнишь задание.
Ведущий - Зайчик, отгадай, пожалуйста, по части тела, нужного животного. Игра «Отгадай по части тела».
(за правильное выполненное задание ребёнку дается звезда).
Ручеёк - Пей досыта, пожалуйста.
Зайчик - Спасибо.
Ведущий - Ускакал зайчик по своим делам. Ещё шире стал ручеёк. В поле стало жарко. Идёт мимо лисичка.
Лисичка - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пила из меня водицу пчёлка, птичка-синичка, потом зайчик-серые ушки, у них и спрашивай.
Лисичка - Дай и мне, ручеёк, напиться воды.
Ручеёк - Буль, буль, буль. Дам тебе водицы, если выполнишь задание.
Ведущий - предлагает набор из 4 картинок с изображением первоцветов (мать-и-мачеха, подснежник) и двух растений, цветущих летом (одуванчик, ромашка).
Вопросы: - Какие это цветы? - Какие цветы лишние и почему?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.
Лисичка - Спасибо, тебе ручеёк.
Ведущий - Ещё глубже стал ручеёк. Идет мимо медведь, увидел ручеёк и говорит:
Медведь - Ах! Какой хороший ручеёк! Откуда ты взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка-синичка, потом зайчик - серые ушки, потом лисичка. У них и спрашивай.
Медведь - Дашь, ручеёк, и мне водицы попить?
Ручеёк - Дам тебе, мишка, водицы, если выполнишь задание – «Назови и объясни правила поведения в лесу». (Мишка зовёт на помощь остальных детей) Дети по очереди рассказывают правила поведения в лесу.
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пей досыта, пожалуйста.
Медведь - Спасибо.
Ведущий - Попил медведь водицы и пошёл дальше, не заметив, как столкнул в ручей большой камень. Камень ручей перекрыл и ручей остановился. Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит. Долго так сидел, а потом и спрашивает
Комар - А ты откуда взялся?
Ручеёк - Буль, буль, буль. Пили из меня водицу пчёлка, потом птичка, потом зайчик-серые ушки, потом лисичка и медведь . У них и спрашивай.
Комар - Экой ты ручеёк, всех подряд водой поишь. На всех не напасёшься, береги воду для себя.
Ведущий - Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчёлка домой с поля.
Пчёлка - Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль. На всех не напасёшься.
Ведущий - Улетела пчёлка. Летит птичка-синичка. Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль, на всех не напасешься.
Ведущий - Прибежал зайчик - серые ушки.
Зайчик - Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль. На всех не напасёшься.
Ведущий - Подошла к ручейку лисичка.
Лисичка- Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль, на всех не напасёшься.
Ведущий - Прошёл мимо медведь.
Медведь - Можно водицы попить?
Ручеёк - Буль, на всех не напасёшься.
Воспитатель - Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула стоячую водицу зелёная ряска. (накрыть ручеёк зелёной органзой). А что ещё может произойти с ручёйком, если его перекрыть камнем?
Собрался с последними силами ручеёк и жалобно забулькал.
Ручеёк - Буль, буль, буль. Помогите! Буль, буль.
Ведущий - Услышали крик о помощи и пчёлка, и синичка, и зайчик, и лисичка, и медведь, и все, кто мимо проходил, пришли, помогли ручейку освободиться от большого камня, который перекрыл ручей, и от ряски, расчистили ручеёк.
Воспитатель – Вот и спасли мы ручеёк! Вот и сделали доброе дело!
А вот и сказки конец.
III. Заключительная часть.
Воспитатель - Ребята! Откуда же взялся ручеёк? О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось? Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"
Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Птицы»Тема: «Птицы»Цель: Закрепить знания детей о птицах.Задачи: формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; углубить...
Конспект занятия по экологии в старшей группе тема"Здравствуй ветер".
Занятие направлено на знакомство детей с природным явлением-ветер....
Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида"
Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида" ...
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с волком»
Конспект занятия по «Экологии»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Знакомство с волком» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных...