Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема «Дорога от дома до детского сада»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе
Тема «Дорога от дома до детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в средней группе
Тема «Дорога от дома до детского сада»
Воспитатели:
Карпова Алла Владимировна
Санкт – Петербург
2021
Технология:Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.
Цель:сформировать знания у детей о безопасном поведении на улице.
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушка - Мишка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
- чтение стихов о правилах поведения на улице;
- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
- беседы у уголка по правилам дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативного развития», «познавательного развития» ,«речевого развития».
Ход:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто это пришел к нам, давайте посмотрим.
(Мишка пришел испуганный.)
Воспитатель:
Мишка ты чего такой испуганный, и почему ты не в саду, где ты был?
Мишка:
Здравствуйте, дети! Извините, что я ушел не предупредив вас. Просто мнезахотелось погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, а сколько там машин на дороге,я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь ни «чудища», ни автомобилей.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хоть наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель: А есть у нас дети, которые идут в детский сад и переходит дорогу по сигналам светофора?
Воспитатель:
А вот послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(Одевает детям шапочки с огоньками светофора используя считалочку.)
Воспитатель:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться …
Ребенок с красным:
…опасно.
Воспитатель:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …
Ребенок с зеленым:
…открыт!
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для…
Ребенок с желтым:
…движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Мишка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
(Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».)
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. А где еще кроме светофора можно перейти дорогу?
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель:
А вы переходите дорогу по пешеходному переходу, когда идете в детский сад, расскажите Мишке, как надо переходить и какой знак там стоит.
(Дети рассказывают.)
Воспитатель:
Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку.Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Мишка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
А тебе Мишка, чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Мишка, с детьми посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
(Просмотр мультфильма.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"
совместная деятельность с детьми по обучению безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...
ОД по социально коммуникативному развитию в старшей группе "Дети и взрослые в детском саду"
становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. — формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взр...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект «Дорога от дома до детского сада» в средней группе общеразвивающей направленности
Конспект...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорога от дома до детского сада» в средней группе.
Сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений....