Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Весёлые капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашивания воды.  Закрепить представления о том, что вода на холоде замерзает, что лёд – состоит из воды, тает от тепла. Продолжать учить соотносить предметы по цвету. Стимулировать развитие слухового, осязательного и зрительного восприятия. Поддерживать и развивать интерес  детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию объекта.  Развивать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesyolye_kapelki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

с детьми в младшей группе

«Весёлые капельки»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Составитель: Воспитатель МКДОУ Д/с № 33 КВ

Тарасова М.С.

г. Сатка

Задачи: 

Закрепить знания детей о том, где встречается вода; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить со свойством воды – прозрачностью. Познакомить детей со способом окрашивания воды.  Закрепить представления о том, что вода на холоде замерзает, что лёд – состоит из воды, тает от тепла. Продолжать учить соотносить предметы по цвету. Стимулировать развитие слухового, осязательного и зрительного восприятия. Поддерживать и развивать интерес  детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию объекта.  Развивать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Проведение опытов: «Чем пахнет вода», «Что ты видишь на картине», «Как перетекает вода», «Вот какая пена». Слушание звуков природы: «Дождик», «Ручеёк», «Весёлая капель». Наблюдения на прогулке: «Дождь», «Роса», «Почему появились лужи?». Рассматривание иллюстраций: «Как нам помогает вода?», «Кто живёт в реке». Чтение стихотворений: «Берегите воду», «Что такое вода?», Т.Маршалова «Гонит капля дождевая…»

Оборудование:

 Мультимедийное оборудование, льдинки, салфетки, кисти, разноцветные пуговицы, стаканы с водой  на каждого ребёнка, маленькие тазики или чашки, краски.

Ход:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (слайд №1)

( дети слышат журчание воды)

Да, это журчит вода! К нам в гости сегодня пришла капелька. (слайд №2)

В ручьях и океанах обитает,

Бывает – в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.


Ребята капелька пришла найти своих подружек – капелек. Давайте посмотрим вокруг и скажем в нашей группе, где могут прятаться капельки воды. Правильно.
(слайд № 3) И в кране, и в чайнике, и в лейке…

В нашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем. 

А давайте расскажем, как нам помогают капельки воды. (слайд №4)

Дети:  Мы пьём воду, моем руки, лицо, поливаем цветы, моем игрушки, стираем куклам платья; няня моет посуду, полы; повара в садике готовят обед…

Воспитатель: Правильно, вода во всём нам помогает, без воды мы не можем.

Ребята, скажите,  а в природе встречается вода? Где вы видели капельки воды? (слайд №5)

Дети: Дождь, лужи, ручейки, реки, моря, роса…

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход! 

Воспитатель: А кому и как помогает вода в природе? (слайд №6)

Дети: Звери, насекомые пьют воду, в воде живут рыбы, растения «пьют» воду, люди купаются, поливают растения …

Воспитатель: Совершенно верно!

Ребята, а сейчас капелька приглашает нас поиграть в игру « Весёлые капельки». (слайд №7)

( дети – капельки  двигаются по группе врассыпную – идет дождь. Затем дети берутся за руки и образуют круг - лужица.)

Воспитатель: 

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась! (А. Алиева  )

(слайд №8)  Ребята, пока мы с вами играли,  капелька от нас спряталась. Как вы думаете, где она? Вы думаете, она спряталась в льдинке? А как мы это можем проверить? Правильно, надо нам растопить лёд. А чем мы можем нагреть льдинку? Давайте возьмём льдинки в ладошки и проверим, там ли наша капелька. Какой лёд?

Дети: Твёрдый, холодный.

(Дети держат лёд в ладошках, лёд таит и вода капает)

Воспитатель: Смотрите, а вот и наша капелька закапала. А почему льдинки растаяли? (слайд №9)  

Дети: Потому что наши ладошки тёплые.

Воспитатель: Ребята, значит, вода может замерзать и «превращаться»  в лёд. А что происходит со льдом в тепле? Правильно, лёд таит и становится водой.

А ещё капелька хочет поиграть в «прятки» со своими подружками – капельками. Она спрятала от них цветные пуговицы. Посмотрите.

(Воспитатель показывает стакан воды , на дне пуговицы)

Как вы думаете, хорошо спрятала капелька пуговицы? Их не видно?

Дети: Плохо, пуговицы видно.

Воспитатель:  А почему видно пуговицу?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель:  Да, вода не имеет цвета, она прозрачная. Как мы можем помочь капельке, как лучше спрятать цветные пуговицы?  А давайте попробуем окрасить воду красками и посмотрим, будет пуговицы видно или нет.

А как вы думаете, какой краской надо окрасить воду, чтобы спрятать синюю пуговицу?

Дети: Синей.

Воспитатель: А красную?

Правильно. Ну, приступим. На ваших столах разноцветные пуговицы, попробуйте их спрятать.

(Дети окрашивают воду, подбирают краску по цвету пуговицы)

Воспитатель: Ну, что получилось? Почему пуговицы не видно?

Дети: Потому что вода не прозрачная.

Воспитатель:  (слайд №10) Посмотрите, как радуются цветные  капельки, им понравилось играть с нами.

А вам ребята понравилось играть с капелькой? А что вам понравилось больше всего? (Подводится итог занятия)

Вот так весёлые капельки! Мы с ними встречаемся каждый день. (слайд №11)

Ведь капельки – это вода! 

Вода, вода, кругом вода!

И без неё нам никуда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...