Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_sotsialno.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: Закрепление знаний детей о труде, показать важность каждой профессии.
Задачи:
- Расширять знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, строитель, парикмахер) работают для общего блага.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.
- Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».
- Загадывание загадок.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Магазин».
Развивать речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: доска, картинки с профессиями: повара,
врача, строителя, парикмахера, разрезные картинки, картинки—ребусы, муляжи: овощи, фрукты, кастрюля, пластилин, доски для лепки, стеки. (для каждого ребенка).
Методы и приемы: Игровой, словестный, наглядный.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1) Вводная часть.
Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.
Молодцы! Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте,
Я рада приветствовать вас
Как много веселых улыбок
Я вижу на лицах у вас
Давайте дружно улыбнёмся
И в мир профессий окунемся
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях нужных для всех нас. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессии бывают разные и они должны приносить не только пользу но и радость самому человеку. Дети, какие профессии вы знаете?
Ответы детей: Доктор, повар, строитель, продавец, парикмахер т.д.
2) Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету профессий где и познакомимся с некоторыми из них. Мы поедем с вами на волшебном поезде.
Физкультминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Воспитатель: Вот мы и прибыли в город мастеров отгадайте о какой профессии будет первая загадка:
Малышам из разных групп.
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке.Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (повар).
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Повар пришел не с пустыми руками, принес он нам картинки овощей да вот какой-то проказник их порезал на части, давайте их поможем собрать (Ребята выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы и помогли нашему повару, давайте послушаем вторую загадка:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем занимается врач?
(Ответы детей: лечит людей.)
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Воспитатель Ребята посмотрите сколько разных предметов лежит у меня на столе! Вы поможете собрать аптечку для врача, надо взять нужный предмет для доктора, назвать его и положить в аптечку. (Фонендоскоп, бинт, градусник, таблетки, шприц.)
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Спасибо что помогли Врачу собрать аптечку! Слушайте ещё одну загадку
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)
Воспитатель: Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
(Ответы детей: стрижет, делает прически, пользуется ножницами, феном,
расческой.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Воспитатель: а вот и последняя загадка
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно на картинку и скажите какие инструменты здесь спрятаны
Дидактическая игра «Картинка -ребус». (Ребята выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. А теперь давайте поиграем в такую игру:
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются». Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. А вы знаете пословицы о труде?
Пословицы о труде:
Труд человека кормит, а лень – портит.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Терпенье и труд все перетрут.
Воспитатель: А как вы считаете, должны трудиться только взрослые? (Ответы детей.) Конечно, дети тоже должны трудиться (помогать взрослым, учиться).
Физкультминутка «Поезд».
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)
Громко подаём гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз - (поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....
Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....
Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....