Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Экологический патруль»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
«Экологический патруль»
Цель: Формирование экологической культуры.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формировать основы экологической культуры.
• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
• формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать связную речь;
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
• Воспитание культуры труда, формирование понятие о красоте и гармонии, воспитание аккуратности.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто из вас знает, как называют людей, которые заботятся об окружающей среде и охраняют природу? (экологи) (повторили новые слова).
- Есть такая профессия – экологи, которые учат людей бережно относиться к природе.
А вы знаете как нужно вести себя в лесу, на воде? Вот я сейчас и проверю
Игра «Если я приду в лесок…»
Встанем в круг. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать мне, если я буду поступать хорошо, вы говорите» да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что готовы?
-если разведу костер, а тушить не буду?
-если сильно насорю и убирать не буду?
-если мусор уберу, с собою забираю?
-я люблю свою природу, я ей помогаю?
-если я приду в лесок и сорву ромашку?
-если съем я пирожок и выброшу бумажку?
-если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
-если ветку подвяжу, колышек оставлю?
- Молодцы! Я думаю, что у нас получиться замечательная команда-экологический патруль. Что такое патруль? (это команда людей которая помогает природе)
- Я принимаю вас в юные экологи (в это время повязываются галстуки)
-У нас есть план на рабочий день.
-Итак, что мы должны сделать под заданием №1? (пойти в лес)
-Ну, в путь! (звучит песня)
Слайд 1
-Мы с вами пришли на лесную поляну. Как вы считаете все ли в лесу в порядке? (ответы детей)
-Вы только посмотрите, сколько мусора! Что за мусор?
(пластиковые бутылки, фантики, пакеты и т.д.)
-А знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2-х лет, консервная банка -30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
-А ведь использованные пластиковые бутылки, пакеты, бумагу, жестяные банки можно перерабатывать и делать из них новые. Только для этого нужно разделять мусор, пластик в один контейнер, стекло в другой. Видели сейчас и в наших дворах установили специальные контейнеры для сортировки мусора?
-Как вы думаете, а ветки, шишки, листья нужно убирать?
-Нет, это естественный мусор, и он сгниет и от него будет только польза.
-Прежде чем собрать мусор, что необходимо сделать? (надеть перчатки, чтобы защитить руки от грязи и повреждений)
Дети собирают мусор по разным контейнерам.
-Молодцы! Отлично справились!
Слайд 2
-Посмотрите, как наша полянка преобразилась. Давайте оставим знаки, которые мы с собой взяли: «не мусори!», «не руби деревья!», «не жги костры!», «не разоряй гнезда и не разрушай муравейники!».
-Молодцы, этот пункт нашего плана мы выполнили, отметим галочкой. Куда наш экологический патруль должен отправиться дальше? К водоему! (звучит музыка дети подходят к реке, слайд 3)
- Посмотрите ребята, что случилось с рекой и ее обитателями? (ответы детей). Как мы можем помочь?
-Зачем и для чего она нужна? (ее пьют, добавляют в пищу и без нее нельзя обойтись)
-Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Давайте подойдем к доске и попробуем очистить наш водоем.
-Скажите мои юные экологи, природе нужны засоренные грязные реки?
-Что мы можем сделать чтобы вода была чистой?
-Я вам предлагаю сесть в самолет и посмотреть с высоты птичьего полета на нашу красивую и чистую речку и лес.
-Смотрим на экран и повторяем движения.
Физминутка с видео
-Замечательно полетали и отдохнули. Давайте посмотрим в наш план, отметим что мы выполнили второй пункт.
-Ребята как вы думаете, если человек не будет беречь природу леса, воду кому мы можем навредить?
(Животным, птицам, рыбам, насекомым.)
-Действительно, от этого страдают братья наши меньшие, некоторые из них погибают их становиться все меньше, и они становятся редкими.
-Почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)
-Кто знает, как называется книга куда вносят исчезающих и редких зверей и птиц? (красная)
-Давайте с вами сделаем свою Красную книгу с редкими животными Южного Урала.
_перед вами картинки с животными возьмите по одной (делятся парами)
Наклеивают животных в книгу.
Заключение
-Ребята, наш экологический патруль на сегодня выполнил все работы.
-Что вам особенно запомнилось? Что можно еще сделать?
-Мы с вами проделали длинный и сложный путь, но очень полезный.
Релаксация. Теперь закройте глаза и представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного водоема. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц. Вы абсолютно спокойны. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии.
А теперь подойдите к столу и возьмите памятки правила поведения на природе. И с родителями их рассмотрите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе 3/1 – 2021г. «Знатоки природы».
Конспект занятий...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...
Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Свойства воды». Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей со свойствами воды на основе практических...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
Тема: «Путешествие по экологической тропе»...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные - обобщение предста...