Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе Тема: «Здоровые зубы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе
Тема: «Здоровые зубы»
(ознакомление с профессией стоматолога)
Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выявить имеющиеся у детей знания;
подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами и о профилактики заболевания. Закрепить правила гигиены рта.
Задачи:
воспитательные: воспитывать уважение к профессии врача;
умение и желание ухаживать за зубами.
образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, закреплять представления детей о способах ухода за зубами;
формировать умения называть полезные и вредные для зубов продукты.
развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление, обогащать словарь детей за счет слов: стоматолог, кариес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе
Тема: «Здоровые зубы»
(ознакомление с профессией стоматолога)
Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выявить имеющиеся у детей знания;
подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами и о профилактики заболевания. Закрепить правила гигиены рта.
Задачи.
воспитательные: воспитывать уважение к профессии врача;
умение и желание ухаживать за зубами.
образовательные: формировать представления детей о профессии стоматолог, закреплять представления детей о способах ухода за зубами;
формировать умения называть полезные и вредные для зубов продукты.
развивающие: развивать наблюдательность, память, мышление, обогащать словарь детей за счет слов: стоматолог, кариес.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей? Сегодня он нам прислал письмо. Давайте прочитаем.
"Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растете умными, любознательными. А чтобы вы были всегда здоровыми и у вас никогда не болели зубки. Я позвал к вам в гости моего друга. Он должен к вам прийти с минуты на минуту. Но перед его приходом вам необходимо отгадать загадку.
В мире немало сладостей,
Они приносят детям радости.
Ну а если много съесть,
Может зубик заболеть.
Кто поможет в этот раз?
Ну, конечно, доктора.
Нужно зубки любить,
Чтобы реже к ним ходить.
Он известен и всем дорог,
Лечит зубы … .
(Стоматолог)
Любящий вас доктор Айболит. "
Раздается стук в дверь. Заходит доктор – стоматолог.
Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришла гостья, Анастасия Александровна, мама нашей Маши. Она работает стоматологом.
Анастасия Александровна: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам хочу рассказать о моей профессии. Стоматолог – это врач, который лечит зубы и дёсны. Исправляет прикус, если зубы неправильно выросли. Даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели, учит их правильно чистить. Бояться врача совсем не стоит, а вот посещать надо регулярно, чтобы зубы всегда были здоровыми, чистыми и белыми. Еще хочу рассказать о главных инструментах и покажу вам самые настоящие инструменты стоматолога!
Зеркало. С помощью зеркала стоматолог осматривает не доступные прямому зрению участки. При необходимости, процессе осмотра, фиксирует губы, щеки, язык.
Пинцет. Нужен для работы с другими мелкими инструментами, для проверки подвижности зубов, для переноски ватных тампонов.
Зонд. При помощи него стоматолог обследует наличие повреждений и болевых реакций.
Лоток. Предназначен для хранения всех вышеперечисленных инструментов.
Кроме ручного набора инструментов, есть ещё стационарный инструмент – бормашина. Бормашиной сверлят больные зубки.
Дети, подумайте, а для чего нам нужны зубы? (Ответы детей).
Поднимите руки те, кто посещал стоматолога? А у кого уже выпали зубки? Как называются зубки, которые выпадают первыми? (Ответы детей).
Правильно! Молочные зубы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезная – вредная пища». Дети распределяют еду по условиям игры.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Мы теперь с вами знаем какие продукты полезны для наших зубов.
Физкультминутка.
Рано я люблю вставать (потянуться, руки вверх)
Застилаю я кровать (руки вперёд)
Чищу зубы (показать правой и левой руками)
Мою уши (помассировать уши)
5 минут стою под душем (руки в стороны)
Чтоб головка не болела (покачать головой вправо- влево)
Ей вращаем вправо–влево.
Анастасия Александровна: Ребята, ответьте мне на вопрос: Как еще нужно обязательно ухаживать и заботиться о зубках? (Ответы детей). Правильно! Их нужно чистить 2 раза в день: утром и вечером! А с помощью чего мы чистим зубы? (Ответы детей). Верно! Сейчас я вам покажу электрическую зубную щётку и покажу как она работает. А знаете ли вы как правильно чистить зубы? (Ответы детей). Зубки нужно чистить выметающими движениями, начинать нужно сверху, при этом давить сильно не нужно. Почистив верхние зубы, приступить к чистке нижних зубов, таким же способом. Рот обязательно нужно прополоскать! Если же у вас нет возможности почистить зубы, то их необходимо прополаскать!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помоги бегемотику почистить зубки». Дети с помощью зубных щеток чистят бегемотикам зубки.
Анастасия Александровна: Какие вы, ребята, молодцы. Вы много знаете о зубах. На прощанье хочу вам подарить зубные щетки. Пользуйтесь ими каждый день. До свидания.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-792616-1464003883.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998099-1516398075.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»
Конспект НОДпо социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910594-1490786719.jpg)
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1327143-1617639595.jpg)
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Предметный мир»
Конспектв средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1327143-1617639595.jpg)
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-1304316-1684113228.jpg)
Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....