Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Едем в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Домашние и дикие животные».
Возраст детей: 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_edem_v_gosti.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Едем в гости»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Домашние и дикие животные».
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные задачи:
Обучающие:
1.Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира;
2. Продолжать формирование у детей знаний о домашних и диких животных;
Развивающие:
1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
2. Развивать связную речь;
3. Развивать внимание, мелкую моторику рук;
4. Развивать зрительное восприятие;
5. Развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. Вызывать эмоциональный отклик;
2. Воспитывать бережное отношение к животным;
Методы и приемы:
- Наглядные (наблюдение, рассматривание)
- Словесные (рассказ педагога, беседа)
- Игровые (воображаемая игровая ситуация)
Оборудование и материалы: интерактивная доска; макеты с дикими и домашними животными, домик бабушки, атрибуты к подвижной игре.
Ход:
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются и рассаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня моя бабушка, которая живёт в деревне, прислала нам письмо, давайте прочитаем, что же она написала. «Дорогие дети! Приглашаю вас сегодня к себе в гости посмотреть, как живут мои друзья, животные». Ребята, поедем к бабушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке на поезде. Подойдите все ко мне, встаем паровозиком и отправляемся. (воспитатель двигается с детьми по залу под музыку)
Воспитатель: Мы приехали к бабушке в деревню. А вот и наша бабушка. Здравствуй, бабушка! Мы получили твое письмо и приехали в гости, посмотреть на твоих животных. Поздоровайтесь с бабушкой ребята. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и узнаем, кто живёт у нашей бабушки? Кого она хотела нам показать? (Дети подходят к макету с домашними животными)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же тут у нас есть? Ответы детей
Воспитатель: Кто это? Какого цвета шкура? Какой у нее хвост? Что у нее на голове? Какие звуки издает корова? Ответы детей
Воспитатель: Смотрим дальше, кто же это? Какого цвета ее шкура? А какой у нее хвостик? Чем отличается от хвоста коровы? Как издает свой голос? Ответы детей
Воспитатель: А это кто? А какого цвета шкура лошади? Хвост? Как издает голос? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. А чем питаются домашние животные? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, у бабушки есть еще один друг, который живет рядом с ним. Кто это, как вы думаете? Послушайте, загадку.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! А зовут его, кот Васька, вот он.
Давайте поиграем в игру кот Васька.
Игра «Кот Васька». Какие бывают мышки? Что они любят делать? Покажите! Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).
Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку? Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод:
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснётся Васька-кот
И разгонит хоровод.
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами посмотрели домашних животных бабушки, увидели, как они живут, чем питаются, а ещё ребята, есть животные, которые живут в лесу, а кто знает, как их называют? Ответы детей
Воспитатель: Ну а теперь посмотрим, как живут дикие животные. Прощаемся и благодарим бабушку. (Ответы детей) Спасибо тебе бабушка большое за то, что пригласила нас в гости.
Воспитатель: В лес мы с вами отправимся по тропинке. (Воспитатель с детьми идут под музыку)
Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Какой лес, ребята?
Воспитатель: Ребята, какие животные есть в лесу? Ответы детей
Воспитатель: Кто это у нас такой большой, спрятался в берлоге? Какого цвета мех медведя? А как он двигается? Изобразите его? Зимой медведи спят, вот его домик, он называется берлога.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост? Изобразите лисичку?
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какого цвета мех у волка? А зубы какие? Покажите, какой он?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а чем же питаются животные, которые живут в лесу? Ответы детей. Дикие животные добывают себе пищу сами.
Воспитатель: Ну а сейчас, посмотрев как живут животные в лесу и дома, я предлагаю вам поиграть в игру, садимся в наш поезд, и отправляемся в детский сад. (воспитатель двигается с детьми по залу под музыку)
Проводится игра «Где чей голос?»
Цель: Закрепление у детей знаний о голосах животных
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей)
А кто живет с бабушкой? Как называют этих животных (ответы детей)
Кого мы сегодня встретили в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)
Чем отличаются домашние животные от диких? (ответы детей)
Чем питаются домашние животные? А чем питаются дикие животные? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста "Едем в гости к бабушке".
Материал рекомендую для проведения образовательной деятельности с детьми младшей группы детского сада....
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...