Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrunina_otkrytoe_zanyatie_na_29.03.docx | 403 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Сказка» |
Конспект непосредственной образовательной деятельности |
по социально-коммуникативному развитию в средней группе |
Тема: «Что видел Незнайка»
Подготовила: Петрунина О.В.
2017г.
Тема: «Что видел Незнайка»
Цель: Закреплять у дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.
- Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
- Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.
- Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.
- Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Эмоциональный настрой
Этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)
Путь тебя увидит солнце -
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди скорее,
И скажи всем: «С добрым утром»,
Добрым людям, добрым лицам,
И весёлым, интересным
День твой должен получиться (улыбаются).
- Сюрпризный момент
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Что за шум за дверью? Кто к нам стучится? Давайте посмотрим!
(Воспитатель открывает дверь, заходит Незнайка с воздушными шарами в руках. Незнайка очень грустный)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, плохое, злое...
Упражнение «Мешочек злости и страха»
Воспитатель: Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них - выкинем страх и злость, обиду в «Мешочек злости» и туго завяжем. (дети складывают в мешочек отрицательные эмоции).
Воспитатель: Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо? А давайте улучшим Незнайке настроение, скажем добрые слова, улыбнёмся.
Дети: Здравствуй, Незнайка! Привет! Доброе утро! Незнайка, ты красивый! Ты добрый! Улыбнись!
(Незнайка улыбается)
Воспитатель: Посмотрите, дети, а теперь какое настроение у нашего Незнайки?
Дети: Весёлое!
Незнайка: Ох! Спасибо, ребята, что подняли мне настроение! Здравствуйте, ребята! Я специально к вам прилетел. Вижу, что вы ребята хорошие, дружные, друг другу помогаете, товарищей не обижаете. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень много сказочных героев. То, что видел, вам расскажу. Слушайте внимательно.
Воспитатель: Ребята, Незнайка приглашает всех отправиться в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А Вы согласны отправиться вместе с Незнайкой, и помогать сказочным героям? Ну, тогда – в путь! А чтобы у нас в пути всё получалось, мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться дальше нам нужно пройти через препятствия.
(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)
- Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.
- Основная часть
Воспитатель: Мы с Незнайкой видим, ребята, что Вы очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем Незнайке, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.
Игра «Герои сказок»
(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)
Воспитатель: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный мольберт, а отрицательных – на белый. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит фонограмма, открывается страница книги.)
1 страница: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Незнайка: Как-то я видел такую картину: сидит девочка под деревом, которую на мороз выгнала злая мачеха.
Воспитатель: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке? Кто из героев этой сказки положительный, кто отрицательный?
Дети: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила её.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам вспомнить слова добрые и вежливые и поиграть в игру «Доскажи словечко».
- Растает ледяная глыба
От слова тёплого ... (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
- Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо)
- Когда нас ругают за шалости,
Говорим ... (простите, пожалуйста)
- В России, Германии и Дании
На прощание говорят ... (до свидания)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
Незнайка: А вы знаете, что в разных странах по-разному здороваются. Некоторые обычаи могут показаться вам очень странными. Давайте встанем парами, друг к другу лицом. Я буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте.
- В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
- Во Франции обмениваются рукопожатиями.
- Жители острова Самоа при приветствии обнюхивают друг друга.
- Латиноамериканцы обнимаются.
- Саамы, жители Крайнего Севера, трутся носами.
- Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием.
2 страница: Сказка «Снежная королева»
Незнайка: Однажды я заглянул в окно ледяного дворца и увидел мальчика с ледяным сердцем.
Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка? (Проводится беседа о Снежной королеве)
Воспитатель: Какая она, Снежная королева?
Дети: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы должны собрать солнышко, которое растопит сердце Кая (дети складывают солнышко из танграма).
3 страница: Сказка «Аленький цветочек»
(Незнайка берет в руки аленький цветочек)
Незнайка: Ребята, мне одна девочка передала красивый цветок. А как Вы думаете, из какой он сказки?
Воспитатель: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям. Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые вы знаете.
(Проводится игра «Аленький цветочек»)
- Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а сколько добрых людей вы встретили в своей жизни? У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните. Сколько вы нарисовали плодов? Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
- Подведение итогов:
Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по сказкам. Какие герои встречались на пути? (ответы детей) Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела, говорить вежливые слова. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Жизнь дана на добрые дела.
Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Ознакомление детей с правилами безопасности,когда ребёнок остается один дома ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...