Презентация. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " В гостях у зайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Носкина Евгения Вячеславовна

В данном материале представленн конспект нод с детьми младшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_zayki_3.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная  некоммерческая организация общеобразовательная организация

«Современный Образовательный Комплекс»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  детей младшего дошкольного возраста.

« В гостях у Зайки»

Составила и провела:

Воспитатель – Носкина Евгения Вячеславовна

Москва 2025 год

Цель: расширить и обобщить знания детей об окружающем мире.

  Задачи:

- формировать у детей понимание  обобщающих понятий (дикие животные, овощи), подводить к пониманию образование прилагательных от существительных  (овощи - овощной)

- формировать у детей понимание  обобщающих понятий ( дикие животные, овощи), подводить к пониманию образование прилагательных от существительных ( овощи - овощной);

- формировать умение понимать значение «много, один, ни одного»;

- формировать умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал воспитателя;

- формировать умение  детей различать  цвета;

-формировать умение детей правильно держать спонж для рисования, наносить краску по всей поверхности трафарета;

- развивать у детей чувство ритма, формировать умение  выполнять движения под слова  музыкальной игры по показу воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

-аудио записи: музыкально-ритмические игры: Железнова « Зайка серенький…», интернет источник «Паровозик»; интернет источник «Звуки леса»;

- игрушка зайчика, елочка, корзинка, сортер с морковками ( морковки, по количеству детей), картинки диких животных ( волк, лиса, белка, медведь), картинки овощей( морковь, капуста), корзинка с муляжами овощей;

- салфетки для рисования, спонжи для рисования, шаблоны овощей

( морковь, капуста), емкости для краски, краска (зеленая, оранжевая) влажная салфетка для рук. Все  по количеству детей.

- декорации - для создания атмосферы леса.

-

 

-

Ход занятия:

1.Вводная часть(1.5 – 2 минуты)

Воспитатель собирает детей в круг около себя и предлагает отправиться в путешествие.

-Ребята, а давайте с вами сегодня отправимся в путешествие. На чем люди ездят в путешествие? (ответы детей, с помощью наводящих вопросов воспитателя). А мы сегодня с вами поедем на паровозике. Давайте с вами построимся паровозиком, друг за другом. Я буду паровоз, а вы вагончики.

Дети строятся паровозиком и под аудиозапись « Паровозик» двигаются по кругу,  за воспитателем,  выполняя движения под слова музыкальной игры и показу воспитателя.

Основная часть (10 -12 минут)

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель включает фонограмму «Звуки леса» и обращается к детям:

-Ой, ребята, а куда это мы с вами приехали? Послушайте, какие звуки вы слышите? (Ответы детей)

- Мы с вами попали в лес. И мне кажется, что мы сейчас здесь не одни. Здесь кто-то прячется.

Воспитатель достает из-под елки игрушку зайца.

-Ребята кто это? Правильно заяц.  Давайте  рассмотрим,  какой он.

Посмотрите, у зайца есть: голова, на голове длинные уши; мордочка, на мордочке – глазки, нос и рот. У зайца есть туловище, на туловище:  четыре лапки. И еще маленький хвостик. Голова, туловище, хвост: покрыты - шерстью. Заяц умеет быстро бегать и высоко прыгать. А еще менять цвет своей шубки: зимой он белый, а  летом серый. Ребята, а что еще можно сказать про нашего зайчика? Какой он?

 Воспитатель предлагает детям потрогать зайчика. Воспитатель помогает: вводит в активную речь прилагательные:

маленький, пушистый, мягкий, добрый.

-Ребята заяц это животное, которое живет в лесу и сам себе добывает еду. А каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу? Диких животных?

В помощь детям воспитатель показывает картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса), помогает детям наводящими словами (серый, злой, воет - волк)

- Молодцы ребята. Всех животных назвали. Ребята, а еще зайчик очень любит играть. Давайте поиграем с ним.

Проводиться музыкально - ритмическая игра «Зайка серенький сидит».

После игры дети садятся на стульчики.

- Ребята, а что любит кушать зайчик?

 Ответы детей (морковку, капусту). Воспитатель выносит игровой сортер

« Собери урожай» и  пустую корзинку.

- Ребята, а давайте мы соберем нашему зайке морковку с грядки.

Я сейчас подойду к каждому из вас, а вы возьмете по одной морковке.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и говорит:

-Полина возьмет одну морковку. Максим возьмет одну морковку и т.д.

-Ребята посмотрите у вас в руках по одной морковки, а у меня на грядке ни  одной морковки не осталось всю собрали.  Давайте мы наш урожай морковок положим в  корзинку.  Я сейчас к вам подойду и вы, каждый положите свою морковку в корзинку.

Воспитатель подходит к каждому ребенку со словами:

- у тебя Поля одна морковка, клади ее в корзинку.

-У тебя Алиса одна морковка, клади ее в корзинку и т. д.

После того, как все дети положат морковки в корзину воспитатель:

-Ребята, вы все положили в корзинку одну морковку, посмотрите, сколько у вас морковок в руках. Ни одной. А посмотрите, сколько морковок стало в корзине, много

- Ребята, а что еще любит кушать зайка, кроме морковки? (капусту). Правильно капусту. А как можно назвать капусту и морковку - одним словом? Правильно овощи.

-А теперь я предлагаю вам нарисовать овощи для зайки.

Дети садятся за столы.

-Ребята у вас на столе, у каждого лежат овощи. Какие овощи? ( Дети отвечают морковки и капуста). У каждого стоит краска. Каким цветом будем рисовать морковку? А каким цветом капусту?  Еще у вас лежат губки (спонжи для рисования) ими мы и будем рисовать.

Воспитатель показывает, как именно нужно рисовать, дает словесную инструкцию детям: спонж держим правильно, краску берем аккуратно, наносим краску по всей поверхности шаблона, если испачкали руки, вытираем салфеткой, называет названия цветов краски. Во время рисования воспитатель, если требуется, оказывает помощь детям.

-Молодцы ребята. Очень красивые, спелые овощи у вас получились. А какие еще овощи вы знаете? Давайте с вами поиграем.

После рисования проводиться дидактическая игра « Назови овощ». Дети сидят за столами. Воспитатель достает из корзинки муляжи овощей, показывает детям. Дети называют овощи  (картошка, морковка, капуста, свекла, перец, лук, помидор).

-Ребята, а что можно приготовить из овощей (суп) и он будет называть овощной суп. А в чем варят суп? (В кастрюле).

Воспитатель показывает кастрюлю.

-У меня есть кастрюля, но она маленькая и все овощи туда не поместятся. А давайте мы с вами сделаем свою кастрюлю, большую и сварим овощной суп, который называется «Щи».

Дети становятся в круг, и проводится музыкально-ритмическая игра «ЩИ»

Заключительная часть (1-2 минуты)

-Ребята мы с вами такие молодцы. Мы собрали урожай морковки, нарисовали овощи, сварили овощной суп, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыкально - ритмическую игру « Паровозик» «возвращаются» в детский сад.

После игры воспитатель подводит итог занятия в форме диалога  вопрос-ответ.

-Ребята куда мы сегодня с вами ездили? (в лес)  Кого мы там встретили? (зайку)  Урожай чего мы собрали? (морковки)  Что нарисовали? (морковку, капусту: овощи).

Во второй половине дня воспитатель вместе с детьми оформляет выставку детских работ.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-Зима (интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста)

Именно образовательная область интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанны...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Едем в гости»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Домашние и дикие животные».Возраст д...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Едем в гости к белочке».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы»пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий авто...