Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._kommunikatsiya._zdravstvuy_gostya_zima.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Задачи:
- Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки зимы.
- Учить составлять всей группой рассказ по картинке.
- Обогащать словарь: "снег белый, мягкий, пушистый, блестящий, искристый", "снег идет, падает, кружится, летает".
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем встречать ЗИМУ. Хотите мы с вами отправимся в волшебную страну? Тогда поехали: становитесь быстрее в поезд . Поехали. Ту-ту! (Музыка)
Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Превратиться нам велит. Сейчас мы все превратимся в снежинки.
( Раздаю атрибуты, включаю музыку)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите? Правильно, это танец снежинок.
Ветер сильнее – снежинки полетели, ветер затихает – снежинки опускаются на землю.
Сели в кружок:
Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение»:
- Я начну, а вы закончите. Хорошо?
На улице сейчас (какое время года)… (настоящая зима)
-Погода зимой (какая?) ……(холодная) Покажите, как вы замерзли
Чтобы не замерзнуть на улице зимой надо (что сделать) ? (тепло одеваться)
Что вы надеваете, чтобы не замерзнуть?
Зимой на земле, на лавках, на крышах, на деревьях лежит (что?) … (снег)
-Снег зимой (что делает?)…..(идёт, падает, кружится, летает)
-Снег зимой (какой?)…… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
-Деревья зимой (какие?)…..(голые, без листочков)
-Ветер зимой (какой?)….(холодный, сильный, студёный)
Послушайте, как звучит вьюга (Звуки вьюги).
Игра «Вьюга» : Давайте мы сами попробуем спеть, как вьюга: У-у-у то громче, то тише.
Дети вы любите зиму?
Что вы делаете на улице зимой?
* Посмотрите, и у нас на картине много снега (рассмотреть иллюстрацию о зиме).
* Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
* И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували.
Ой, посмотрите, на этой картинке чего-то не хватает. Чего? Снега
Как же нам это исправить? (Предложения детей)
Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?- Снежинки. Рассмотрите их, какие они?- Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Давайте эти снежинки наклеем на картину, чтобы и на ней была настоящая зима.
ФИЗМИНУТКА.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп.
Не боимся мы метелей
Ножки тоже мы согреем
Топ-топ,топ-топ!
Покружились, покружились
И на стульчик приземлились.
Игра «О чем я говорю».
С неба падает холодный, пушистый, белый ( снег ).
В лесу растет зеленая, игольчатая, высокая (елка ).
На улице ветреная, облачная, холодная ( погода ).
Дует сильный, холодный, жгучий ( ветер ).
Игра «Исправь неверное».
Зимой идет дождь? (Нет, снег ).
Зимой цветут цветы? (Нет, не цветут ).
Зимой жарко. (Нет, холодно ).
Зимой землю покрывает красный снег. ( Нет, белый ).
Зимой вы не любите гулять. (Нет, любим)
Пойдете сегодня на улицу?
А кукол возьмете на прогулку? Что мы им наденем, чтобы они не замерзли?
. Музыка
Resource id #1962
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. «КОММУНИКАЦИЯ».
воспитание доброты и любви к членам своей семьи....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Веселая ярмарка» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Веселая ярмарка»II младшая гру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...