Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_aksyonovoy_l.t.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Аксёнова Люция Талгатовна
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, средством самовыражения и самореализации ребенка, создает творческую атмосферу. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей.
В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации. Это происходит потому, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе и содержании игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей. Усложняются и тексты постановок.
Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной деятельности.
Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования требует учета основных принципов организации театрализованной деятельности:
- Принцип специфичности - объединение игрового (непроизвольного) и художественного (подготовленного) компонентов.
- Принцип комплексности — взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.
- Принцип импровизационности — творческая деятельность, которая обеспечивает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, наличие своей точки зрения, стремление к оригинальности.
Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.
Цель работы:
Подготовка детей к театрализованным представлениям, помощь в преодолении скованности и застенчивости.
Задачи:
- Развивать творческие способности каждого ребенка средствами театрального искусства.
- Обогащать жизненный опыт детей художественными впечатлениями.
- Развивать воображение и коммуникативные навыки детей.
Содержание театрализованной деятельности с детьми:
- Упражнения на развитие эмоций.
- Упражнения на развитие выразительности мимики и жестов.
- Игры с куклами разных видов театра.
- Просмотр профессиональных спектаклей.
- Чтение русских народных сказок и произведений разных авторов.
- Драматизация сказок.
- Изготовление костюмов и декораций.
Структура деятельности:
- Создание эмоционального настроения.
- Чтение произведения.
- Упражнения "работа над образом".
- Распределение и разучивание ролей.
- Работа над выразительностью речи.
- Обговаривание создания декораций и костюмов.
- Постановка произведения.
- Публичные выступления.
Методическое обеспечение:
Основная образовательная программа ДОУ,
Журналы, газеты,
Методическая литература
Взаимодействие с семьей:
- Индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих кружок.
- Консультация «Развитие у детей личностных качеств».
- Привлечение к обсуждению сценариев и распределению ролей.
- Обучение упражнениям на развитие мимики и жестов для
- совместной деятельности с детьми.
- Советы и рекомендации психолога.
- Организация фотовыставки кружковой деятельности.
- Привлечение к помощи в изготовлении костюмов для театральных
- постановок.
- Приглашение на развлекательные досуги, показ драматизаций
- и постановок.
Прогнозируемый результат:
- Ребенок доброжелателен к сверстникам;
- Активен в роли, передает характер персонажа;
- Согласовывает свои действия с другими «артистами»;
- У ребенка выразительная передача игрового образа (движения, интонация, мимика).
Учебно — тематический план совместной театрализованной деятельности на 2015 год
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
Теория (мин) | Практика (мин) | Всего | ||
1 | Упражнения на релаксацию "Тяжелая ваза", "Увядший цветок", "Мяч". | 15 | 1 час 15 мин | 1час 30мин |
2 | Этюды "Знакомство", "Встреча", "Угощение".(3 занятия) | 15 | 1 час 15 мин | 1час 30мин |
3 | Игра "Слова-рифмы"(2 занятия) | 15 | 50 | 1 час 5 мин |
4 | Пальчиковые игры "Печем блины", "Братья", "Замок".(2 занятия) | 10 | 50 | 1 час |
5 | Чтение русской народной сказки "Заяц — хваста". (1 занятие) | 5 | 20 | 25 |
6 | Драматизация сказки "Заяц — хваста". (3 занятия) | 15 | 1 час 15 мин | 1час 30мин |
7 | Артикуляционная гимнастика "Маляр", "Качели", "Часы". (3 занятия) | 20 | 60 | 1час 20мин |
8 | Пантомимы "Разговор по телефону", "Варим кашу", "Обед". (4 занятия) | 15 | 145 | 1час 40мин |
9 | Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, колядок. (2 занятия) | 10 | 40 | 50 |
10 | Инсценировка "Зима и дети". (3 занятия) | 15 | 60 | 1час 15мин |
11 | Упражнения на развитие мимики и пластики движений "У зеркала", "Настроение". (3 занятия) | 35 | 1 час 15 мин | 1 час 50 мин |
12 | Знакомство с персонажами произведения Н.Носова — Знайкой и Незнайкой, коротышками. (3 занятия) | 40 | 1 час 10 мин | 1 час 50 мин |
13 | Чтение сценария "Приключения в Цветочном городе" ("Дош. Педагогика" №3 — 06 г., стр.28. (2 занятия) | 20 | 40 | 1 час |
14 | Распределение ролей,проигрывание сценок по сценарию. (3 занятия) | 30 | 1 час 30 мин | 2 часа |
15 | Упражнения на развитие дикции, мимики и жестов. (7 занятий) | 25 | 180 | 3 часа 25 мин |
16 | Разучивание и драматизация - "Приключения в Цветочном городе" | 30 | 240 | 4 часа |
17 | Выступление с театрализацией "Приключения в Цветочном городе" (2 раза) | 30 | 150 | 3 часа |
18 | Разные упражнения и инсценировки. | 30 | 180 | 3часа 30 мин |
Всего: 35 часов
Учебно-тематический план игр-занятий на 2016г.
ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
1.Упражнения на релаксацию | Развивать воображение. | |
2.Этюд "Знакомство". | Учить выразительно произносить фразы, несущие разную эмоциональную окраску. | Мяч, цветок. |
3. Упражнения на релаксацию | Развивать воображение. | |
4.Игра "Слова-рифмы". | Учить детей подбирать на слух слова с одинаковыми окончаниями. | |
5.Пальчиковые игры "Печем блины", "Замок". | Развивать умение сочетать слова с движениями рук. | |
6.Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста". | Вызвать эмоциональный отклик на содержание, развивать умение слушать. | Книга «Заяц-хваста» с картинками. |
7.Драматизация сказки "Заяц-хваста". | Упражнять детей в ведении диалога друг с другом. | Шапочки-маски. |
8. Игра "Слова-рифмы". | Учить детей самостоятельному проведению игры друг с другом. | |
9.Драматизация сказки "Заяц-хваста". | Упражнять в выразительности движений и жестов. | Шапочки-маски. |
10.Упражнения на релаксакцию. | Развивать самостоятельное выполнение упражнений. | |
11.Пальчиковые игры "Братья", "Замок". | Побуждать детей к самостоятельному, правильному выполнению движений. | |
12.Драматизация сказки "Заяц-хваста". | Развивать артистические способности детей. | Костюмы для персонажей сказки, декорации. |
Учебно-тематический план на 2017 г.
ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
1.Артикуляционная гимнастика "Маляр" | Активизировать движения языка и губ. | Зеркальца. |
2.Пантомима "Разговор по телефону" | Учить выражать основные эмоции, управлять мимикой. | |
3.Показ кукольного театра "Девочка-Снегурочка" | Развивать умение слушать и сопереживать. | Ширма, куклы на палочках. |
4.Кукольный театр "Девочка-Снегурочкa". | Помочь детям преодолеть смущение и застенчивость. | Ширма, куклы к сказке. |
5.Пантомимы "Разговор по телефону", "Варим обед". | Учить показывать пантомимические этюды. | Зеркало. |
6.Артикуляционная гимнастика "Качели". | Упражнять в расслаблении и напряжении мышц лица. | |
7.Артикуляционная гимнастика "Качели", "Часы". | Побуждать к самостоятельности выполнения. | |
8.Инсценировка "Зима и дети". | Развивать умение импровизировать. | |
9.Инсценировка "Зима и дети". | Учить детей свободно общаться в заданной ситуации. | |
10.Упражнения на развитие пластики движений. | Устранять скованность в движениях. | Ленты, мячи, куклы. |
11.Пантомима "У зеркала" | Развивать умение свободно владеть мимикой и жестами. | Зеркало, ширма. |
12.Инсценировка "Дети на прогулке" | Поощрять творческую инициативу. |
Учебно-тематический план на 2018 г.
ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
1. "Частушки" и "Дразнилки" | Разучить юмористические тексты. | |
2. "Частушки" и "Дразнилки" - 2. | Учить обыгрывать знакомые произведения. | |
3. Стихи и песни-колядки. | Разыграть обряд колядования. | Костюмы, атрибуты. |
4.Упражнения на развитие мимики и жестов. | Развивать имитационные навыки. | |
5.Чтение произведения Н.Носова "Незнайка" | Познакомить детей с персонажами произведения. | Портрет писателя Н.Носова, книга с картинками. |
6.Чтение с продолжением. | Учить детей узнавать героев произведения по описанию. | |
7. "Мы — герои сказки о Незнайке". | Развивать интонационную выразительность речи. | Атрибуты к произведению. |
8.Артикуляционная гимнастика. | Укреплять мышцы лица, языка, губ. | Зеркальца. |
9.Чтение сценария "Приключения в Цветочном городе" | Вызвать интерес и желание к участию в постановке. | |
10.Повторное чтение сценария. | Создать хорошее настроение и помочь распределить роли. | |
11.Проигрывание сценок по сценарию. | Отрабатывать движения и жесты. | |
12.Спектакль "Приключения в Цветочном городе". | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение. |
Учебно-тематический план на 2019 г.
ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛ |
1.Упражнения на развитие дикции, мимики и жестов. | Учить имитационным движениям. | |
2.Спектакль "Приключения в Цветочном городе" | Побуждать детей к проявлению индивидуальности. | Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение. |
3.Упражнение "Попробуем измениться". | Развивать интонационную выразительность речи. | |
4. Настольный театр. | Упражнять в ведении диалога. | Куклы — конусы. |
5. Повторение сценария. | Развивать самостоятельность, умение импровизировать. | |
6.Повторение сценария. | Закреплять произношение текста, учить вести диалог. | Сцена, декорации, атрибуты. |
7.Показ спектакля "Приключения в Цветочном городе". | Совершенствовать навыки групповой драматизации и актерские навыки. | Сцена, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение. |
8.Театрализованная викторина. | Учить эмоционально изображать героев произведений. | Книжки, картинки. |
9.Упражнения на развитие тембра голоса. | Упражнять в изменении силы и тембра голоса. | |
10.Пантомима. | Развивать имитационные навыки. | |
11.Повторение частушек и потешек. | Расширять голосовой диапазон. | Иллюстрации. |
12. "Незнайка и его друзья". | Побуждать к импровизации и самостоятельному разыгрыванию отдельных эпизодов произведения. | Атрибуты для героев произведения. |
13.Слушание детских песен. | Побуждать к подпеванию. | Магнитофон, диски. |
14.Игры детей с куклами би-ба-бо. | Развивать диалогическую и монологическую речь. | Куклы би-ба-бо к разным сказкам. |
15. "Слова - рифмы" | Создавать совместное стихосложение. | |
16. "Музыкальная гостиная" | Воспитывать партнерские отношения. | Диск с записью русской плясовой. |
17.Игры-пантомимы. | Вызвать положительные эмоции. | |
18.Утренник "Мамин день" | Развивать творческие способности детей. | Костюмы, наряды. |
19.Обыгрывание стихотворений. | Воспитывать самостоятельность, умение импровизировать. | |
20. "Быть такими — хорошо!", "Быть такими — не годиться!" | Развивать выразительность речи. | |
21.Произношение чистоговорок. | Работа над дикцией и чистотой произношения. | |
22.Чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?" | Вызвать положительные эмоции от произведения. | Книга с иллюстрациями. |
23.Инсценировка стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо?" | Учить детей вживаться в создаваемый образ. | |
24.Показ инсценировки стихотворения. | Побуждать подбирать выразительные средства, учить взаимодействовать с партнером. | Атрибуты, элементы костюма. |
Учебно-тематический план на 2020 г.
Тема | Задачи | Материал |
1.Повторение русской народной сказки "Заяц-хваста" | Поддерживать интерес детей к чтению, вспомнить диалоги. | Книжка "Заяц-хваста" |
2.Драматизация сказки "Заяц-хваста" | Развивать эмоциональность,умение двигаться на сцене. | Декорации, элементы костюмов. |
3.Упражнения на изменение тембра и силы голоса. | Учить детей свободно владеть своим голосом. | |
4.Дыхательные упражнения "Задуй свечу", "Ныряльщики". | Развивать воображение и умение управлять вдохом и выдохом. | |
5.Пальчиковые игры "Печем блины", "Дом: | Развивать дикцию и навыки монологической речи. | |
6.Придумывание и обыгрывание историй про гнома. | Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. | Необходимые атрибуты. |
7.Этюды "Встреча", "Да-нет". | Поощрять умение детей вживаться в образ. | |
8.Слушание произведения С.Маршака "Сказка о глупом мышонке" | Вызвать интерес детей к произведению. | Книжка с иллюстрациями. |
9.Повторное слушание. | Распределить роли, заучить диалоги. | Книжка с иллюстрациями. |
10.Игра-драматизация "Сказки о глупом мышонке". | Учить детей свободно передвигаться по сцене, развивать навыки актерского мастерства. | Декорации, элементы костюмов. |
11.Пантомимы "Музыкант", "Дирижер", "Телефонный разговор". | Совершенствовать способность к импровизации. | |
12.Чтение чистоговорок. | Развивать дикцию. | |
| Помогать детям работать мышцами губ и языка. | |
14.Этюды "Настроение", "Пошла Маша на базар" | Учить использовать мимику, пластику движений, помогающие создавать образ. | |
15.Слушание русских народных песен "Во кузнице", "Прялица". | Повышать интерес детей к русскому фольклору. | Фонотека песен. |
16.Обыгрывание русских народных песен. | Разучивание текста и движений. | Музыкальное сопровождение. |
17.Пальчиковые игры "Сорока", "Хозяйка однажды с базара пришла". | Учить детей соотносить текст с движениями. | |
18.Игра "Волшебные превращения" | Развивать умение детей перевоплощаться в разные образы. | "Волшебная палочка" |
19.Инсценировка знакомых сказок (кукольный театр). | Поощрять самостоятельность детей при инсценировке. | Куклы-персонажи на палочках. |
20.Кукольный театр. | Учить детей самостоятельно вести диалог. | Куклы -конусы. |
21.Игры "Давай потанцуем", "Пляшут лапки". | Развивать внимание детей. | |
22.Разучивание песни "Два веселых гуся". | Развивать у детей чувство юмора. | Магнитофон, диск. |
23.Инсценировка песни "Два веселых гуся". | Учить детей образно выполнять движения под текст песни. | Магнитофон, диск. |
24.Упражнения "Два притопа", "У оленя". | Развивать пластику движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хохломской росписью...
Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Представленный перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....
Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Данный перспективный план является примерным. В плане отражена систематическая работа по использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии Н.Н. Ефименко...