Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

Конспект на тему: "Путешествие по профессиям" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе.

Тема: «Путешествие по профессиям»

Цель: Расширение представлений детей о разных профессиях.

Задачи:

  • Образовательные:

- Продолжать знакомить с разными профессиями;

- Продолжать учить выполнять количественный счёт в пределах 5;

  • Развивающие:

- Развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на вопросы

воспитателя, подводить детей к употреблению развернутых ответов;

- Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

  • Воспитательные:

- Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет (знакомство с трудом медсестры, повара); рисование на тему: «Профессии»; чтение художественной литературы: С. Барзудина «Кто построил этот дом?»; «Детям о профессиях»; настольная игра «Кому что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители» и др.

Оборудование: Иллюстрации «Профессии», игрушка ёжик, кодовые карточки (билеты), магазин игрушек, сумка, кошелек, руль, кепка водителя, мяч.

Словарная работа: учит, лечит, строит, водит, продает, летает

Ход:

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

Д: Ответы детей. 

В: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

В: Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла…»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

В: Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

В: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости Буратино. Давайте поздороваемся с ним!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, Буратино не знает, какую профессию выбрать себе, когда вырастет. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.

В: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.

В:  Кто работает в магазине?

Д: Продавцы.

В: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Д: Поздороваться.

В: Вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.

В: Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке.

Д: Лото, машина, мяч, кубики.

В: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Д: Игрушки.

В: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Д: В магазине игрушек.

В: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Д: Всего 4 игрушки.

В: Ребята, Буратино говорит, что продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

В: Ребята, что делают строители?

Д: Строители строят дома, детские сады, школы.

В: Вы бы хотели стать строителями?

Д: Ответы детей.

В: Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

В: Для того чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите фломастер и обведите по контуру дом.

Воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на листах.

В: Ребята, Буратино говорит, что строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

В: Ребята, чем управляют летчики?

Д: Самолетом.

В: Заводите моторы самолетов.

Физминутка «Самолет»:

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг.

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал - и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

В: Ребята, Буратино понравилось быть лётчиком, но водителем быть лучше.

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

В: Ребята, чем занимается водитель?

Д: Водитель водит машины, автобусы.

В: Сейчас мы с вами поедем на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?

Д: Билеты.

В: Кто продает билеты?

Д: Кондуктор.

В: Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты.

Воспитатель раздает карточки с кодами.

В: По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.

Дети проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру. Один ребенок занимает место водителя.

В: «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (Воспитатель проходит и проверяет верно ли дети, определили геометрическую фигуру, нарисованную на билете)

В: Ну, что отправляемся в путь. (Движения детей соответствуют словам песни)

Динамическая минутка(звучит фонограмма песни «Автобус»)

В: «Уважаемые пассажиры остановка детский сад». Дети выходят из «автобуса».

В: Ребята, посмотрите на картинки, люди каких профессий изображены?

Д: Врач, повар, парикмахер, воспитатель, учитель, пожарный.

В: Молодцы. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Дети строятся в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию, ребёнок ловит мяч и говорит, что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю.

Учитель-учит, врач-лечит, продавец-продаёт, строитель-строит, повар-готовит, парикмахер-стрижёт, водитель-водит, воспитатель-воспитывает, пожарный-тушит.

В: Ребята, Буратино понравилось у нас в гостях, мы познакомили его с разными профессиями и теперь Буратино обязательно займётся интересной работой, когда вырастете.

В: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? Какая профессия больше понравилась

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) на тему пожарной безопасности: «Не шути с огнём, дружок!»

Цель:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....