Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kurochke.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  № 79  общеразвивающего  вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«В гости к курочке»

Педагогические технологии: игровые технологии, здоровьесберегающая технология, звукоподражание.

Воспитатель:

Королёва Ю.В.

Санкт-Петербург, 2015 г.

Цель:      Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

  1. Побуждать к решению проблемных ситуаций.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Развивать артикуляционный аппарат.
  4.  Закреплять знания цветов спектра.

Материал и оборудование:

  Игрушки:  котик,  собака, курица,  цыплята,  перышки,  корзинка,  блюдца,  зернышки,  молоко в кувшине,  косточки,  гнездышки,  бантики.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих  домашних  птиц и животных;

Рассматривание тематических альбомов «Птицы», «Животные»;

Беседы о домашних  птицах  и животных;

Загадывание загадок и чтение художественных произведений о домашних  птицах  и животных.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас  погулять  по этому красивому дворику. Посмотрите, что я нашла?

Дети: Перышки.

Воспитатель:  Давайте поищем еще перышки, может быть, найдем. А вот еще и еще! (каждый ребенок находит по перышку) Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него - полетело перышко! А вы так умеете? (дети дуют  и играют с перышком)

Воспитатель:  Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки. А чтобы они не улетели, будем крепко держать их в руке.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки-

Топ- топ- топ.

По камушкам, по камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Дети с воспитателем подходят к скамейке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто здесь лежит?  Чей это хвостик выглядывает? (ответы детей) Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая. Погладьте котика.  А кто нам расскажет  потешку  про котика?

Дети:

Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глаза смелые! Зубки белые!

***

Киска, киска, киска,  брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель:  Молодцы! А как выдумаете, может это перышки котика? Чем покрыто тело котика? (ответы детей)  Значит,  эти перышки потерял не котик. Давайте угостим  котика  и пойдем дальше. А что любит котик? (ответы детей)   Нальем ему в миску молока. Котик не влезай на стол, миску ставлю я на пол. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

Воспитатель:   Посмотрите, что это? (ответы детей)  Это будка, домик собачки. А как зовут собачку? (ответы детей)  А какую  песенку мы знаем про собачку?  Давайте споем песенку про Жучку.

Дети:

Вот собачка Жучка.

Хвостик - закорючка.

Зубы острые,

Шерстка пестрая!  Ав!

Воспитатель:   А у собачки есть перышки? Чем покрыто тело собаки? (ответы детей) У нее шерстка как у котика мягкая, пушистая, теплая. Значит, это не собака потеряла перышки. Давайте ее угостим и пойдем дальше. Чем же мы ее угостим? Что любит собачка? (ответы детей) Ешь косточку собачка, приятного аппетита! А мы дальше пойдем искать, кто потерял перышки.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Воспитатель:   Дети, а вы ничего не слышите? Кто- то пищит-пи-пи-пи. Давайте поищем.

(находят цыплят) Кто это? Какие они? Как они пищат? (ответы детей)  Цыплята, наверное, замерзли, давайте погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят  шерстка или перышки? (ответы детей) А где наши перышки? Они похожи на перышки цыплят? Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? (ответы детей) Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы  им было мягко и тепло. А вот и мама-курочка пришла, красивая, пушистая. Тоже в перышках. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать. И я вас приглашаю погулять. Вы будете цыплята, а я мама-курочка.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Вот и поиграли, а теперь вы опять мои ребятки. Наши цыплята тоже хотят есть.  Чем мы их покормим? (ответы детей) Приятного аппетита! Ешьте цыплята зернышки. Наши цыплята поели, побегали, устали. Спросите, ребята, устали цыплята? (ответы детей) Давайте положим их в гнездышки. Посмотрите, у каждого цыпленка есть бантик. По цвету бантика можно найти гнездышко для каждого цыпленка. ( дети находят гнездышко для каждого цыпленка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Накормили и уложили цыплят спать. А теперь расскажите маме-курочке, что мы нашли по дороге? (ответы детей) Чьи они? Кого мы встретили во дворе? Чем у них покрыто тело? (ответы детей) Мама-курица очень довольна. Она благодарит вас и дарит на память  чудо-яйца. Поблагодарите курочку и попрощайтесь с ней. А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развивать у детей представления о признаках зимы.         Задачи:         Обучающие: закреплять в речи детей зимни...