Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.
Задачи:
Образовательные. Обобщать знания детей по теме дружба; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре; формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи.
Развивающие задачи. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам; формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_sotsialno_-_kommunikativnomu_zanyatiyu.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
Центр развития ребенка №86/2 «Оюна» - детский сад
Занятие
по социально – коммуникативному развитию
в средней группе
Тема:
«Путешествие в страну Добра»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.
Задачи:
Образовательные. Обобщать знания детей по теме дружба; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре; формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи.
Развивающие задачи. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам; формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Материал. Иллюстрации с изображением поезд, автобус, самолет, иллюстрации с изображением зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. Вырезанные цветы, кусты, деревья, река, солнце, насекомые, сундук, письмо.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов. Вы готовы? (ответ детей)
Тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)
Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках.
1 задание - «Соедини точки».
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответ детей: воздушный шар) Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка)
Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались?(ответы детей)
- Вот мы и попали в волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце)
2 задание.
Вот перед нами река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
1,Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
(ответы детей)
2, Какие слова говорят, когда прощаются?
(ответы детей)
3.Какие вежливые слова еще вы знаете?
(ответы детей)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
(ответы детей)
5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?
(ответы детей)
6.Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
(ответы детей)
Когда, по-вашему, это бывает
(ответы детей)
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Ну, вот мы с вами построили, наш мостик. Теперь мы можем переправиться через речку.
3 задание.
Воспитатель: А вот и веселая поляна. Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска. Надо всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)
У меня есть волшебный сундучок. Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!
(Дети просят)
(Воспитатель слушает сундучок )
Воспитатель: Сундучок просит назвать цветы, которые вы знаете.
(Дети называют цветы. После чего сундучок открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)
Воспитатель: А как вы думаете, кого еще не хватает на солнечной полянке?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка.
(дети просят сундучок )
Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.
( Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).
- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?
- А что для этого нужно?... (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)
- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:
Письмо от жителей
«Дорогой друг!
Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке.
Береги и защищай ее.
Мы надеемся на тебя!»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!
А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.
Музыкальная физминутка.
4 задание. Игровая ситуация.
Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны – топните ногой и скажите: «Фу!»
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Обижай слабых
- Защищай девочек
- Злись и завидуй .
- Отбирай игрушки
- Корми птиц зимой
- Держи кошку за хвост
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
- Помогай взрослым
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры кулаками.
- Решай споры словами
- Поливай цветы
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились
Воспитатель: Ну, вот настала и нам пора возвращаться.
Раз, два, три покружись, в своей группе очутись.
Рефлексия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Чему научились?
- К чему мы все должны стремиться?
Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Звучит музыка «Что такое доброта»
А теперь, давайте с вами откроем волшебный сундучок, он приготовил для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Дорожной азбуки».
Закрепить знания детей о ПДД...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема :« Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия социально -коммуникативному развитию в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.Тема: "Путешествие в сказочную страну Доброты"
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....