Конспект занятия по экологии в средней группе «Экологические знаки!»
план-конспект урока (средняя группа)

Вольвач Евгения Александровна

             Конспект занятия по экологии в средней группе
                                       «Экологические знаки!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
- Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Собери цветок», медали «Юный эколог» , интерактивная
панель.

                                        Ход занятия
Воспитатель:
Проходите, проходите,
.Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие
Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
Сейчас пройдёмте все со мной

В тиши укроемся лесной
Природы жизнь вам покажу
О ней немного расскажу.
        На мультимедийной доске изображено письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Давайте посмотрим что внутри? Давайте прочитаем, что же нам пишут:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И тогда в нашем лесу будет скучно и грустно.
Помогите! Помогите! Я вас жду»
Воспитатель: Ребята, нужно срочно отправиться в лес, и помочь Лесовичку.
Воспитатель: Предлагаю взять в лес с собой рюкзак и положить в него только самое необходимое для помощи лесным жителям.
Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.
Дети предлагают свои варианты.
Выбирают пакеты для мусора.
Дети продолжают отбирать предметы: мяч, игрушка, перчатки одноразовые, берут их с собой.
Воспитатель: Ребята а мы возьмём с собой знаки правила поведения? Предлагаю на интерактивной панели выбрать и определить соответствующие знаки. Затем выбрать картонные знаки (пазлы) на столе и положить в рюкзак. Проверяем все ли мы верно собрали.

Воспитатель: Нам надо быстро отправиться в лес. Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать в дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»
                           Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
-И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (Hem)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Выходим  на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
(Пакетов, бумаги, бутылок...)
Воспитатель: Одним словом - мусора.
Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке, И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Ставим мусорные баки для: пластика, бумаги, лампочек и батареек со знаками.
Воспитатель: Какой знак сейчас нам нужно поставить в лесу?

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по экологии в средней группе
                                      «Экологические знаки!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
- Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», игра «Собери цветок», медали «Юный эколог» , интерактивная
панель.

                                        Ход занятия
Воспитатель:
Проходите, проходите,
.Очень рада видеть вас.
Интересное путешествие
Ожидает нас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
Сейчас пройдёмте все со мной

В тиши укроемся лесной
Природы жизнь вам покажу
О ней немного расскажу.
       На мультимедийной доске изображено письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Давайте посмотрим что внутри? Давайте прочитаем, что же нам пишут:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! И тогда в нашем лесу будет скучно и грустно.
Помогите! Помогите! Я вас жду»
Воспитатель: Ребята, нужно срочно отправиться в лес, и помочь Лесовичку.
Воспитатель: Предлагаю взять в лес с собой рюкзак и положить в него только самое необходимое для помощи лесным жителям.
Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.
Дети предлагают свои варианты.
Выбирают пакеты для мусора.
Дети продолжают отбирать предметы: мяч, игрушка, перчатки одноразовые, берут их с собой.
Воспитатель: Ребята а мы возьмём с собой знаки правила поведения? Предлагаю на интерактивной панели выбрать и определить соответствующие знаки. Затем выбрать картонные знаки (пазлы) на столе и положить в рюкзак. Проверяем все ли мы верно собрали.

Воспитатель: Нам надо быстро отправиться в лес. Я предлагаю полететь на волшебном «ковре-самолёте».
Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать в дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу»
                          Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
-И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (Hem)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Выходим  на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
(Пакетов, бумаги, бутылок...)
Воспитатель: Одним словом - мусора.
Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке, И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
Ставим мусорные баки для: пластика, бумаги, лампочек и батареек со знаками.
Воспитатель: Какой знак сейчас нам нужно поставить в лесу?

C:\Users\Антон\Desktop\0-02-05-906b8a24c8b492413a4904ebadc5ce033f67392dc416e416b7d90de31c399476_c49a5a4671e63cff.jpg

C:\Users\Антон\Desktop\0-02-05-78e7602f284f60180f75e38c0b58508b6638d3ed4815dab383a931c284bc8ec0_71eef3eaccb4f1d3.jpg


Дети ставят знак в лесу.
Воспитатель:Ребята, какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?
(Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.
Воспитатель: Под деревьями есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы. Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.
. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь?
(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор нельзя вырубать деревья)

C:\Users\Антон\Desktop\0-02-05-d6dc04c41e30a5dd68f06cbbf4efed4543ca7abe86707bcd422c4c4cc0a8e66a_97e915f5876b878f.jpg

Воспитатель: У нас ещё одна проблема в нашем лесу - животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой, могут обижать.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя! »

Ставят энак, запрещающий брать животных дамой

C:\Users\Антон\Desktop\0-02-05-c1efd1d91d5862dae3ab0b2ab3fa9b72ec01ed228af512ba84bfea9d2c9786a8_51e79ce40f874e9b.jpg

Проходим на другую полянку
Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы).
Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой. Давайте посадим на ней цветы.
         Игра «Собери цветок»(пазлы)
Воспитатель:
Если я сорву-цветок,
Если ты сорвешь-цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны И не будет красоты!
Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? Давайте поставим знак
Дети подходит к столу и выбирают нужный знак «Рвать цветы запрещено».

C:\Users\Антон\Desktop\0-02-05-173e09d472cb2073595595499bf68d3646f52f78aa02ce0ad305be7e33218b7c_1c7484a64c5f58cc.jpg

Слышны звуки природы, пение птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки природы? Мы помогли лесовичку спасти природу. ( голос лесовичка: спасибо вам ребята за помощь, в благодарность я оставил под деревом в сундучке сюрприз). Достаём медали « Юный эколог» и одеваем.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковёр – самолёт.(и пока летим ребята рассказывают по очереди кому что понравилось, и что узнали нового)


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида"

Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Экологическая пирамида" ...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе "Экологические тропы весной"

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "

middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. «Экологическая тропа осенью»

Тема:«Прохождение экологической тропы осенью».Задачи:1. Расширять и закрепить некоторые представления детей об осенних изменениях в природе.2. Показать объекты экологич...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Экологический патруль»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28624816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «экологическая тропа»

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие дете...