Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Аксенова Люция Талгатовна

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_aksyonovoy_l.t.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по театрализованной деятельности                                                                                                     с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Аксёнова Люция Талгатовна

Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, средством самовыражения и самореализации ребенка, создает творческую атмосферу. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей.

В
старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации. Это происходит потому, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе и содержании игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей. Усложняются и тексты постановок.

Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной деятельности.
Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования требует учета основных принципов организации театрализованной деятельности:

  1. Принцип специфичности - объединение игрового (непроизвольного) и художественного (подготовленного) компонентов.
  2. Принцип комплексности — взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.
  3. Принцип импровизационности — творческая деятельность, которая обеспечивает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, наличие своей точки зрения, стремление к оригинальности.


Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.


Цель работы:
Подготовка детей к театрализованным представлениям, помощь в преодолении скованности и застенчивости.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности каждого ребенка средствами театрального искусства.
  2. Обогащать жизненный опыт детей художественными впечатлениями.
  3. Развивать воображение и коммуникативные навыки детей.


Содержание театрализованной деятельности с детьми:

  • Упражнения на развитие эмоций.
  • Упражнения на развитие выразительности мимики и жестов.
  • Игры с куклами разных видов театра.
  • Просмотр профессиональных спектаклей.
  • Чтение русских народных сказок и произведений разных авторов.
  • Драматизация сказок.
  • Изготовление костюмов и декораций.


Структура деятельности:

  • Создание эмоционального настроения.
  • Чтение произведения.
  • Упражнения "работа над образом".
  • Распределение и разучивание ролей.
  • Работа над выразительностью речи.
  • Обговаривание создания декораций и костюмов.
  • Постановка произведения.
  • Публичные выступления.


Методическое обеспечение:
Основная образовательная программа ДОУ,
Журналы, газеты,
Методическая литература

Взаимодействие с семьей:

  • Индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих кружок.
  • Консультация «Развитие у детей личностных качеств».
  • Привлечение к обсуждению сценариев и распределению ролей.
  • Обучение упражнениям на развитие мимики и жестов для
  • совместной деятельности с детьми.
  • Советы и рекомендации психолога.
  • Организация фотовыставки кружковой деятельности.
  • Привлечение к помощи в изготовлении костюмов для театральных
  • постановок.
  • Приглашение на развлекательные досуги, показ драматизаций
  • и постановок.


Прогнозируемый результат:

  • Ребенок доброжелателен к сверстникам;
  • Активен в роли, передает характер персонажа;
  • Согласовывает свои действия с другими «артистами»;
  • У ребенка выразительная передача игрового образа (движения, интонация, мимика).


Учебно — тематический план совместной театрализованной деятельности на 2015 год

Наименование темы

Количество часов

Теория (мин)

Практика (мин)

Всего

1

Упражнения на релаксацию "Тяжелая ваза", "Увядший цветок", "Мяч".
(3 занятия)

15

1 час 15 мин

1час 30мин

2

Этюды "Знакомство", "Встреча", "Угощение".(3 занятия)

15

1 час 15 мин

1час 30мин

3

Игра "Слова-рифмы"(2 занятия)

15

50

1 час 5 мин

4

Пальчиковые игры "Печем блины", "Братья", "Замок".(2 занятия)

10

50

1 час

5

Чтение русской народной сказки "Заяц — хваста". (1 занятие)

5

20

25

6

Драматизация сказки "Заяц — хваста". (3 занятия)

15

1 час 15 мин

1час 30мин

7

Артикуляционная гимнастика "Маляр", "Качели", "Часы". (3 занятия)

20

60

1час 20мин

8

Пантомимы "Разговор по телефону", "Варим кашу", "Обед". (4 занятия)

15

145

1час 40мин

9

Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, колядок. (2 занятия)

10

40

50

10

Инсценировка "Зима и дети". (3 занятия)

15

60

1час 15мин

11

Упражнения на развитие мимики и пластики движений "У зеркала", "Настроение". (3 занятия)

35

1 час 15 мин

1 час 50 мин

12

Знакомство с персонажами произведения Н.Носова — Знайкой и Незнайкой, коротышками. (3 занятия)

40

1 час 10 мин

1 час 50 мин

13

Чтение сценария "Приключения в Цветочном городе" ("Дош. Педагогика" №3 — 06 г., стр.28. (2 занятия)

20

40

1 час

14

Распределение ролей,проигрывание сценок по сценарию. (3 занятия)

30

1 час 30 мин

2 часа

15

Упражнения на развитие дикции, мимики и жестов. (7 занятий)

25

180

3 часа 25 мин

16

Разучивание и драматизация - "Приключения в Цветочном городе"

30

240

4 часа

17

Выступление с театрализацией "Приключения в Цветочном городе" (2 раза)

30

150

3 часа

18

Разные упражнения и инсценировки.

30

180

3часа 30 мин


Всего: 35 часов

Учебно-тематический план игр-занятий на 2016г. 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Упражнения на релаксацию
"Мяч", "Тяжелая ваза".

Развивать воображение.

2.Этюд "Знакомство".

Учить выразительно произносить фразы, несущие разную эмоциональную окраску.

Мяч, цветок.

3. Упражнения на релаксацию
"Тяжелая ваза", "Увядший цветок".

Развивать воображение.

4.Игра "Слова-рифмы".

Учить детей подбирать на слух слова с одинаковыми окончаниями.

5.Пальчиковые игры "Печем блины", "Замок".

Развивать умение сочетать слова с движениями рук.

6.Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста".

Вызвать эмоциональный отклик на содержание, развивать умение слушать.

Книга «Заяц-хваста» с картинками.

7.Драматизация сказки "Заяц-хваста".

Упражнять детей в ведении диалога друг с другом.

Шапочки-маски.

8. Игра "Слова-рифмы".

Учить детей самостоятельному проведению игры друг с другом.

9.Драматизация сказки "Заяц-хваста".

Упражнять в выразительности движений и жестов.

Шапочки-маски.

10.Упражнения на релаксакцию.

Развивать самостоятельное выполнение упражнений.

11.Пальчиковые игры "Братья", "Замок".

Побуждать детей к самостоятельному, правильному выполнению движений.

12.Драматизация сказки "Заяц-хваста".

Развивать артистические способности детей.

Костюмы для персонажей сказки, декорации.

Учебно-тематический план на 2017 г. 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Артикуляционная гимнастика "Маляр"

Активизировать движения языка и губ.

Зеркальца.

2.Пантомима "Разговор по телефону"

Учить выражать основные эмоции, управлять мимикой.

3.Показ кукольного театра "Девочка-Снегурочка"

Развивать умение слушать и сопереживать.

Ширма, куклы на палочках.

4.Кукольный театр "Девочка-Снегурочкa".

Помочь детям преодолеть смущение и застенчивость.

Ширма, куклы к сказке.

5.Пантомимы "Разговор по телефону", "Варим обед".

Учить показывать пантомимические этюды.

Зеркало.

6.Артикуляционная гимнастика "Качели".

Упражнять в расслаблении и напряжении мышц лица.

7.Артикуляционная гимнастика "Качели", "Часы".

Побуждать к самостоятельности выполнения.

8.Инсценировка "Зима и дети".

Развивать умение импровизировать.

9.Инсценировка "Зима и дети".

Учить детей свободно общаться в заданной ситуации.

10.Упражнения на развитие пластики движений.

Устранять скованность в движениях.

Ленты, мячи, куклы.

11.Пантомима "У зеркала"

Развивать умение свободно владеть мимикой и жестами.

Зеркало, ширма.

12.Инсценировка "Дети на прогулке"

Поощрять творческую инициативу.


Учебно-тематический план  на  2018 г. 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1. "Частушки" и "Дразнилки"

Разучить юмористические тексты.

2. "Частушки" и "Дразнилки" - 2.

Учить обыгрывать знакомые произведения.

3. Стихи и песни-колядки.

Разыграть обряд колядования.

Костюмы, атрибуты.

4.Упражнения на развитие мимики и жестов.

Развивать имитационные навыки.

5.Чтение произведения Н.Носова "Незнайка"

Познакомить детей с персонажами произведения.

Портрет писателя Н.Носова, книга с картинками.

6.Чтение с продолжением.

Учить детей узнавать героев произведения по описанию.

7. "Мы — герои сказки о Незнайке".

Развивать интонационную выразительность речи.

Атрибуты к произведению.

8.Артикуляционная гимнастика.

Укреплять мышцы лица, языка, губ.

Зеркальца.

9.Чтение сценария "Приключения в Цветочном городе"

Вызвать интерес и желание к участию в постановке.

10.Повторное чтение сценария.

Создать хорошее настроение и помочь распределить роли.

11.Проигрывание сценок по сценарию.

Отрабатывать движения и жесты.

12.Спектакль "Приключения в Цветочном городе".

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.



Учебно-тематический план на 2019 г. 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Упражнения на развитие дикции, мимики и жестов.

Учить имитационным движениям.

2.Спектакль "Приключения в Цветочном городе"

Побуждать детей к проявлению индивидуальности.

Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

3.Упражнение "Попробуем измениться".

Развивать интонационную выразительность речи.

4. Настольный театр.

Упражнять в ведении диалога.

Куклы — конусы.

5. Повторение сценария.

Развивать самостоятельность, умение импровизировать.

6.Повторение сценария.

Закреплять произношение текста, учить вести диалог.

Сцена, декорации, атрибуты.

7.Показ спектакля "Приключения в Цветочном городе".

Совершенствовать навыки групповой драматизации и актерские навыки.

Сцена, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение.

8.Театрализованная викторина.

Учить эмоционально изображать героев произведений.

Книжки, картинки.

9.Упражнения на развитие тембра голоса.

Упражнять в изменении силы и тембра голоса.

10.Пантомима.

Развивать имитационные навыки.

11.Повторение частушек и потешек.

Расширять голосовой диапазон.

Иллюстрации.

12. "Незнайка и его друзья".

Побуждать к импровизации и самостоятельному разыгрыванию отдельных эпизодов произведения.

Атрибуты для героев произведения.

13.Слушание детских песен.

Побуждать к подпеванию.

Магнитофон, диски.

14.Игры детей с куклами би-ба-бо.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Куклы би-ба-бо к разным сказкам.

15. "Слова - рифмы"

Создавать совместное стихосложение.

16. "Музыкальная гостиная"

Воспитывать партнерские отношения.

Диск с записью русской плясовой.

17.Игры-пантомимы.

Вызвать положительные эмоции.

18.Утренник "Мамин день"

Развивать творческие способности детей.

Костюмы, наряды.

19.Обыгрывание стихотворений.

Воспитывать самостоятельность, умение импровизировать.

20. "Быть такими — хорошо!", "Быть такими — не годиться!"

Развивать выразительность речи.

21.Произношение чистоговорок.

Работа над дикцией и чистотой произношения.

22.Чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Вызвать положительные эмоции от произведения.

Книга с иллюстрациями.

23.Инсценировка стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Учить детей вживаться в создаваемый образ.

24.Показ инсценировки стихотворения.

Побуждать подбирать выразительные средства, учить взаимодействовать с партнером.

Атрибуты, элементы костюма.


Учебно-тематический план на 2020 г. 

Тема

Задачи

Материал

1.Повторение русской народной сказки "Заяц-хваста"

Поддерживать интерес детей к чтению, вспомнить диалоги.

Книжка "Заяц-хваста"

2.Драматизация сказки "Заяц-хваста"

Развивать эмоциональность,умение двигаться на сцене.

Декорации, элементы костюмов.

3.Упражнения на изменение тембра и силы голоса.

Учить детей свободно владеть своим голосом.

4.Дыхательные упражнения "Задуй свечу", "Ныряльщики".

Развивать воображение и умение управлять вдохом и выдохом.

5.Пальчиковые игры "Печем блины", "Дом:

Развивать дикцию и навыки монологической речи.

6.Придумывание и обыгрывание историй про гнома.

Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

Необходимые атрибуты.

7.Этюды "Встреча", "Да-нет".

Поощрять умение детей вживаться в образ.

8.Слушание произведения С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Вызвать интерес детей к произведению.

Книжка с иллюстрациями.

9.Повторное слушание.

Распределить роли, заучить диалоги.

Книжка с иллюстрациями.

10.Игра-драматизация "Сказки о глупом мышонке".

Учить детей свободно передвигаться по сцене, развивать навыки актерского мастерства.

Декорации, элементы костюмов.

11.Пантомимы "Музыкант", "Дирижер", "Телефонный разговор".

Совершенствовать способность к импровизации.

12.Чтение чистоговорок.

Развивать дикцию.


13.Артикуляционные упражнения "Трубочка", "Прятки", "Улыбка".

Помогать детям работать мышцами губ и языка.

14.Этюды "Настроение", "Пошла Маша на базар"

Учить использовать мимику, пластику движений, помогающие создавать образ.

15.Слушание русских народных песен "Во кузнице", "Прялица".

Повышать интерес детей к русскому фольклору.

Фонотека песен.

16.Обыгрывание русских народных песен.

Разучивание текста и движений.

Музыкальное сопровождение.

17.Пальчиковые игры "Сорока", "Хозяйка однажды с базара пришла".

Учить детей соотносить текст с движениями.

18.Игра "Волшебные превращения"

Развивать умение детей перевоплощаться в разные образы.

"Волшебная палочка"

19.Инсценировка знакомых сказок (кукольный театр).

Поощрять самостоятельность детей при инсценировке.

Куклы-персонажи на палочках.

20.Кукольный театр.

Учить детей самостоятельно вести диалог.

Куклы -конусы.

21.Игры "Давай потанцуем", "Пляшут лапки".

Развивать внимание детей.

22.Разучивание песни "Два веселых гуся".

Развивать у детей чувство юмора.

Магнитофон, диск.

23.Инсценировка песни "Два веселых гуся".

Учить детей образно выполнять движения под текст песни.

Магнитофон, диск.

24.Упражнения "Два притопа", "У оленя".

Развивать пластику движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хохломской росписью...

Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленный перспективный план работы по конструированию  с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....

Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Данный перспективный план   является  примерным.  В плане отражена систематическая работа по  использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко...