Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ширшенкова Эльвира Алексеевна

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

  1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
  3. Учить называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята)

 

Развивающие задачи:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

Предварительная работа:

Чтение сказок «Курочка ряба»,  «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»;

Настольный театр по данным сказкам;

Рассматривание произведений по прочитанным  произведениям;

Прослушивание аудиозаписей сказок;

П\ игра «Лисичка и зайцы»;

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент;
  2. Применение ИКТ;
  3. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
  4. Рассказывание сказки по картинкам;
  5. Игра «Эхо»;
  6.  Игра « Назовите детенышей диких животных»;
  7. Рефлексия.

Индивидуальная работа:

Вовлекать Ксюшу Г, Тимура, Кирилла И. в разговор во время рассматривания картинок

 

Материал и оборудования:

Модуль - Поезд, Ноутбук, Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», « Курочка Ряба» , большой дом,  Маша из сказки «Маша и медведь», презентация «Домашние животные и их детеныши» 

 

 

 Ход непосредственно – образовательной деятельности:

 

Ход занятия:

Приветствие.

 

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказочной стране. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.(1слайд.)

Дети  садятся на стульчики , едут в страну сказок. (На проекторе едет поезд под музыку)

 

 

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок». (2 слайд)

Воспитатель: Ребята , давайте посмотрим на экран , в какую сказку мы попали?   

Дети: В сказку «Колобок»

 

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

 

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка

Воспитатель: Чему  же учит нас эта сказка? Эта сказка учит нас ребята

слушаться маму и папу. Не ходить в лес одним, если вы остались дома одни ,нельзя открывать чужим людям дверь, не подходить к незнакомым  на улице….

Если бы колобок не убежал в лес, то лисичка его бы не съела.

 

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух» (3 слайд)

Дети повторяют за воспитателем.

 

 

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок». (4 слайд)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Почему он сломал теремок?

 

Дети: Потому что он большой, а дом маленький .

Воспитатель: А все зверята остались без теремка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Звери все вместе дружно  построили теремок.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами построим теремок.

(Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок")

Пальчиковая игра»Теремок» (5 слайд)

 На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

 Воспитатель: Молодцы. Какие же мы все дружные, быстро построили теремок.

Воспитатель: Дети ,  давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

 (Под звук поезда  дети отправляются в сказку) (6 слайд)

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба». (7.8,9,10 слайды)

Воспитатель: В какой сказке мы очутились, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вы сегодня будете моими  помощниками, и мы  вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».   Сначала я начну  , а продолжит Артем К. , Лиза, Саша, Ангелина и  др. (Рассказывание по картинкам на проекторе ).

Воспитатель хвалит детей, если кто- то затрудняется рассказывать, вызывает следующего

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.  

  

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (11 слайд)

Воспитатель: Ребята, мы наверное с вами потерялись. Давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо».Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. В лесу хорошо слышно, потому что помогает эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (12 слайд)

(Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.)

 

Воспитатель: Ребята, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из  окна домика смотрит  Маша из сказки «Маша и медведь». Она поздоровалась с детьми.

Маша:  Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Маша.

Воспитатель: Так из какой сказки дети, наша Машенька?

 

Дети:  «Маша и медведь».

Маша: Какие вы умницы. 

 

 

Игра "Назови домашних  животных и их  детенышей"(13-20 слайды)

Воспитатель:  Машенька живет с бабушкой и дедушкой в деревне, а у них есть  во дворе животные и  домашние птицы. Давайте поиграем с Машенькой. Она хочет у нас узнать , какие животные и их детеныши есть у бабушки с дедушкой. Дети, поможем Маше.

Дети: Да. ( Перечисляем.  На экране будут выходить картинки домашних животных и птиц)

 

Машенька: Как называют всех этих животных?

Дети: Домашние  животные.

Воспитатель: С каким новым  животным мы сегодня познакомились.

Дети. Теленок.

Машенька: Молодцы.  Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть. Вот вам от меня гостинцы.  Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Дает корзину с грибочками)

Воспитатель:  Ребята, давайте все скажем Маше спасибо за подарок.

Дети: Спасибо

( Маша уходит).

 

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте садитесь в свои вагончики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух». (21 слайд)

 

(Звучит музыка. Паровозик едет.)

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и угощает гостинцами.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...