Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«В гостях у животных»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «домашние животные», с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
Задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас у детей, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных.
- Развитие звуковой стороны речи у детей.
- Развитие связной речи у детей.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них.
- Закреплять у детей произношение твердых и мягких звуков.
- Учить детей понимать смысл загадок.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
- Развивать у детей зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление.
- Учить детей правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей.
Материал:
- набор объемных игрушек из набора «Домашние животные»,
- модель деревенской избы с изгородью,
- иллюстрации с изображением домашних животных в действии (лошадь - запряженная в телегу, кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову),
- аудиозапись песни «Паровозик».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
3. Подвижные игры, дидактические игры.
4. Чтение сказок про животных.
6. Беседа о домашних животных.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям, а поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками.
(Дети идут друг за другом, воспитатель впереди, звучит музыка паровозика, воспитатель поет, дети помогают).
Ту-ту-ту-ту, загудел паровоз.
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
Наш веселый паровоз,
Он в деревню нас привез.
(Дети выполняют движения: руки согнуты в локтях и притопывают ногами, двигаясь за воспитателем и подпевая).
2. Сюрпризный момент
Воспитатель подводит детей к месту, где создана модель деревенской избы, двор с изгородью.
Воспитатель: Вот и остановка. Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома что-то лежит.
Дети: Это чудесный мешочек!
Воспитатель: Вам интересно узнать, что в нем? Давайте, каждый достанет из чудесного мешочка игрушку и расскажет про нее.
(Каждый ребенок достает из чудесного мешочка игрушку и называет животное).
3. Основная часть
На столе у модели деревенской избы воспитатель расставила игрушки (фигурки) животных (собака, кошка, овечка, коза, свинья и т.д.), которые дети достали из чудесного мешочка.
Воспитатель:
- Все эти животные живут в деревне. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
- А зачем человеку нужны домашние животные? (Ответы детей)
Лошадь – перевозит тяжелый груз. Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану. Свинья – мясо, из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски. Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
Физкультминутка « Котик»
Раз, два, три, четыре, пять
Начал котик наш скакать,
Прыгать котик наш горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
(прыжки на одном месте на правой ноге, на левой ноге и на двух).
Угадайте, о ком я сейчас расскажу:
1. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
- Кто это? Как можно назвать ласково? (Кошка, кошечка, киска)
- Почему её зовут царапкой? (Ответы детей)
- Как разговаривает кошка? (Громко мяукает – мяу-мяу)
- У мамы кошки есть детеныш, кто это? (Котёнок)
- Каким голоском он мяукает? (Тихим, тоненьким – мяу-мяу)
- А это кто?
2. Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю.
- Что делает собака?(Лает, рычит, бегает, виляет хвостом, сторожит дом)
- Как лает собака? (Громко - гав-гав)
- Кто детеныш у собаки? (Щенок)
- А как он подает свой голосок? (Тихо - тяв-тяв)
3. Борода да рожки -
Бегут по дорожке.
- Кто это? (Коза)
- Молодцы! (Показывает игрушку)
- А как коза мекает? (Громко - Ме-е-е)
- Детеныш у козы кто? (Козленок)
- Как козленок мекает (Тихо - Ме-е-е)
- А рядом с козой:
4. Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок-цок,
Покатай меня дружок!
- Кто это? (Лошадь)
- Правильно! (Показывает игрушку)
- А как лошадь ржет? (Громко - И-го-го)
- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)
- Молодцы, правильно!
- Как жеребенок ржет? (Тихо - И-го-го)
- А вот ещё одна загадка:
5. Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)
- Как мычит корова? (Громко- Му-у-у)
- А тихо кто мычит? (Теленок).
- Как он мычит? (Тихо - Му-у-у)
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным
и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами
каждой руки),
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна двумя пальцами каждой руки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Дидактическая игра «Кто, что умеет делать»
Петух-кукарекает - ку-ка-ре-ку!
Курочка-кудахчет - ко-ко-ко
Цыпленок-пищит - пи-пи-пи
Корова мычит - му-му
Гусь-гагочит - га-га-га.
Овца блеет бе-бе-бе.
Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам пора возвращаться в детский садик. Давайте попрощаемся со всеми и поедем. (Дети встают паровозиком, машут рукой).
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
4. Заключительная часть
Ребята, мы с вами ездили в гости в деревню. Кто там живет? (Лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца). Кто это? (Домашние животные)
Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. А животные приносят пользу людям.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у лесовичка»
Тема: «В гостях у лесовичка »Программное содержание: -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;-закладывать основы экологическог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Цель: способствовать появлению у детей знаний о диких животных, поведении в лесу....