Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Едем в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Айгуль Ахатовна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Домашние и дикие животные».

Возраст детей: 3-4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_edem_v_gosti.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Едем в гости»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Домашние и дикие животные».

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательные задачи:

Обучающие: 

1.Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира;

2. Продолжать формирование у детей знаний о домашних и диких животных;

Развивающие:

1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

2.  Развивать связную речь;

3.  Развивать внимание,  мелкую моторику рук;

4. Развивать зрительное восприятие;

          5. Развивать умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный отклик;

2. Воспитывать бережное отношение к животным;

Методы и приемы:

  • Наглядные (наблюдение, рассматривание)
  • Словесные (рассказ педагога, беседа)
  • Игровые (воображаемая игровая ситуация)

Оборудование и материалы: интерактивная доска; макеты с дикими и домашними животными, домик бабушки, атрибуты к подвижной игре.

Ход:

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются и рассаживаются на стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня моя бабушка, которая живёт в деревне, прислала нам письмо, давайте прочитаем, что же она написала. «Дорогие дети! Приглашаю вас сегодня к себе в гости посмотреть, как живут мои  друзья, животные».  Ребята, поедем к бабушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке на поезде. Подойдите все  ко мне, встаем паровозиком и отправляемся. (воспитатель двигается с детьми по залу под музыку)

Воспитатель: Мы приехали к бабушке в деревню. А вот и наша бабушка. Здравствуй, бабушка! Мы получили твое письмо и приехали в гости, посмотреть на твоих животных. Поздоровайтесь с бабушкой ребята. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и узнаем, кто живёт у нашей бабушки? Кого она хотела нам показать? (Дети подходят к макету с домашними животными)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же тут у нас есть? Ответы детей

Воспитатель: Кто это? Какого цвета шкура? Какой у нее хвост? Что у нее на голове? Какие звуки издает корова?  Ответы детей

Воспитатель: Смотрим дальше, кто же это? Какого цвета ее шкура? А какой у нее хвостик? Чем отличается от хвоста коровы? Как издает свой голос?  Ответы детей

Воспитатель: А это кто? А какого цвета шкура лошади? Хвост? Как издает голос? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. А чем питаются домашние животные? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, у бабушки есть еще  один друг, который живет рядом с ним. Кто это, как вы думаете? Послушайте, загадку.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! А зовут его, кот Васька, вот он.

Давайте поиграем в игру  кот Васька.

Игра «Кот Васька». Какие бывают мышки? Что они любят делать? Покажите! Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку? Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснётся Васька-кот

И разгонит хоровод.

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

 Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами посмотрели  домашних животных бабушки, увидели, как они живут, чем питаются, а ещё ребята, есть животные, которые живут в лесу, а кто знает, как их называют? Ответы детей

Воспитатель: Ну а  теперь посмотрим, как живут дикие животные. Прощаемся и благодарим  бабушку. (Ответы детей) Спасибо тебе бабушка большое за то, что пригласила нас в гости.

Воспитатель: В лес мы с вами отправимся по тропинке. (Воспитатель с детьми идут под музыку)

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Какой лес, ребята?

Воспитатель: Ребята, какие животные есть в лесу? Ответы детей

Воспитатель: Кто это у нас такой большой, спрятался в берлоге? Какого цвета мех медведя? А как он двигается? Изобразите его? Зимой медведи спят, вот его домик, он называется берлога.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост? Изобразите лисичку?

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какого цвета мех у волка? А зубы какие? Покажите, какой он?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а чем же питаются животные, которые живут в лесу? Ответы детей. Дикие животные добывают себе пищу сами.

 Воспитатель: Ну а сейчас, посмотрев как живут животные в лесу и дома, я предлагаю вам поиграть в игру, садимся в наш поезд, и отправляемся в детский сад. (воспитатель двигается с детьми по залу под музыку)

Проводится игра «Где чей голос?»

Цель: Закрепление  у детей знаний о голосах животных

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей)

А кто живет с бабушкой? Как называют этих животных (ответы детей)

Кого мы сегодня встретили в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

Чем отличаются домашние животные от диких? (ответы детей)

Чем питаются домашние животные? А чем питаются дикие животные? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...