Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрунина Оксана Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrunina_otkrytoe_zanyatie_na_29.03.docx403 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

Тема: «Что видел Незнайка»

Подготовила: Петрунина О.В.

2017г.


Тема: «Что видел Незнайка»

    Цель: Закреплять у  дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.
     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
     Задачи:
- Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость – есть проявление души.
- Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
- Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.
- Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.
- Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку самостоятельно трудиться, сообща находить правильные ответы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. Эмоциональный настрой


Этюд  «Утреннее фото»
Встань, как только  солнце встанет
(тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет
(тянут руки вперед)
Путь тебя увидит солнце
-
И умытым, и обутым
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди скорее,
И скажи всем: «С добрым утром»,
Добрым людям, добрым лицам,
И весёлым, интересным
День твой должен получиться
(улыбаются).

  1.  Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Что за шум за дверью? Кто к нам стучится? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает дверь, заходит Незнайка  с воздушными шарами в руках. Незнайка  очень грустный)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, плохое, злое...

                              

Упражнение  «Мешочек злости и страха»

Воспитатель: Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них - выкинем  страх и злость, обиду в «Мешочек злости» и туго завяжем. (дети складывают в мешочек отрицательные эмоции).

Воспитатель:  Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо? А давайте улучшим Незнайке  настроение, скажем добрые слова, улыбнёмся.

Дети: Здравствуй, Незнайка!  Привет! Доброе утро! Незнайка, ты красивый! Ты добрый! Улыбнись!

 (Незнайка улыбается)

Воспитатель: Посмотрите, дети, а теперь какое настроение у нашего Незнайки?

Дети: Весёлое!

Незнайка: Ох! Спасибо, ребята, что подняли мне настроение! Здравствуйте, ребята! Я специально к вам  прилетел. Вижу, что вы  ребята хорошие, дружные, друг другу помогаете, товарищей не обижаете. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень много сказочных героев. То, что видел, вам расскажу. Слушайте внимательно.


Воспитатель: Ребята, Незнайка  приглашает  всех  отправиться в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А Вы согласны отправиться вместе с Незнайкой, и помогать сказочным героям?  Ну, тогда – в путь! А чтобы у нас в пути всё получалось, мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Физкультминутка


Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться  дальше нам нужно пройти через препятствия.
(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)
 - Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.

  1. Основная часть


Воспитатель: Мы с Незнайкой  видим, ребята, что Вы очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем Незнайке, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.                           


Игра «Герои сказок»


(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)


Воспитатель: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный мольберт, а отрицательных – на белый.  (Дети выполняют задание.)


Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит фонограмма, открывается страница книги.)


 1 страница: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Незнайка: Как-то я видел такую картину: сидит девочка под деревом, которую на мороз выгнала злая мачеха.


Воспитатель: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке? Кто из героев этой сказки положительный,  кто отрицательный?


Дети: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила её.


Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам вспомнить слова добрые и вежливые и поиграть в игру «Доскажи словечко».

  1. Растает ледяная глыба

От слова тёплого ... (спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит ... (добрый день)

  1. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ... (спасибо)

  1. Когда нас ругают за шалости,

Говорим ... (простите, пожалуйста)

  1. В России, Германии и Дании

На прощание говорят ... (до свидания)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит,  встречаясь ... (здравствуйте)

Незнайка: А вы знаете, что в разных странах по-разному здороваются. Некоторые обычаи могут показаться вам очень странными. Давайте встанем парами, друг к другу лицом. Я буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте.

  • В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
  • Во Франции обмениваются рукопожатиями.
  • Жители острова Самоа при приветствии обнюхивают друг друга.
  • Латиноамериканцы обнимаются.
  • Саамы, жители Крайнего Севера, трутся носами.
  • Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием.

2 страница: Сказка «Снежная королева»


Незнайка: Однажды  я заглянул в окно ледяного дворца и увидел  мальчика с ледяным сердцем. 

                   
Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка? (Проводится беседа о Снежной королеве)


Воспитатель: Какая она, Снежная королева?


Дети: Злая,  с холодным сердцем, черствая, несправедливая…


Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы должны собрать солнышко, которое растопит сердце Кая (дети складывают солнышко из танграма).

3 страница: Сказка «Аленький цветочек»


(Незнайка  берет в руки аленький цветочек)


Незнайка: Ребята, мне одна девочка передала красивый цветок. А как Вы думаете, из какой он сказки?


Воспитатель: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям. Передавая цветок  друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые вы знаете.


(Проводится игра «Аленький цветочек»)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а  сколько добрых людей вы встретили в своей жизни? У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните. Сколько вы нарисовали плодов? Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по сказкам. Какие герои  встречались на пути? (ответы детей)                                                                                                                      Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела, говорить вежливые слова.  Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Жизнь дана на добрые дела.

Незнайка: Хорошо у  вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...