Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему: «Едем в гости к белочке».
план-конспект занятия (младшая группа)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное
образовательное учреждение
«детский сад «непоседы»
пер. Нефтяников, д. 3, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570, ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,
E-mail: neposedy@uomur.org
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему:
«Едем в гости к белочке».
Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»
Рябошапка Светлана Васильевна
Муравленко, 2022
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала, развитие познавательной, сенсорной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сфер.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания различать и называть основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
- закрепить знание понятий один - много;
- закрепить понятия о величине (большой, маленький).
Развивающие:
- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение;
- развивать внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Материалы и оборудование:
Деревья разные по величине, корзинка с шишками, грибочками, орешками, полянка из зелёной ткани, большие плоскостные цветы разного цвета, бабочки разного цвета, орешек на каждого ребёнка, вырезанный из цветной бумаги, клей - карандаш, разноцветные тарелочки, вырезанные из картона, салфетки, белочка, домик, корзинка с угощением.
Виды деятельности:
Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, хотите? Угадайте, к кому в гости мы поедем?
Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок-поскок!
В дупле живёт, да орешки грызёт.
Кто это?
(Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в путешествие, поедем в гости к белочке, ведь у неё сегодня день рождения. Скажите, ребята, на чём можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Сегодня мы отправимся с вами на машине. Но для начала надо накачать колёса.
Дети качают колёса: ших, ших, ших, ших, ших, ших.
Воспитатель: Теперь нужно залить бензин. Открываем баки.
Дети: чик, чик, чик, чик, чик
Воспитатель: Заливаем бензин.
Дети: с, с, с, с, с, с, с, с.
Воспитатель: Закрываем баки.
Дети: чик, чик, чик, чик, чик
Воспитатель: Заводим мотор.
Дети: д, д, д, д, д, д, д, д
Воспитатель: Завёлся мотор. Проверьте, машина загудела.
Дети: у, у, у, у, у, у, у
Воспитатель: Ну, что, поехали.
(под музыку с детьми)
Машина, машина
Идёт, гудит
В машине, в машине
шофёр сидит
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети,
Машина стой.
Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, сколько деревьев здесь?
А какие они по размеру?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь шишки, грибочки и орешки. Как вы думаете, кто забыл эту корзиночку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, я случайно рассыпала всё содержимое корзиночки. Помогите мне собрать.
(Воспитатель прячет грибочки)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, мы всё собрали? Чего не хватает?
Воспитатель: Спасибо, ребята, хорошо потрудились. Поехали дальше.
Машина, машина
Идёт, гудит
В машине, в машине
шофёр сидит
Стоп! Остановка.
Ребята, мы с вами оказались на полянке. Смотрите, здесь растут цветы! Сколько их?
Как много здесь красивых цветов! Одинакового ли они цвета?
Скажите, какого цвета здесь цветочки?
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
Детки помогите им вы!
Сколько бабочек, ребята?
Давайте поиграем в игру, найдём для каждой бабочки свой цветок.
Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Воспитатель раздаёт детям бабочек)
Воспитатель: Какого цвета бабочка у тебя, Богдан? Найди её цветок.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Ребята, мы совсем забыли с вами про подарок. Кто же ходит на день рождения без подарков? Не беда, сейчас мы всё исправим. Что любит есть белочка?
Воспитатель: Мы сегодня подарим белочке орешки. Присаживайтесь за столы.
Давайте сделаем белочке подарок - наклеим на тарелочку орешек. Сколько орешков?
Какие они по размеру? Сколько орешков вам нужно наклеить на тарелку белочке?
Расположите орешек посередине. (Показ). Переверните орешек цветной стороной вниз, положите на клеёнку и аккуратно, не выходя за края промажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на тарелочку и тихонько прижмите орешек салфеткой, чтобы не было лишнего клея. Понятно задание? Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Затем все готовые работы дети складывают в корзину и берут с собой, чтобы подарить белочке.
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо постарались. Как вы думаете, белочке понравится наш подарок? Давайте пойдём дальше.
А вот и домик белочки.
(Воспитатель стучит в дверь).
Белка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Как я рада, что вы пришли на мой день рождения.
Дети: (дети дарят белке свои подарки со словами: « С днём рождения!»)
Белка: У меня для вас тоже есть угощение. (Белка достаёт корзину с яблоками и отдаёт воспитателю). Помоете в группе ручки и угоститесь моими сладкими яблочками.
Дети благодарят белочку.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, куда сегодня мы с вами ездили?
Скажите, что мы делали по пути? Молодцы, ребята, а теперь нам пора отправляться в группу.
Спасибо за вашу работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»
пер. Нефтяников, д. 3, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570, ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,
E-mail: neposedy@uomur.org
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для воспитанников младшего дошкольного возраста на тему:
«Едем в гости к белочке».
Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»
Рябошапка Светлана Васильевна
Муравленко, 2022
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала, развитие познавательной, сенсорной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сфер.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания различать и называть основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
- закрепить знание понятий один - много;
- закрепить понятия о величине (большой, маленький).
Развивающие:
- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение;
- развивать внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
Материалы и оборудование:
Деревья разные по величине, корзинка с шишками, грибочками, орешками, полянка из зелёной ткани, большие плоскостные цветы разного цвета, бабочки разного цвета, орешек на каждого ребёнка, вырезанный из цветной бумаги, клей - карандаш, разноцветные тарелочки, вырезанные из картона, салфетки, белочка, домик, корзинка с угощением.
Виды деятельности:
Коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, хотите? Угадайте, к кому в гости мы поедем?
Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок-поскок!
В дупле живёт, да орешки грызёт.
Кто это?
(Ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в путешествие, поедем в гости к белочке, ведь у неё сегодня день рождения. Скажите, ребята, на чём можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Сегодня мы отправимся с вами на машине. Но для начала надо накачать колёса.
Дети качают колёса: ших, ших, ших, ших, ших, ших.
Воспитатель: Теперь нужно залить бензин. Открываем баки.
Дети: чик, чик, чик, чик, чик
Воспитатель: Заливаем бензин.
Дети: с, с, с, с, с, с, с, с.
Воспитатель: Закрываем баки.
Дети: чик, чик, чик, чик, чик
Воспитатель: Заводим мотор.
Дети: д, д, д, д, д, д, д, д
Воспитатель: Завёлся мотор. Проверьте, машина загудела.
Дети: у, у, у, у, у, у, у
Воспитатель: Ну, что, поехали.
(под музыку с детьми)
Машина, машина
Идёт, гудит
В машине, в машине
шофёр сидит
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети,
Машина стой.
Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, сколько деревьев здесь?
А какие они по размеру?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь шишки, грибочки и орешки. Как вы думаете, кто забыл эту корзиночку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, я случайно рассыпала всё содержимое корзиночки. Помогите мне собрать.
(Воспитатель прячет грибочки)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, мы всё собрали? Чего не хватает?
Воспитатель: Спасибо, ребята, хорошо потрудились. Поехали дальше.
Машина, машина
Идёт, гудит
В машине, в машине
шофёр сидит
Стоп! Остановка.
Ребята, мы с вами оказались на полянке. Смотрите, здесь растут цветы! Сколько их?
Как много здесь красивых цветов! Одинакового ли они цвета?
Скажите, какого цвета здесь цветочки?
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
Детки помогите им вы!
Сколько бабочек, ребята?
Давайте поиграем в игру, найдём для каждой бабочки свой цветок.
Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Воспитатель раздаёт детям бабочек)
Воспитатель: Какого цвета бабочка у тебя, Богдан? Найди её цветок.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Ребята, мы совсем забыли с вами про подарок. Кто же ходит на день рождения без подарков? Не беда, сейчас мы всё исправим. Что любит есть белочка?
Воспитатель: Мы сегодня подарим белочке орешки. Присаживайтесь за столы.
Давайте сделаем белочке подарок - наклеим на тарелочку орешек. Сколько орешков?
Какие они по размеру? Сколько орешков вам нужно наклеить на тарелку белочке?
Расположите орешек посередине. (Показ). Переверните орешек цветной стороной вниз, положите на клеёнку и аккуратно, не выходя за края промажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на тарелочку и тихонько прижмите орешек салфеткой, чтобы не было лишнего клея. Понятно задание? Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Затем все готовые работы дети складывают в корзину и берут с собой, чтобы подарить белочке.
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо постарались. Как вы думаете, белочке понравится наш подарок? Давайте пойдём дальше.
А вот и домик белочки.
(Воспитатель стучит в дверь).
Белка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Как я рада, что вы пришли на мой день рождения.
Дети: (дети дарят белке свои подарки со словами: « С днём рождения!»)
Белка: У меня для вас тоже есть угощение. (Белка достаёт корзину с яблоками и отдаёт воспитателю). Помоете в группе ручки и угоститесь моими сладкими яблочками.
Дети благодарят белочку.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, куда сегодня мы с вами ездили?
Скажите, что мы делали по пути? Молодцы, ребята, а теперь нам пора отправляться в группу.
Спасибо за вашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"
Через игровую деятельность дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »
« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного нар...
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"
Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Космическое путешествие». Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...