Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Весёлые капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашивания воды. Закрепить представления о том, что вода на холоде замерзает, что лёд – состоит из воды, тает от тепла. Продолжать учить соотносить предметы по цвету. Стимулировать развитие слухового, осязательного и зрительного восприятия. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию объекта. Развивать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми в младшей группе
«Весёлые капельки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Составитель: Воспитатель МКДОУ Д/с № 33 КВ
Тарасова М.С.
г. Сатка
Задачи:
Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашивания воды. Закрепить представления о том, что вода на холоде замерзает, что лёд – состоит из воды, тает от тепла. Продолжать учить соотносить предметы по цвету. Стимулировать развитие слухового, осязательного и зрительного восприятия. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию объекта. Развивать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Проведение опытов: «Чем пахнет вода», «Что ты видишь на картине», «Как перетекает вода», «Вот какая пена». Слушание звуков природы: «Дождик», «Ручеёк», «Весёлая капель». Наблюдения на прогулке: «Дождь», «Роса», «Почему появились лужи?». Рассматривание иллюстраций: «Как нам помогает вода?», «Кто живёт в реке». Чтение стихотворений: «Берегите воду», «Что такое вода?», Т.Маршалова «Гонит капля дождевая…»
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, льдинки, салфетки, кисти, разноцветные пуговицы, стаканы с водой на каждого ребёнка, маленькие тазики или чашки, краски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (слайд №1)
( дети слышат журчание воды)
Да, это журчит вода! К нам в гости сегодня пришла капелька. (слайд №2)
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Ребята капелька пришла найти своих подружек – капелек. Давайте посмотрим вокруг и скажем в нашей группе, где могут прятаться капельки воды. Правильно. (слайд № 3) И в кране, и в чайнике, и в лейке…
В нашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем.
А давайте расскажем, как нам помогают капельки воды. (слайд №4)
Дети: Мы пьём воду, моем руки, лицо, поливаем цветы, моем игрушки, стираем куклам платья; няня моет посуду, полы; повара в садике готовят обед…
Воспитатель: Правильно, вода во всём нам помогает, без воды мы не можем.
Ребята, скажите, а в природе встречается вода? Где вы видели капельки воды? (слайд №5)
Дети: Дождь, лужи, ручейки, реки, моря, роса…
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
Воспитатель: А кому и как помогает вода в природе? (слайд №6)
Дети: Звери, насекомые пьют воду, в воде живут рыбы, растения «пьют» воду, люди купаются, поливают растения …
Воспитатель: Совершенно верно!
Ребята, а сейчас капелька приглашает нас поиграть в игру « Весёлые капельки». (слайд №7)
( дети – капельки двигаются по группе врассыпную – идет дождь. Затем дети берутся за руки и образуют круг - лужица.)
Воспитатель:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась! (А. Алиева )
(слайд №8) Ребята, пока мы с вами играли, капелька от нас спряталась. Как вы думаете, где она? Вы думаете, она спряталась в льдинке? А как мы это можем проверить? Правильно, надо нам растопить лёд. А чем мы можем нагреть льдинку? Давайте возьмём льдинки в ладошки и проверим, там ли наша капелька. Какой лёд?
Дети: Твёрдый, холодный.
(Дети держат лёд в ладошках, лёд таит и вода капает)
Воспитатель: Смотрите, а вот и наша капелька закапала. А почему льдинки растаяли? (слайд №9)
Дети: Потому что наши ладошки тёплые.
Воспитатель: Ребята, значит, вода может замерзать и «превращаться» в лёд. А что происходит со льдом в тепле? Правильно, лёд таит и становится водой.
А ещё капелька хочет поиграть в «прятки» со своими подружками – капельками. Она спрятала от них цветные пуговицы. Посмотрите.
(Воспитатель показывает стакан воды , на дне пуговицы)
Как вы думаете, хорошо спрятала капелька пуговицы? Их не видно?
Дети: Плохо, пуговицы видно.
Воспитатель: А почему видно пуговицу?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Да, вода не имеет цвета, она прозрачная. Как мы можем помочь капельке, как лучше спрятать цветные пуговицы? А давайте попробуем окрасить воду красками и посмотрим, будет пуговицы видно или нет.
А как вы думаете, какой краской надо окрасить воду, чтобы спрятать синюю пуговицу?
Дети: Синей.
Воспитатель: А красную?
Правильно. Ну, приступим. На ваших столах разноцветные пуговицы, попробуйте их спрятать.
(Дети окрашивают воду, подбирают краску по цвету пуговицы)
Воспитатель: Ну, что получилось? Почему пуговицы не видно?
Дети: Потому что вода не прозрачная.
Воспитатель: (слайд №10) Посмотрите, как радуются цветные капельки, им понравилось играть с нами.
А вам ребята понравилось играть с капелькой? А что вам понравилось больше всего? (Подводится итог занятия)
Вот так весёлые капельки! Мы с ними встречаемся каждый день. (слайд №11)
Ведь капельки – это вода!
Вода, вода, кругом вода!
И без неё нам никуда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...