Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на 2023-24 уч.год
методическая разработка по обж (старшая группа)
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на 2023-24 уч.год
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Месяц | Мероприятия |
сентябрь | 1.Беседа: «Профессия водитель» Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителя на различном транспорте; расширять знания о правилах поведения водителя на дороге; воспитывать интерес к этой профессии. 2. Рассматривание альбома: «Правила дорожного движения» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о частях и названиях дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток, переход, светофор; воспитывать безопасность на дороге. 3. Рисование на тему: «Машины разные нужны» Цель: продолжать учить детей рисовать различные машины цветными карандашами, уточнить название частей машины; развивать интерес к профессии водителя. 4. Чтение произведения А. Вольского: «Запомни, юный пешеход» Цель: учить слушать внимательно произведение, понимать его, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать у детей четкое выполнение правил дорожного движения, бережное отношение к книге. 5. Сюжетно – ролевая игра: «Автомобили на дороге» Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя. 6. Игры с плоскостным конструктором: «Безопасная дорога» Цель: учить детей из различных геометрических фигур составлять картинку улицы; закрепить названия: перекресток, светофор, переход, дорога, тротуар; расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; воспитывать интерес к настольно – печатным играм. |
октябрь | 1. Проблемная ситуация: «Случай на дороге» Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка. 2. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх. 3. Игра – инсценировка: «Светофор» Цель: учить проявлять активность, смелость в игре; развивать память, выразительность речи; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. 4. Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший переход» Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание. 5. Настольно – печатная игра: «Пазлы» Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату. 6. Дидактическая игра: « Какие бывают машины» Цель: расширять и систематизировать знания детей о разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные; обогащать словарь детей; активизировать интерес к машине, дорожному движению. |
ноябрь | 1. Беседа на тему: « О полосатой зебре» Цель: продолжать знакомить детей с дорогой, ее составными частями; закреплять название основных дорожных знаков, уточнить место перехода дороги; учить быть внимательными и осторожными; активизировать речь детей, учить составлять небольшие рассказы, используя алгоритмы. 2. Экскурсия к дороге Цель: продолжать учить проявлять интерес к правилам дорожного движения; обратить внимание, что на дороге движение двухстороннее, на сигналы светофора, найти на дороге безопасный переход; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения. 3. Дидактическая игра: «Вперед, пешеход» Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас. 4. Игровой тренинг: «Опасные шалости» Цель: закрепить безопасное поведение на дороге, в общественном транспорте; учить контролировать свое поведение, осознавая ответственность за свои действия. 5. Изготовление машин из бросового материала Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать друг другу, умение слушать и работать в команде, радоваться своему результату и результату товарищей; воспитывать интерес к занятиям ручного труда 6. Игры с настольным конструктором и мелкими машинками Цель: развивать интерес к различному виду конструктора; учить играть в парах, договариваться о своих действиях; используя мелкие машинки обыгрывать различные дорожные ситуации; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 7. Чтение произведения С. Михалкова:«Дядя Степа – милиционер» Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии милиционера; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. |
декабрь | 1.Беседа на тему: «Мой друг светофор» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время дидактических игр. 2. Игровая ситуация: «Помоги перейти дорогу» Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения. 3. Настольно – печатная игра: «Лото – дорожные знаки» Цель: закреплять правила игры, название основных дорожных знаков, места их расположения на дороге; развивать память, мышление; учить осознавать ответственность за свою безопасность на дороге. 4. Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице» Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя; распределять машины по группам; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. 5. Сюжетно – ролевая игра: «Сигналы светофора» Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре; способствовать формированию положительных эмоций о совместных играх. 6. Рисование: «Уважайте светофор» Цель: закреплять навыки рисования акварелью, фломастерами, восковыми мелками, цветными карандашами; учить выбирать материал для рисования; закрепить цвета светофора и места их нахождения: вверху, в середине, в низу; воспитывать интерес к рисованию, положительные эмоции от своих работ. |
январь | 1.Беседа на тему: «Опасный перекресток» Цель: расширять знания об особенностях транспорта на перекрестках; учить соблюдать правила дорожного движения; развивать познавательные интересы. 2. Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается» Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас. 3. Игровой тренинг: «Азбука дороги» Цель: развивать находчивость, фантазию, внимание, воображение, двигательную активность; воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. 4. Просмотр презентации: «Дорога до детского сада» Цель: учить детей находить самый безопасный участок дороги, идя в детский сад; развивать внимание, интерес к просмотру презентаций; учить отвечать на вопросы воспитателя; объяснять некоторое положение знаков и ситуаций на дороге; активизировать речь детей. 5. Рассматривание альбома: «Улицы родного города» Цель: развивать интерес к родному городу, учить узнавать на фотографиях знакомые улицы; составлять небольшой рассказ о своей улице; воспитывать у детей желание быть грамотным пешеходом. 6. Настольно – печатная игра: «Правила дорожного движения и поведение в общественном транспорте» Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». |
февраль | 1. Беседа: « Зоркие глаза» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание. 2. Спортивно – познавательная игра: «Я пешеход» Цель: продолжать закрепить знаки дорожного движения, называть их и объяснять; уточнить и закрепить действия пешехода в тех, или иных ситуациях; развивать физическую форму, быстроту реакции, внимание; воспитывать ответственное отношение своей безопасности на улице, положительное отношение к спорту, физическим занятиям. 3. Изготовление фотоколлажа «Дорога и дети» Цель: развивать у детей внимание, интерес к совместным работам; учить распределять готовых фигуры на ватман, соблюдая правильную расстановку знаков на дороге; воспитывать аккуратность, внимание. 4. Отгадывание загадок на тему: «Дорога» Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь детей 5. Чтение произведения А. Усачева: « Дорожная песенка» Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание. 6. Сюжетно – ролевая игра: «ГБДД» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. 7. Дидактическая игра: «Стоп» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; развивать внимание, мышление, интерес к дидактическим играм; воспитывать любознательность, желание общаться во время игры. |
март | 1.Беседа на тему: «Моя дорожная азбука» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках; закреплять умение правильно пользоваться этими знаками на практике; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время движения по улице. 2. Подвижная игра: «К своему знаку» Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу. 3. Изготовление книжек – самоделок на тему: «Азбука дорожного движения» Цель: развивать у детей интерес к ручному труду, творчество, фантазию; закреплять умение рисовать улицу, светофор, перекресток; воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща, помогать друг другу. 4. Изготовление макета: « Улица родного города» Цель: учить, из подсобного материала изготовлять макет дороги: дома, магазины, светофоры; расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на дороге. 5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор» Цель: учить детей вживаться в роль и действовать в соответствии с ней; уточнить и закрепить знания детей о профессии инспектора. систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; развивать мышление, творчество, интерес к совместным играм; воспитывать добрые дружеские чувства друг к другу. 6. Выставка детских рисунков: «Моя улица»Цель: продолжать учить рисовать улицу, дома; развивать творчество, фантазию, чувство цвета; воспитывать положительные эмоции к рисункам своих товарищей, умение рассказывать о своем рисунке. |
апрель | 1.Беседа на тему: «Правила поведения в общественных местах» Цель: продолжать формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. 2. Подвижная игра: « Пешеходы и автомобили» Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения; развивать двигательную активность, быстроту реакции и мышления; воспитывать положительное отношение к совместным играм. 3. Досуг: «Эстафета зеленого огонька» Цель: уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества. 4. Раскрашивание автомобилей. Цель: продолжать учить пользоваться карандашами разных цветов, раскрашивать, не заходя за контур; закрепить название частей машин; воспитывать аккуратность в работе, интерес к раскрашиванию. 5. Сюжетно – ролевая игра: «Такси» Цель: продолжать знакомить профессией водителя, учить преобразовывать новые существительные от произвольных, общаться во время игры; закрепить знания основных правил на дороге; развивать интерес к совместным играм; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества. 6. Настольно – печатная игра: « Знаки на дороге» Цель: закрепить и систематизировать знания об основных дорожных знаках; воспитывать усидчивость, внимание; учить договариваться о своих последующих действиях во время игры; способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр. |
май | 1.Беседа на тему: «Дорога и тротуар» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части; научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам. 2. Подвижная игра: «К своему знаку» Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу. 3. Дидактическая игра: «Внимание, светофор» Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре; способствовать формированию положительных эмоций о совместных играх. 4. Конкурс: «Лучший пешеход» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать положительное отношение к соперничеству. 5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор» Цель: продолжать учить строить из конструктора дорогу, тротуар; развивать мышление, фантазию, творчество, обогащать словарный запас; воспитывать положительное отношение к совместным строительным играм. 6. КВН: « Знатоки правил дорожного движения» Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя. 7. Чтение произведения И. Серякова:«Законы улиц и дорог» Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание. |
Работа с родителями:
Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой»
Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Изготовление информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»
Рекомендации: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».
Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок правила дорожного движения?»
Консультация «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Памятка о соблюдении ПДД в зимний период.
Консультация «Безопасность в общественном транспорте»
Рекомендации: «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».
Индивидуальный опрос родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».
Изготовление совместно с детьми дорожных знаков, макетов, оформление выставки в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....
Перспективный план по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хохломской росписью...
Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Представленный перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Данный перспективный план является примерным. В плане отражена систематическая работа по использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.
План работы педагога - психолога с детьми раннего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год....