Технологическая карта занятия по окружающему миру «Петрушка идет трудиться»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Альбина Талгатовна Сайфетдинова

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Задачи:

Обучающие 

Формировать умения группировать предметы по назначению

 Развивать умение различать называть обобщающие слова: огород; кухня, комната

Упражнять в умении описывать инструмент и его предназначение

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, воспитывать правильные представления о труде, прививать желание вести здоровый образ жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._k_po_okm.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по окружающему миру  «Петрушка идет трудиться»

Подготовила: Сайфетдинова А.Т.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Задачи:

Обучающие  

Формировать умения группировать предметы по назначению

 Развивать умение различать называть обобщающие слова: огород; кухня, комната

Упражнять в умении описывать инструмент и его предназначение

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, воспитывать правильные представления о труде, прививать желание вести здоровый образ жизни;

Индивидуальная работа: Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

Словарная работа: огород, кухня, комната, орудия труда, игрушки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с профессиями и орудия труда по назначению, сюжетно - ролевые игры «На огороде», «Садовник», «Приготовим обед», «Уберем в комнате».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, беседа, групповое обсуждение, вопросы проблемно – поискового характера, рассматривание иллюстраций, объяснение.

Оборудование: 

  • игрушка «Петрушка»;
  • макеты огород, кухня, комната (до и посла);
  • предметные картинки орудия труда и игрушки;

Ход образовательной деятельности


 1. Организационный момент.

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к деятельности, установление эмоционального контакта.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом включаются в деятельность. Располагаются свободно вокруг воспитателя.

Дети видят игрушку и называют

Выражают свое желание помочь.

Организационный момент: 

Ребята, сегодня к нам в группу пришел Петрушка письмо.

«Дорогие детки я – Петрушка, Сегодня бабушка  дала мне три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Я запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.»

Ребята поможем Петрушке?

Игрушка «Лунтик»

2. Основная часть занятия.

 Цель:  . Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Задачи: 

  • Формировать умения группировать предметы по назначению
  •  Развивать умение различать называть обобщающие слова: огород; кухня, комната
  • Упражнять в умении описывать инструмент и его предназначение
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые картинки, определять их преднозначение, принадлежность к определенной группе;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом, воспитывать правильные представления о труде, прививать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приёмы: беседа, групповое обсуждение, вопросы проблемно – поискового характера, рассматривание иллюстраций, объяснение, отгадывание загадок; физкультминутка; работа с макетами.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся за большой стол

Дети рассматривают макет огорода

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассматривают картинки, высказывают свои предположения.

Дети радуются сюрпризному моменту

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассматривают картинки, высказывают свои предположения.

Дети радуются сюрпризному моменту

Дети свободно располагаются на ковре.

Дети радостно встречают Петрушку

Выполняют игровые движения по тексту вместе с воспитателем:

Разведение рук в стороны

Наклоны в стороны

Приседания

Руки вверх

Руки на поясе, наклоны в стороны

Поскоки

Дети садятся за большой стол

Дети рассматривают макет комнаты

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассматривают картинки, высказывают свои предположения.

Дети радуются сюрпризному моменту

Воспитатель приглашает детей за стол.

Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.

Игра «Помоги Петрушке»

Воспитатель показывает  макет пустого огорода 

Посмотрите, мы видим огород, Какое задание должен выполнить Петрушка на огороде?

Найдите среди всех этих предметов нужные инструменты.

После того как все инструменты найдены, воспитатель незаметно заменяет картинку пустого огорода на тот где выросла морковь (см. приложение)

Наша картинка ожила, посмотрите на грядке взошла морковь.

Что изображено на следующей картинке?

Воспитатель показывает макет пустой кухни.

Какое задание нужно выполнить на кухне?

Что нужно, чтобы приготовить обед?

Подберите нужные предметы.

После того как все предметы найдены, воспитатель незаметно заменяет картинку пустого огорода на тот где готов обед (см. приложение)

Наша картинка ожила, посмотрите обед готов.

Появляется Петрушка (кукла Би-ба-бо)

Здравствуйте ребята чем это так вкусно пахнет?

Спасибо, что помогли мне с огородам и с обедом.

Давайте же играть.

Физкультминутка «Я забавная игрушка»

Я — забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я

Я - веселый Петрушка,

И нарядный, и смешной

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной.

Как здорово мы играли, Петрушка, а ты ничего не забыл? Бабушка дала тебе еще одно задание.

Петрушка: Ну да в комнате убрать, но мне не охота…

А мы с ребятами тебе поможем.

Д/игра «Поможем Петрушке убрать комнату»

Ребята, посмотрите, что нужно сделать в этой комнате, конечно же, сначала нужно собрать игрушки.

А теперь и чистоту можно навести, какие инструменты нам понадобятся?

После того как все предметы найдены, воспитатель незаметно заменяет картинку неубранной комнаты на ту, где порядок. (см. приложение)

Наша картинка ожила, посмотрите комната теперь чистая. А чистота – это залог здоровья.

Д/игра «Помоги Петрушке»

Макет огород (две карточки)

Карточки с изображением орудий труда

Макет кухни (две карточки)

Карточки с изображением посуды

Петрушка (кукла Би-ба-бо)

Динамическая пауза «я забавная игрушка»

Д/игра «Поможем Петрушке убрать комнату»

Макет комнаты (две карточки)

Карточки с изображением орудий труда для уборки и игрушек.

Корзинка для сбора «игрушек»

3. Заключительная часть занятия.

Цель: создать эмоционально – положительный настрой от результатов проделанной работы.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети свободно выражают свои эмоции от занятия.

Ребята вы все молодцы, хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает, вы рады были ему помочь?

Воспитатель: Что мы делали, чтобы помочь Петрушке?

А я хочу подарить вам каждому по игрушке из моей комнаты. Дети выбирают понравившуюся картинку с игрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе

Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Дошкольников необходимо знакомить с  традициями, укладом жизни своих предков. Предметы интерьера старинной русской избы,  хороводные игры, потешки, народные песни все это неотьемлемая часть ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру на тему «Поход в лес»

Актуализация знаний и представлений детей о лесе и его значении в жизни людей....

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Путешествие на озеро Байкал"

Создать условие для познавательного и коммуникативного развития детей в процессе ознакомления с родным краем. ...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...