Презентация. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " В гостях у зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данном материале представленн конспект нод с детьми младшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная организация
«Современный Образовательный Комплекс»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.
« В гостях у Зайки»
Составила и провела:
Воспитатель – Носкина Евгения Вячеславовна
Москва 2025 год
Цель: расширить и обобщить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
- формировать у детей понимание обобщающих понятий (дикие животные, овощи), подводить к пониманию образование прилагательных от существительных (овощи - овощной)
- формировать у детей понимание обобщающих понятий ( дикие животные, овощи), подводить к пониманию образование прилагательных от существительных ( овощи - овощной);
- формировать умение понимать значение «много, один, ни одного»;
- формировать умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал воспитателя;
- формировать умение детей различать цвета;
-формировать умение детей правильно держать спонж для рисования, наносить краску по всей поверхности трафарета;
- развивать у детей чувство ритма, формировать умение выполнять движения под слова музыкальной игры по показу воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
-аудио записи: музыкально-ритмические игры: Железнова « Зайка серенький…», интернет источник «Паровозик»; интернет источник «Звуки леса»;
- игрушка зайчика, елочка, корзинка, сортер с морковками ( морковки, по количеству детей), картинки диких животных ( волк, лиса, белка, медведь), картинки овощей( морковь, капуста), корзинка с муляжами овощей;
- салфетки для рисования, спонжи для рисования, шаблоны овощей
( морковь, капуста), емкости для краски, краска (зеленая, оранжевая) влажная салфетка для рук. Все по количеству детей.
- декорации - для создания атмосферы леса.
-
-
Ход занятия:
1.Вводная часть(1.5 – 2 минуты)
Воспитатель собирает детей в круг около себя и предлагает отправиться в путешествие.
-Ребята, а давайте с вами сегодня отправимся в путешествие. На чем люди ездят в путешествие? (ответы детей, с помощью наводящих вопросов воспитателя). А мы сегодня с вами поедем на паровозике. Давайте с вами построимся паровозиком, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики.
Дети строятся паровозиком и под аудиозапись « Паровозик» двигаются по кругу, за воспитателем, выполняя движения под слова музыкальной игры и показу воспитателя.
Основная часть (10 -12 минут)
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель включает фонограмму «Звуки леса» и обращается к детям:
-Ой, ребята, а куда это мы с вами приехали? Послушайте, какие звуки вы слышите? (Ответы детей)
- Мы с вами попали в лес. И мне кажется, что мы сейчас здесь не одни. Здесь кто-то прячется.
Воспитатель достает из-под елки игрушку зайца.
-Ребята кто это? Правильно заяц. Давайте рассмотрим, какой он.
Посмотрите, у зайца есть: голова, на голове длинные уши; мордочка, на мордочке – глазки, нос и рот. У зайца есть туловище, на туловище: четыре лапки. И еще маленький хвостик. Голова, туловище, хвост: покрыты - шерстью. Заяц умеет быстро бегать и высоко прыгать. А еще менять цвет своей шубки: зимой он белый, а летом серый. Ребята, а что еще можно сказать про нашего зайчика? Какой он?
Воспитатель предлагает детям потрогать зайчика. Воспитатель помогает: вводит в активную речь прилагательные:
маленький, пушистый, мягкий, добрый.
-Ребята заяц это животное, которое живет в лесу и сам себе добывает еду. А каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу? Диких животных?
В помощь детям воспитатель показывает картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса), помогает детям наводящими словами (серый, злой, воет - волк)
- Молодцы ребята. Всех животных назвали. Ребята, а еще зайчик очень любит играть. Давайте поиграем с ним.
Проводиться музыкально - ритмическая игра «Зайка серенький сидит».
После игры дети садятся на стульчики.
- Ребята, а что любит кушать зайчик?
Ответы детей (морковку, капусту). Воспитатель выносит игровой сортер
« Собери урожай» и пустую корзинку.
- Ребята, а давайте мы соберем нашему зайке морковку с грядки.
Я сейчас подойду к каждому из вас, а вы возьмете по одной морковке.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и говорит:
-Полина возьмет одну морковку. Максим возьмет одну морковку и т.д.
-Ребята посмотрите у вас в руках по одной морковки, а у меня на грядке ни одной морковки не осталось всю собрали. Давайте мы наш урожай морковок положим в корзинку. Я сейчас к вам подойду и вы, каждый положите свою морковку в корзинку.
Воспитатель подходит к каждому ребенку со словами:
- у тебя Поля одна морковка, клади ее в корзинку.
-У тебя Алиса одна морковка, клади ее в корзинку и т. д.
После того, как все дети положат морковки в корзину воспитатель:
-Ребята, вы все положили в корзинку одну морковку, посмотрите, сколько у вас морковок в руках. Ни одной. А посмотрите, сколько морковок стало в корзине, много
- Ребята, а что еще любит кушать зайка, кроме морковки? (капусту). Правильно капусту. А как можно назвать капусту и морковку - одним словом? Правильно овощи.
-А теперь я предлагаю вам нарисовать овощи для зайки.
Дети садятся за столы.
-Ребята у вас на столе, у каждого лежат овощи. Какие овощи? ( Дети отвечают морковки и капуста). У каждого стоит краска. Каким цветом будем рисовать морковку? А каким цветом капусту? Еще у вас лежат губки (спонжи для рисования) ими мы и будем рисовать.
Воспитатель показывает, как именно нужно рисовать, дает словесную инструкцию детям: спонж держим правильно, краску берем аккуратно, наносим краску по всей поверхности шаблона, если испачкали руки, вытираем салфеткой, называет названия цветов краски. Во время рисования воспитатель, если требуется, оказывает помощь детям.
-Молодцы ребята. Очень красивые, спелые овощи у вас получились. А какие еще овощи вы знаете? Давайте с вами поиграем.
После рисования проводиться дидактическая игра « Назови овощ». Дети сидят за столами. Воспитатель достает из корзинки муляжи овощей, показывает детям. Дети называют овощи (картошка, морковка, капуста, свекла, перец, лук, помидор).
-Ребята, а что можно приготовить из овощей (суп) и он будет называть овощной суп. А в чем варят суп? (В кастрюле).
Воспитатель показывает кастрюлю.
-У меня есть кастрюля, но она маленькая и все овощи туда не поместятся. А давайте мы с вами сделаем свою кастрюлю, большую и сварим овощной суп, который называется «Щи».
Дети становятся в круг, и проводится музыкально-ритмическая игра «ЩИ»
Заключительная часть (1-2 минуты)
-Ребята мы с вами такие молодцы. Мы собрали урожай морковки, нарисовали овощи, сварили овощной суп, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыкально - ритмическую игру « Паровозик» «возвращаются» в детский сад.
После игры воспитатель подводит итог занятия в форме диалога вопрос-ответ.
-Ребята куда мы сегодня с вами ездили? (в лес) Кого мы там встретили? (зайку) Урожай чего мы собрали? (морковки) Что нарисовали? (морковку, капусту: овощи).
Во второй половине дня воспитатель вместе с детьми оформляет выставку детских работ.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-Зима (интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста)
Именно образовательная область интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанны...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Едем в гости»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Домашние и дикие животные».Возраст д...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Едем в гости к белочке».
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы»пер. Нефтяников, д. 3, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий авто...