Зимушка-Зима (интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста)
материал (младшая группа) на тему

Подольская Анна Николаевна

 

Именно образовательная область интегрированного типа, построенное на игровых приемах, позволяет без дидактических натяжек реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельности: изобразительная, музыкальная, театральная – являются наиболее эффективными формами развивающего обучения младших дошкольников, которые, в свою очередь, очень часто преобразуют познавательные задачи в игровые, а мотивом участия в образовательной области является интерес ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka_-_zima_dlya_pechati.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМУШКА – ЗИМА

(интегрированная непосредственно образовательная деятельность)

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
  2. Развивать навыки общения и речь.
  3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
  4. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, 2 таза, салфетки для рук, елочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, фланелеграф, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

 










Ход занятия: 1. Приветствие “Здравствуйте”

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Звучит музыка Вивальди «Зима»”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия.  На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Илья, нравится, а тебе, Вика? Чем Матвею нравится зима?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем колготки, штанишки, свитера, и т.д.

Ну, что ж отправляемся гулять!            (Звучит музыкальный фон)

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,                                   Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                 
Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали.                                    Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем


Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите, я научу вас играть в нее?

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

Игровое упражнение “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит,         Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит             Топают ногами.
Беленький снежок,               Постепенно опускаются на корточки, 
Легкий, как пушок.
                 Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок,                  Плавные движения рук вправо –в лево.
И летит, летит снежок,           Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел,          Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз. Над полянкой полетел.           Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал,            Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.

Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Как вы думаете что это?  Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след.

Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу” (расширение кругозора)

Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?

1 Ребенок:

Я, заяц. Расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Под кусточек сяду. Спрячусь под сосной,

Не увидит. Не узнает меня зверь лесной.

Воспитатель:  А кто хочет рассказать про лису?

2 Ребенок:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой,  не страшны мне волки,

Там сплю, отдыхаю, а потом охотится, начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Давайте покажем, как двигаются звери. (Под музыку имитация движений зверей).

Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

Этюд “Недовольство – Удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился. (дети показывают мимикой лица- мишка хмурится)

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо! (оглядываются по сторонам, втягивают воздух)

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.(показывают удивление, приподнимая плечи )

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…(под веселую музыку дети пляшут)

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Настя? А тебе, Матвей? А Игорю что хочется делать?


У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. 

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                           Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.        
Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила                            
Кружатся на месте
И на землю опустила.                                  
Приседают и кладут снежинки

 

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу.    ( дети перечисляют что им встретилось на прогулке по лесу; солнце, небо, снежок, деревья, елочки, снег искристый, сугробы, следы зверей.)  Согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

(Под музыку дети “возвращаются в детский сад”).

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали следы животных и снежинки. Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и какими методами можно нарисовать зимний лес.

Сначала давайте разогреем наши пальчики.

 Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,          С этим по лесу гулял
Где ты с братцами ходил?                   С этим я в снежки играл
- С этим я в снегу валялся,                  Все мы пальчики - друзья
- С этим с горочки катался,                 Где они – там и я!

Рисование ладошкой “Следы зверей” и “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на полянку, где мы были?

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? А Кате запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроенье каково?    - Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение  ладошки).







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...

«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей представления о признаках зимы.         Задачи:         Обучающие: закреплять в речи детей зимни...