Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Знакомство детей с устным народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей с устным народным творчеством | 463.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка» г. Нижневартовск.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
с применением ИКТ
тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Воспитатель: Осинцева Наталья Владимировна.
Цель: увлечь детей яркостью, красотой, задором устного народного творчества. Вызвать желание слушать, знать и самому рассказывать потешки, отгадывать загадки, познакомить с понятием – считалка, формировать познавательную активность. Создать у детей радостное настроение. Материал: интерактивное оборудование, презентация по теме «Русский быт». Игрушки: медведь, заяц, фломастеры, лист бумаги с тремя разноцветными точками, конверт с письмом от бабушки Варварушки; физкультурное оборудование; ребристая дорожка, дуги; изображение солнышка.
Ход занятия. Организационный момент.
Появляется ребенок старшей группы в костюме сороки
«Я сорока – белобока, по лесу летала.
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо, вот от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь быстро – быстро наряжайтесь».
Воспитатель читает письмо: «Вы ко мне быстро собирайтесь, да в дорогу собирайтесь. Жду вас с нетерпением уже готово угощение».
Посмотрите – ка, вот какие- то листочки – следочки. Может, они подскажут, где живет бабушка Варварушка. (Дети садятся за столы, перед ними – лист бумаги с тремя разноцветными точками и фломастер).
Воспитатель: Да это же загадка, сейчас мы ее попробуем отгадать. Возьмите фломастер, проведите дорожку от красной точки к синей точке. А теперь от синей к желтой, а от желтой к зеленой. От зеленой точки к красной точке. Вот какие дорожки получились. Молодцы! Что же вы увидели на листочке? следочки?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Сверху еще одна точка есть, коричневая. Проведите прямую дорожку к желтой точке. Закройте прямоугольник ладошкой. Какая фигура получилась?
Дети: треугольник.
Воспитатель: а теперь уберите ладошку. Что появилось на листочке?
Дети: домик.
Воспитатель: В этом домике живет бабушка Варварушка. Домик в лесу далеко, поедем на лошадке. Давайте скажем «Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке. К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Воспитатель: вот и к лесу подъехали. Надо через мостик перейти
(Дети идут друг за другом по ребристому мостику).
Воспитатель: за медведя, который сидит за елочкой «Стойте это мой лес не пущу вас дальше пока не расскажете обо мне.
Дети: медведь живет в лесу, зимой спит в берлоге, лапу сосет, любит мед и малину. Воспитатель: Мишка, а мы про тебя потешку знаем:
«Что ты Мишенька, медведь, что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку, мы прогоним тоску и дадим тебе медку».
Мишка, поиграй с нашими ребятами
(Дети встают в круг).
Воспитатель «Мишка по лесу гулял, все ребяток он искал.
(переваливаются с ноги на ногу).
Долго так ходил, устал. Сел на пень и задремал
(приседают).
Стали детки тут плясать, стали ножками стучать.
Мишка, ты вставай и ребяток догоняй.
Мишка: Спасибо ребята наигрался я с вами, спать хочу.
Воспитатель: давайте споем для Мишки колыбельную песенку.
Дети: «Баю – баю – баю Мишеньку качаю.
Очень Мишенька устал, целый день-деньской играл».
Воспитатель: Пусть Мишка спит, а мы пойдем дальше. Кто же здесь спрятался? Загадка «Белый, пушистый в лесу живет, быстро скачет прыг, да скок. Кто это? Воспитатель (от имени Зайчика): стойте! Это мой лес, не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что обо мне знаете.
Дети: белый, пушистый живет в лесу, любит есть травку, морковку, капусту, зимой гложет кору дерева.
Воспитатель: Зайка, а мы про тебя потешку знаем, давайте ребята расскажем ее Зайке.
Дети: «Скачет зайка на лужайке скок, скок, скок.
Наколол зайчишка лапку на сучок, на сучок, бедный зайка - ой, ой, ой.
Прискакал едва домой. Пожалеем Зайку. Зайчик устал, пусть отдохнет, а мы пойдем дальше. Воспитатель: Ой, какое большое поваленное дерево на нашем пути, дорогу нам загородило, придется через него перелезать.
(Используются мягкие модули, дети перелазят через них). Воспитатель: Теперь спинки надо выпрямить и друг другу потереть – похлопать.
(Дети встают парами и делают друг другу массаж спины – ритмичное похлопывание ладонями между лопатками) проговаривая слова
«Что в горбу? Денежка.
Кто наклал? Дедушка.
Чем наклал? Ковшичком.
Каким? Позолоченным.
(Дети меняются местами, повторяют массаж - потешку еще раз).
Воспитатель: ну вот детки стали бодрыми, их спинки отдохнули, теперь и поиграть хочется, давайте поиграем в игру «Пузырь».(Дети встают в круг).
Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь!
(Растягивают круг). Ш - ш – ш – лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки). А сейчас надуем пузырь.
(Наклонив головы вниз, дети дуют в кулачек ф-ф-ф).
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой оставайся такой, да не лопайся
(дети приседают, с произшошением звука «Ш»). Лопнул пузырь! Полетели, побежали по всей группе маленькие пузырьки (дети разбегаются по всей группе). Дальше идем в гости к бабушке, но что – то холодно стало. Давайте солнышко позовем. «Солнышко покажись, солнышко нарядись, поскорей не робей нас ребяток обогрей».
Воспитатель: Смотрите детки, солнышко появилось, оно улыбается, у него много маленьких лучиков. (Одним лучиком дотронуться до каждого ребенка). Теплее стало. Воспитатель: дети, мы пришли к бабушке Варварушке. (Воспитатель накидывает на себя платок) Варварушка: здравствуйте, ребятки, я бабушка Варварушка. Красивые цветки на моем платке. Уж как я рада, что мои ребятишки ко мне пришли, заходите в избу, красиво ли в моей горнице, а сколько добра всякого видимо невидимо (самовар, матрешка, лапти).
А еще в гости ко мне сыновья приезжают, и мы с ними играем.
Игра «Семь сыновей».
А самый маленький сыночек в люлечке качается, он не спит, помогите мне его укачать.
(Дети говорят колыбельные потешки).
Воспитатель: а еще в доме живет со мной кот Васька, ночью он мышей ловит, а днем на печке греется.
«Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Любит котик в игры играть.
(Игра «Кот и мыши»).
А чтобы выбрать в игре кота, надо по считалке посчитать.
Воспитатель от имени бабушки Варварушки. А сейчас я вас угощу оладушками. Воспитатель: Ну что ж ребятки пора прощаться. До свидания, приезжайте еще в гости.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки - Варвары? А кого мы сегодня с вами видели? А что, вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)
«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
Программное содержание:Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чте...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе « В гости к бабушке Варварушке».
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе« В гости к бабушке Варварушке». ...
.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».
Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «В гостях у народных мастеров»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «В ...