Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Цели:

Образовательные:

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов, совершенствовать грамматический строй речи. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе).  Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе.

Развивающие:

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Развивать  познавательный интерес к миру природы.

Воспитательные:

Учить пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать. Формировать у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. Воспитывать  гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям экологическую сказку «Родник».

Родник

С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.
  Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.
   В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.
    Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.

Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.
  Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.
  - Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят?
  Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.
  У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.
  Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.
  Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.
  - Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.

  Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:
 - Артёмка! Где ты?
 - Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.
  Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:
- Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.
  Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

По окончанию чтения сказки «Родник» воспитатель задаёт детям вопросы:

  1. Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?
  2. Как бы вы поступили на месте Артёма?
  3. Как бы вы поступили на месте Артёма?
  4. Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?

Чтение сказки «Родник» второй раз.

Вопросы

  1. Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?
  2. С кем Артём ходил за водой на родник?
  3. Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один?
  4. Чем занимались Андрей и Петя?
  5. Какой вред приносят природе такие игры?
  6. Почему Артёму приснился необычный сон?
  7. Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?
  8. Кто помог Артёму исправить ошибку?
  9. Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие игры после того, что случилось?
  10. Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Экологическая сказка"

Занятие по развитию речи на экологическую тему с интеграцией областей....

Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"

Конспект НОД  по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...

Консультация для родителей. Для детей подготовительной группы. «Экологические сказки»

Сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «экологическая тропа»

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие дете...