Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по обж (старшая, подготовительная группа)
Данный перспективный план является примерным. В плане отражена систематическая работа по использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкоьного возраста.
Перспективный план расчитан на один учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_zdorovesberezheniyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
на 2018-2019уч. г.
Цель :
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Сентябрь
- «Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье
- Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».
- Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье».
- Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.
- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».
- Развлечения «Доктор Айболит», «Мишка заболел». Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»
«Личная гигиена»
Октябрь:
- Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Занятие «Чтобы быть здоровым».
- Беседа «Чистота и здоровье»
4. Чтение: Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковского «Мойдодыр»,А.Барто «Девочка чумазая», Бялковская «Юля - чистюля»,З.Александрова «Купание»,
5. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены».
6. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы стираем, посмотрите».
7. Развлечение «Девочка чумазая».
8. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»
Ноябрь:
- «Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».
- Беседа «О здоровой пище»
3.Чтение:Г.Зайцев «Приятногоапптета»,Ю.Тувим «Овощи»,М.Безруких «Разговор о правильном питании», Загадки о овощах и фруктах.
4. Экскурсия: «В магазин».
5. Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.
6. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты».
7. Подвижная игра: Огуречик.
8. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»
9. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла»
10. Развлечение «Веселые овощи».
11. Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»
«Тело человека»
Декабрь:
- Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм».
- Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».
- Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
- Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». Семинар на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».
Январь:
- «Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
- Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе».
- Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.
- Дидактические игры: «источники опасности», «Игра – дело серьезное».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Аптека».
- Развлечение «Медведи в гостях у детей».
- Семинар-практикум «Будь осторожен»
Февраль:
- «Ребенок на улице города» Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
- Занятие «Безопасность на дорогах».
- Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся».
4. Чтение:
- В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».
5. Экскурсия: «К проезжей части».
6. Дидактические игры: «О чем говорит светофор».
7. Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».
8. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
9. Продуктивная деятельность. Аппликация: «На дороге пешеход»
10. Оформление папки-передвижки «Улица полна неожиданностей»
Март:
- «Будем спортом заниматься» Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
- Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
- Беседа «Кто спортом занимается».
- Чтение: Загадки.
- Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».
- Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».
- Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы делаем зарядку»
- Развлечение «Мы мороза не боимся». День спорта
- Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим!»
Апрель:
- «Врачи наши помощники» Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.
- Занятие «Айболит в гостях у детей».
- Беседа «Мы были в гостях у врача».
- Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»
- Экскурсия: «В аптеку».
- Дидактические игры: «Если кто-то заболел».
- Продуктивная деятельность. Рисование: «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу»
- Развлечение «Советы доктора Айболита».
- Оформление папки-передвижки «Как предупредить болезнь»
Май:
- «Витамины и здоровый организм». Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.
- Занятие «Витамины и полезные продукты».
- Беседа «Полезное - не полезное»
4. Чтение:
- Г. Зильберг «Полезные продукты», - К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».
5. Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.
6. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».
7. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».
8. Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
9. Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».
10. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:1. Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Методические разработки. Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме "Петербурговедение"
В образовательной политике Санкт-Петербурга всё больший вес приобретает культурологическое направление.Родители уделяют мало внимания ознакомлению детей с историей и достопримечательностями нашего гор...