Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа) на тему
Представленный перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_konstr.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Образовательные задачи | Карты | ||
Сентябрь | |||||
«Праздник урожая» «Сад. Огород» | «Изготовление поделок из овощей» | Расширять опыт творческого конструирования по ряду условий. Помочь осмыслить понятие о конструировании как искусстве создания целого из частей .Продолжать формировать опыт сотрудничества и сотворчества. Развивать комбинаторные способности, восприятия, ассоциативное мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции. | № 1 . | ||
«Краски осени» | Изготовление поделок из природного материала 1.«Осенний букет». 2. «Осенняя буква» | Изготовление поделок из природного материала. Вызвать интерес к конструированию и созданию совместных композиций. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Развивать творческое воображение, чувство формы, композиции. | № 2 | ||
Октябрь | |||||
«Растительный мир Прибайкалья. Лес, грибы, ягоды» | «Как мы все вместе создавали 3-Д композицию (из природного материала) | Продолжать знакомить детей с экопластикой- искусством создания скульптур и аранжировок из природного материала. Вызвать интерес к конструированию коллективных 3-Д композиций для интерьера детского сада. Содействовать формированию опыта сотрудничества и сотворчества. Напомнить способы соединения деталей. Расширять опыт обследования природного материала с участием различных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные качества, поддерживать желание привносить красоту и уют в пространство детского сада. | № 3 | ||
«Злаки, хлеб» | «Рисунок из крупы» | Научить детей изготавливать работу из разных видов круп | № 4 | ||
«Животный мир Прибайкалья» | «Куклы «Перевертыши» | Вызвать интерес к созданию перевертышей- силуэтных животных. Углублять представления о симметрии ,закрепить способ симметричной аппликации. Инициировать освоение конструкции игрушек (животных Прибайкалья ) на подставке.Развивать восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать любознательность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. | № 5 | ||
«Наземный транспорт» | «Машины нашего города» | Формировать умение детей изготавливать машину из картона с помощью схемы, закреплять умение действовать последовательно, Закреплять умение складывать по прямой, формируя кузов машины. Дополнять автомобиль деталями: колеса, фары и др. Развивать мелкую моторику рук, вызвать желание построить для машин город и обыграть постройку. Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея. Уточнить представления о свойствах материалов. | № 6 | ||
Ноябрь | |||||
« День Народного единства. Народы Прибайкалья» | «Куколки из ткани» | Мастер –класс организованный родителями. | № 7 | ||
«Человек .Части тела. Здоровье» | Конструирование - экспериментирование «Человечки из конусов» | Вызвать интерес к конструированию игрушек на основе бумажных конусов. Показать и предложить для обследования разные варианты конуса, Создать условия для художественного экспериментирования. Расширять опыт соединения деталей :Расширять восприятие. Мышление, творческое воображение. Воспитывать желание создавать своими руками. | № 8 | ||
«Домашние животные» | «Домашние животные» | Вызвать интерес к конструированию по выкройке животных в технике «киригами» и созданию композиции. Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой. Усложнить способы складывания из бумаги в разных направлениях. Продолжать формировать опыт сотрудничества. Развивать восприятие, мышление ,творческое воображение. Воспитывать активность, самостоятельность. Поддерживать желание создавать композицию для игры. | № 9 | ||
«День Матери» | «Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью) | Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус. | № 10 | ||
Декабрь | |||||
«Зимние узоры». | «Снежинка» | Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке. | № 11 | ||
«Человек .Одежда. Обувь» | «Пилотка» конструирование из бумаги (оригами) | Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер. Навыки конструирования. | № 12 | ||
«Зимующие птицы. «Синичкин день» | «Птица» | Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Учить читать схему, понимать условные обозначения. Учить придерживаться предложенной в схеме последовательности выполнения поделки. Развивать навыки выполнения и видоизменения базовой модели «Простой треугольник», учить делать аккуратные, чёткие сгибы. Учить украшать поделку, «оживлять её с помощью рисования или аппликации. Развивать интерес к искусству оригами. | № 13 | ||
«Новогодние чудеса» | «Изящные украшения для нашей елки» | Вызвать интерес к созданию изящных елочных игрушек из соломки .Расширять опыт художественного конструирования Познакомить с новым способом конструирования декоративных изделий. Формировать наглядное представление о лучевой симметрии. | № 14 | ||
Январь | |||||
«Зимние забавы День здоровья» | «Санки»(из бумаги) | Закреплять умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свой рабочее место и убирать после работы. | № 15 | ||
«Удивительный мир животных и растений Севера» | «Зимняя упряжка»(из бумаги) | Вызвать интерес к конструированию животных по выкройке в технике « киригами». Помочь установить взаимосвязь между плоской и объемной формой Продолжать формировать отыт сотрудничества. | № 16 | ||
«Удивительный мир животных и растений жарких стран» | «Жираф» | Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба. | № 17( 17а) | ||
Февраль | |||||
«Мой дом. (Эл. приборы, мебель) | «Стол и стулья»(из бумаги) | Воспитывать умение самостоятельно подбирать материал для работы. Упражнять детей в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, аккуратно склеивать коробочки, отрезать лишнее. Учить обговаривать свои действия так, чтобы было понятно всем детям. | № 18 | ||
«Мой дом (посуда)» | «Тарелка» (папье-маше) | Познакомить детей с новой формой конструирования папье -маше. Продолжать учить планировать свою деятельность оценивать результат. Развивать воображение , пространственное мышление, тактильные ощущения, ловкость ,аккуратность. | № 19 | ||
«День защитника Отечества». | «Изготовление сувенира (открытка с сюрпризом) в подарок папе» | Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | № 20 | ||
«Транспорт воздушный, водный» | «Кораблик» | Воспитывать интерес к различным кораблям, желание сделать их самостоятельно ,доводить начатую работу до конца. | № 21 | ||
Март | |||||
«Международный женский день» | «Открытка для мамы» (техника поп-ап) | Дать представления о современных открытках ручной работы. Продолжать знакомить с дизайном подарков. Учить анализировать конструкцию и определять способ конструирования ( объемного цветка) Создавать условия для свободного сочетания художественных материалов, техник. | № 22 | ||
«Весенняя капель» | «Сказочный домик лисы из сказки» | Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций. | № 23 | ||
«Профессии». | «Мастера игрушек» «Игрушки – забавы» (из бумаги и картона) | Воспитывать заботливое отношение к детям младшей группы, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно склеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Дети сами придумывают этапы работы, находят способы изготовления, отбирают материал. | № 24 | ||
«Хочу в школу» | «Портфель» | Закреплять умение детей складывать « Гармошку», | № 25 | ||
Апрель | |||||
«Обитатели, рек, морей, океанов». | «Фигурки обитателей морей». Из разных материалов | Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (ракушки).. Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером | № 26 | ||
«Перелетные птицы» | «Птенец», «Птица» коллективная работа | Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. | № 27 | ||
«Этот загадочный космос» | «Ракета», «Космические пришельцы» | Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты. Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. | № 28 | ||
«Мой город». | По замыслу | Побудить дошкольников к совместной деятельности, объединить свои поделки общим замыслом. | № 29 | ||
«Байкал- жемчужина Сибири». | «Нерпенок» (оригами) | Расширить опыт художественного конструирования различных изделий на основе обобщенного способа формирования. Развивать художественное восприятие, творческое воображение, литературное мышление. | № 30 | ||
Май | |||||
«Никто не забыт, ничто не забыто..» | «Звезда» | Продолжать знакомить детей с искусством оригами Раскрыть символику звезды .Формировать опыт организации деятельности. Воспитывать желание радовать родных подарками. | № 31 | ||
«Насекомые. Первоцветы» | «Божия коровка» | Сделать интересную игрушку или сюжетную композицию из бросового материала и оставить на память в детском саду. | № 32 | ||
«Я - ребенок. И я имею право». | По замыслу | Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....
Перспективный план по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хохломской росписью...
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Данный перспективный план является примерным. В плане отражена систематическая работа по использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...
опыт работы "Лего - конструирование с детьми старшего дошкольного возраста"
опыт работы "Лего - конструирование с детьми старшего дошкольного возраста"...
Перспективный план работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста на 2023-24 уч.год
Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на у...