Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Предметный мир»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе.
Тема: «Предметный мир»
Цель: Расширение представления об окружающих предметах.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда);
- Совершенствовать представления детей о назначении, функции предметов;
- Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная;
- Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
- Развивающие:
- Развивать внимание восприятия;
- Закреплять умение рассуждать, объяснять.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстрации на тему «посуда»; сюжетно - ролевая игра «Чаепитие».
Оборудование: Герой - бабушка Федора, красивая коробка, перевязанная яркой лентой, в ней лежит книга Чуковского «Федорино горе». Предметные картинки орудий труда (веник, ведро, совок), обуви (тапочки, ботинки, сапоги, валенки), посуды (кружка, тарелка, ложка, вилка)
Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка); кухонная: (кастрюля, чайник, сковорода, поварешка); столовая: (тарелка, стакан, вилка, ложка столовая).
Ход:
Воспитатель вносит коробку.
В: Какая она красивая, какой на ней яркий бант. Интересно, что в ней лежит?
Развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз.
Демонстрирует детям яркую книгу К.И.Чуковского «Федорино горе»
В: Ребята, какая замечательная книга!
Показывает детям обложку, картинки.
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
В: Ребята, какое горе случилось у Федоры?
Д: Ответы детей.
Читает отрывок.
...А посуда вперед и вперед,
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»…
В: Ребята, почему посуда ушла от Федоры?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, ребята, Федора не ухаживала за посудой, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. Ох, горе Федоре, горе!
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла Федора.
Вносит куклу, дети здороваются.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, чем мы можем помочь Федоре?
Д: Ответы детей.
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость, к пожилому человеку.
В: Федора просит детей помочь ей навести в доме порядок, все вещи разложить на свои места.
Федора: Ох, ребятки, хотелось бы, на верхней полке видеть предметы для уборки».
Первую картинку ставит воспитатель.
Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают и раскладывают: на верхнюю полку - предметы для уборки, на среднюю - обувь, на нижнюю - посуду.
По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.
В: Картинки, с какими предметами вы разложили на средней полке? Назовите их.
Назовите, одним словом.
Д: Посуда.
В: Для чего эти предметы нужны Федоре?
Д: Ответы детей.
Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.
Федора: Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернется!
В: Делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой.
Федора (узнает свою посуду, радуется):
«Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать»
...Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будите опять
Словно солнышко сиять.
Воспитатель выставляет посуду на стол. Дети рассматривают её.
В: Федора, а ты знаешь, какую посуду можно ставить на стол, чтобы встретить гостей?
Федора: Нет.
В: Федора, в какой посуде ты будешь готовить?
Федора: Ой, позабыла я. Что мне делать?
Воспитатель предлагает детям подсказать, разобраться в посуде.Дети соглашаются.
В: Ребята, если Федора решила приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобится?
Д: Ответы детей.
В: В чем готовят еду?
Д: Ответы детей.
В: Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды?
Д: Ответы детей.
В: Назовите, одним словом?
Д: Кухонная.
Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на стол с соответствующей картинкой - ориентиром.
Предлагает на обед приготовить любимый бабушкин суп-борщ.
Массаж спины «Суп»
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.
Чики-чики-чики-ща! (похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (постукивать ребрами)ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесноку. (поколачивание кулачками)
Чики-чики-чики-чок
И готов борщичок! (поглаживание ладонями)
В: Обед мы приготовили! Давайте накормим Федору! Какую посуду мы возьмем для обеда?
Д: Ответы детей.
В: Как называется посуда, которую используем за столом?
Д: Столовая.
Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол к соответствующему ориентиру. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.
В: Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе?
Д: Ответы детей.
В: Верно! Как называется посуда, которую используют для чаепития? Назовите, одним словом.
Д: Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу, или молочник, отмечает, какое трудное слово знают.
В: Посмотри, Федора, как дети расставили на столе посуду.
Федора: Какая красота!
В: Ребята, повторите, какая посуда стоит.
Д: Кухонная, столовая, чайная.
Федора: Спасибо вам ребята, обещаю хорошенько запомнить. До свидания!
Д: До свидания, Федора!
Итог.
В: Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Федоре?
Д: Прибрали вещи, разложили на свои места, рассказали о посуде.
В: Если Федоре понадобится вновь помощь, она может всегда к нам обратиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».
С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...