Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Экологический патруль»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вандровская Ксения Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatia_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx241.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

«Экологический патруль»

Цель: Формирование экологической культуры.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

• Формировать основы экологической культуры.

• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

• формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Развивающие задачи:

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

• Развивать связную речь;

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто из вас знает, как называют людей, которые заботятся об окружающей среде и охраняют природу? (экологи) (повторили новые слова).

- Есть такая профессия – экологи, которые учат людей бережно относиться к природе.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу, на воде? Вот я сейчас и проверю

Игра «Если я приду в лесок…»

Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне, если я буду поступать хорошо, вы говорите» да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что готовы?

-если разведу костер, а тушить не буду?

-если сильно насорю и убирать не буду?

-если мусор уберу, с собою забираю?

-я люблю свою природу, я ей помогаю?

-если я приду в лесок и сорву ромашку?

-если съем я пирожок и выброшу бумажку?

-если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

-если ветку подвяжу, колышек оставлю?

- Молодцы! Я думаю, что у нас получиться замечательная команда-экологический патруль. Что такое патруль? (это команда людей которая помогает природе)

- Я принимаю вас в юные экологи (в это время повязываются галстуки)

-У нас есть план на рабочий день.

-Итак, что мы должны сделать под заданием №1? (пойти в лес)

-Ну, в путь! (звучит песня)

Слайд 1

-Мы с вами пришли на лесную поляну. Как вы считаете все ли в лесу в порядке? (ответы детей)

-Вы только посмотрите, сколько мусора! Что за мусор?

(пластиковые бутылки, фантики, пакеты и т.д.)

-А знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2-х лет, консервная банка -30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

-А ведь использованные пластиковые бутылки, пакеты, бумагу, жестяные банки можно перерабатывать и делать из них новые. Только для этого нужно разделять мусор, пластик в один контейнер, стекло в другой. Видели сейчас и в наших дворах установили специальные контейнеры для сортировки мусора?

-Как вы думаете, а ветки, шишки, листья нужно убирать?

-Нет, это естественный мусор, и он сгниет и от него будет только польза.

-Прежде чем собрать мусор, что необходимо сделать? (надеть перчатки, чтобы защитить руки от грязи и повреждений)

Дети собирают мусор по разным контейнерам.

-Молодцы! Отлично справились!

Слайд 2

-Посмотрите, как наша полянка преобразилась. Давайте оставим знаки, которые мы с собой взяли: «не мусори!», «не руби деревья!», «не жги костры!», «не разоряй гнезда и не разрушай муравейники!».

-Молодцы, этот пункт нашего плана мы выполнили, отметим галочкой. Куда наш экологический патруль должен отправиться дальше? К водоему! (звучит музыка дети подходят к реке, слайд 3)

- Посмотрите ребята, что случилось с рекой и ее обитателями? (ответы детей). Как мы можем помочь?

-Зачем и для чего она нужна? (ее пьют, добавляют в пищу и без нее нельзя обойтись)

-Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Давайте подойдем к доске и попробуем очистить наш водоем.

-Скажите мои юные экологи, природе нужны засоренные грязные реки?

-Что мы можем сделать чтобы вода была чистой?

-Я вам предлагаю сесть в самолет и посмотреть с высоты птичьего полета на нашу красивую и чистую речку и лес.

-Смотрим на экран и повторяем движения.

Физминутка с видео

-Замечательно полетали и отдохнули. Давайте посмотрим в наш план, отметим что мы выполнили второй пункт.

-Ребята как вы думаете, если человек не будет беречь природу леса, воду кому мы можем навредить?

(Животным, птицам, рыбам, насекомым.)

-Действительно, от этого страдают братья наши меньшие, некоторые из них погибают их становиться все меньше, и они становятся редкими.

-Почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)

-Кто знает, как называется книга куда вносят исчезающих и редких зверей и птиц? (красная)

-Давайте с вами сделаем свою Красную книгу с редкими животными Южного Урала.

_перед вами картинки с животными возьмите по одной (делятся парами)

Наклеивают животных в книгу.

Заключение

-Ребята, наш экологический патруль на сегодня выполнил все работы.

-Что вам особенно запомнилось? Что можно еще сделать?

-Мы с вами проделали длинный и сложный путь, но очень полезный.

Релаксация. Теперь закройте глаза и представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного водоема. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии.

А теперь подойдите к столу и возьмите памятки правила поведения на природе. И с родителями их рассмотрите.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20220425_152413.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...

Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Свойства воды». Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей со свойствами воды на основе практических...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Путешествие по экологической тропе»...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные    - обобщение предста...