Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе.
Тема: «Путешествие по профессиям»
Цель: Расширение представлений детей о разных профессиях.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать знакомить с разными профессиями;
- Продолжать учить выполнять количественный счёт в пределах 5;
- Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на вопросы
воспитателя, подводить детей к употреблению развернутых ответов;
- Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
- Воспитательные:
- Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.
Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет (знакомство с трудом медсестры, повара); рисование на тему: «Профессии»; чтение художественной литературы: С. Барзудина «Кто построил этот дом?»; «Детям о профессиях»; настольная игра «Кому что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители» и др.
Оборудование: Иллюстрации «Профессии», игрушка ёжик, кодовые карточки (билеты), магазин игрушек, сумка, кошелек, руль, кепка водителя, мяч.
Словарная работа: учит, лечит, строит, водит, продает, летает
Ход:
В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?
Д: Ответы детей.
В: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
В: Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла…»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
В: Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости Буратино. Давайте поздороваемся с ним!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, Буратино не знает, какую профессию выбрать себе, когда вырастет. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.
В: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.
В: Кто работает в магазине?
Д: Продавцы.
В: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Д: Поздороваться.
В: Вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.
В: Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке.
Д: Лото, машина, мяч, кубики.
В: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Д: Игрушки.
В: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Д: В магазине игрушек.
В: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Д: Всего 4 игрушки.
В: Ребята, Буратино говорит, что продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошел, пусть меня научат.
В: Ребята, что делают строители?
Д: Строители строят дома, детские сады, школы.
В: Вы бы хотели стать строителями?
Д: Ответы детей.
В: Тогда я приглашаю вас пройти за столы.
В: Для того чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите фломастер и обведите по контуру дом.
Воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на листах.
В: Ребята, Буратино говорит, что строителем быть хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
В: Ребята, чем управляют летчики?
Д: Самолетом.
В: Заводите моторы самолетов.
Физминутка «Самолет»:
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг.
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал - и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
В: Ребята, Буратино понравилось быть лётчиком, но водителем быть лучше.
Я б в водители пошел, пусть меня научат.
В: Ребята, чем занимается водитель?
Д: Водитель водит машины, автобусы.
В: Сейчас мы с вами поедем на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?
Д: Билеты.
В: Кто продает билеты?
Д: Кондуктор.
В: Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты.
Воспитатель раздает карточки с кодами.
В: По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.
Дети проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру. Один ребенок занимает место водителя.
В: «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (Воспитатель проходит и проверяет верно ли дети, определили геометрическую фигуру, нарисованную на билете)
В: Ну, что отправляемся в путь. (Движения детей соответствуют словам песни)
Динамическая минутка(звучит фонограмма песни «Автобус»)
В: «Уважаемые пассажиры остановка детский сад». Дети выходят из «автобуса».
В: Ребята, посмотрите на картинки, люди каких профессий изображены?
Д: Врач, повар, парикмахер, воспитатель, учитель, пожарный.
В: Молодцы. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Дети строятся в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию, ребёнок ловит мяч и говорит, что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю.
Учитель-учит, врач-лечит, продавец-продаёт, строитель-строит, повар-готовит, парикмахер-стрижёт, водитель-водит, воспитатель-воспитывает, пожарный-тушит.
В: Ребята, Буратино понравилось у нас в гостях, мы познакомили его с разными профессиями и теперь Буратино обязательно займётся интересной работой, когда вырастете.
В: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? Какая профессия больше понравилась?
Д: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. На тему: «Зима пришла»
Конспект дя детей...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Предметный мир»
Конспектв средней группе....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе (4-5 лет) на тему пожарной безопасности: «Не шути с огнём, дружок!»
Цель:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....