Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Родина Александра Александровна

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Задачи:

  • Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки зимы.
  • Учить составлять всей группой рассказ по картинке.
  • Обогащать словарь: "снег белый, мягкий, пушистый, блестящий, искристый", "снег идет, падает, кружится, летает".

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем встречать ЗИМУ.  Хотите мы с вами отправимся в волшебную страну? Тогда поехали: становитесь быстрее в поезд . Поехали. Ту-ту! (Музыка)

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Превратиться нам велит. Сейчас мы все превратимся в снежинки.

( Раздаю атрибуты, включаю музыку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите? Правильно, это танец снежинок.

Ветер сильнее – снежинки полетели, ветер затихает – снежинки опускаются на землю.

Сели в кружок: 

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение»:

- Я начну, а вы закончите. Хорошо?

На улице сейчас (какое время года)…  (настоящая зима)

-Погода зимой (какая?)   ……(холодная) Покажите, как вы замерзли

Чтобы не замерзнуть на улице зимой надо (что сделать) ? (тепло одеваться)

Что вы надеваете, чтобы не замерзнуть?

Зимой на земле, на лавках, на крышах, на деревьях лежит (что?) … (снег)

-Снег зимой (что делает?)…..(идёт, падает, кружится, летает)

-Снег зимой (какой?)…… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый) 

-Деревья зимой (какие?)…..(голые, без листочков)

-Ветер зимой (какой?)….(холодный, сильный, студёный) 

Послушайте, как звучит вьюга  (Звуки вьюги). 

Игра «Вьюга» : Давайте мы сами попробуем спеть, как вьюга: У-у-у то громче, то тише.

Дети вы любите зиму?

Что вы делаете на улице зимой?

* Посмотрите, и у нас на картине  много снега (рассмотреть иллюстрацию  о зиме).

* Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).

* И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували.

Ой, посмотрите, на этой картинке чего-то не хватает. Чего? Снега

Как же нам это исправить? (Предложения детей)

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Давайте эти снежинки наклеем на картину, чтобы и на ней была настоящая зима.

ФИЗМИНУТКА.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп.

Не боимся мы метелей

Ножки тоже мы согреем

Топ-топ,топ-топ!

Покружились, покружились

И на стульчик приземлились.

Игра «О чем я говорю». 

С неба падает холодный, пушистый, белый ( снег ).

В лесу растет зеленая, игольчатая, высокая (елка ).

На улице ветреная, облачная, холодная ( погода ).

Дует сильный, холодный, жгучий ( ветер ).

Игра «Исправь неверное».

Зимой идет дождь?  (Нет, снег ).

Зимой цветут цветы? (Нет, не цветут ).

Зимой  жарко. (Нет, холодно ).

Зимой землю покрывает красный снег. ( Нет, белый ).

Зимой вы не любите гулять. (Нет, любим)

Пойдете сегодня на улицу?

 А кукол возьмете на прогулку? Что мы им наденем, чтобы они не замерзли?

. Музыка

Resource id #1962

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...