Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Предметный мир»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

Конспектв средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе.

 Тема: «Предметный мир»

Цель: Расширение представления об окружающих предметах.

Задачи:

  • Образовательные:

- Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда);

- Совершенствовать представления детей о назначении, функции предметов;

- Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная;

- Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

  • Развивающие:

- Развивать внимание восприятия;

- Закреплять умение рассуждать, объяснять.

  • Воспитательные:

- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстрации на тему «посуда»; сюжетно - ролевая игра «Чаепитие».

Оборудование: Герой - бабушка Федора, красивая коробка, перевязанная яркой лентой, в ней лежит книга Чуковского «Федорино горе». Предметные картинки орудий труда (веник, ведро, совок), обуви (тапочки, ботинки, сапоги, валенки), посуды (кружка, тарелка, ложка, вилка)

Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка); кухонная: (кастрюля, чайник, сковорода, поварешка); столовая: (тарелка, стакан, вилка, ложка столовая).

Ход:

Воспитатель вносит коробку.

 В: Какая она красивая, какой на ней яркий бант. Интересно, что в ней лежит?

Развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз.

Демонстрирует детям яркую книгу К.И.Чуковского «Федорино горе»

В: Ребята, какая замечательная книга!

Показывает детям обложку, картинки.

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

В: Ребята, какое горе случилось у Федоры?

Д: Ответы детей.

Читает отрывок.

...А посуда вперед и вперед,

     По полям, по болотам идет.

     И чайник шепнул утюгу:

     «Я дальше идти не могу!»

     И заплакали блюдца:

     «Не лучше ль вернуться?»…

В: Ребята, почему посуда ушла от Федоры?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, ребята, Федора не ухаживала за посудой, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. Ох, горе Федоре, горе!

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла Федора.

Вносит куклу, дети здороваются.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, чем мы можем помочь Федоре?

Д: Ответы детей.

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость, к пожилому человеку.

В: Федора просит детей помочь ей навести в доме порядок, все вещи разложить на свои места.

Федора: Ох, ребятки, хотелось бы, на верхней полке видеть предметы для уборки».

Первую картинку ставит воспитатель.

Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают и раскладывают: на верхнюю полку - предметы для уборки, на среднюю - обувь, на нижнюю - посуду.

По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.

В: Картинки, с какими предметами вы разложили на средней полке? Назовите их.

Назовите, одним словом.

Д: Посуда.

В: Для чего эти предметы нужны Федоре?

Д: Ответы детей.

Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.

Федора: Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернется!

В: Делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой.

Федора (узнает свою посуду, радуется):

«Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать»

...Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будите опять

Словно солнышко сиять.

Воспитатель выставляет посуду на стол. Дети рассматривают её.

В: Федора, а ты знаешь, какую посуду можно ставить на стол, чтобы встретить гостей?

Федора: Нет.

В: Федора, в какой посуде ты будешь готовить?  

Федора: Ой, позабыла я. Что мне делать?

Воспитатель предлагает детям подсказать, разобраться в посуде.Дети соглашаются.

В: Ребята, если Федора решила приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобится?

Д: Ответы детей.

В: В чем готовят еду?

Д: Ответы  детей.

В: Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды?

Д: Ответы детей.

В: Назовите, одним словом?

Д: Кухонная.

Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на стол с соответствующей картинкой - ориентиром.

Предлагает на обед приготовить любимый бабушкин суп-борщ.

Массаж спины «Суп»

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща! (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (постукивать ребрами)ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесноку. (поколачивание кулачками)

Чики-чики-чики-чок

И готов борщичок! (поглаживание ладонями)

В: Обед мы приготовили! Давайте накормим Федору! Какую посуду мы возьмем для обеда?

Д: Ответы детей.

В: Как называется посуда, которую используем за столом?

Д: Столовая.

Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол к соответствующему ориентиру. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.

В: Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе?

Д: Ответы детей.

В: Верно! Как называется посуда, которую используют для чаепития? Назовите, одним словом.

Д: Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу, или молочник, отмечает, какое трудное слово знают.

В: Посмотри, Федора, как дети расставили на столе посуду.

Федора: Какая красота!

В: Ребята, повторите, какая посуда стоит.

Д: Кухонная, столовая, чайная.

Федора: Спасибо вам ребята, обещаю хорошенько запомнить. До свидания!

Д: До свидания, Федора!

Итог.

В: Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Федоре?

Д: Прибрали вещи, разложили на свои места, рассказали о посуде.

В: Если Федоре понадобится вновь помощь,  она может всегда к нам обратиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».

С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...