Технологическая карта образовательной ситуации Экспериментирование « Радужная соль»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель Создать условия для понимания детьми причинно – следственных связей в процессе экспериментальной деятельности с солью. ( Окрашивание соли цветными мелками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Гридинская основная школа имени Героя Советского Союза С.А.Богомолова»
Технологическая карта образовательной ситуации
Экспериментирование « Радужная соль»
Выполнила: воспитатель старшей
дошкольной группы
Рябинина Любовь Николаевна
Технологическая карта образовательной ситуации
ФИО педагога Рябинина Любовь Николаевна | |
Возрастная группа воспитанников Старшая | Направленность группы Общеразвивающая |
Тема «Радужная соль» | |
Цель Создать условия для понимания детьми причинно – следственных связей в процессе экспериментальной деятельности с солью. ( Окрашивание соли цветными мелками). | |
Образовательная область Познавательное развитие ( ФЦКМ) | |
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации ситуации Экспериментирование | |
Форма обучения Подгрупповая | |
Материал и оборудование Видеозаставка « Лаборатория», шапочки лаборантов из картона на каждого ребёнка, карточки с правилами поведения при проведении опыта, 2 мешочка с солью, лупа, одноразовые ложки, чёрный картон, цветные мелки, прозрачная ваза. | |
Планируемый результат Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать и анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. | |
Предварительная деятельность с воспитанниками Беседа « Соль в жизни человека», пословицы и поговорки о соли, чтение русской народной сказки « Соль дороже золота», наблюдение « Как мама использует соль». |
Части ОС | Деятельность воспитателя (Подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (Прописывается деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Возможные способы поддержки детской инициативы |
Введение в ситуацию Цель: Создание условий для принятия детьми цели деятельности. | Предлагаю детям закрыть глаза и сосчитать до трёх. Включаю заставку « Лаборатория». С помощью наводящих вопросов выясняю, где мы оказались, кто работает в лаборатории, чем занимаются лаборанты. Предлагаю детям стать настоящими лаборантами и надеть шапочки. | Дети закрывают глаза и считают до трёх. Отвечают на вопросы. Надевают шапочки лаборантов. | Поощрять желание детей стать лаборантами. |
Актуализация детского опыта Цель: Актуализация у детей знаний и умений соблюдать технику безопасности при проведении эксперимента. | Предлагаю детям с помощью карточек повторить правила поведения в лаборатории ( ничего не брать в рот, не трогать глаза руками, не шуметь, слушать внимательно, убирать своё рабочее место) | Повторяют правила по нарисованным картинкам. | Поощрение совместных действий. |
Затруднение в ситуации Цель: Предъявление нового сюжетного содержания. | Передаю завязанный мешочек, наполненный солью. Говорю о том, что в нашу лабораторию на исследование прислали какое –то вещество. Для того, чтобы выяснить предлагаю поиграть в игру « Передай мешочек». Предлагаю детям высыпать соль на чёрный картон и рассмотреть с помощью лупы. Что мы видим под лупой? На что похожа соль?. Предлагаю придавить соль ложкой и выяснить почему хрустит соль и какого она цвета? Может ли быть соль цветная? Ставлю перед детьми задачу: «Как покрасить соль» | Дети передают мешочек, высказывают свои предположения. Пересыпают соль, рассматривают её под лупой, придавливают соль ложкой. Дети высказывают своё мнение, сравнивают, делают выводы. | Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к их мнению внимательно, с уважением. |
Открытие детьми нового знания или способа действий Цель: Создание условий для открытия детьми последовательности окрашивания соли цветными мелками. | Предлагаю детям превратить белую соль в цветную при помощи цветных мелков. Объясняю, что покрасить соль можно двумя способами: целым бруском мела и порошком, сделанным из мела. С помощью карточек - подсказок предлагаю составить последовательность окрашивания. | На основе карточек – подсказок дети составляют алгоритм эксперимента. | Поддержка детских высказываний и действий. |
Включение нового знания или способа действий в систему знаний Цель: Применение полученных знаний при окрашивании соли цветным мелом двумя способами. | Для того, чтобы лучше запомнить ход эксперимента, предлагаю детям самостоятельно покрасить соль. Уточняю, понравился ли детям эксперимент. С помощью готовой цветной соли прошу нарисовать соответствующий смайлик. | Дети повторяю алгоритм эксперимента. Выбирают способ окрашивания соли. Делятся на две группы. Самостоятельно выполняют подкрашивание соли. Окрашенной солью рисуют смайлики. | При необходимости помогать детям в решении проблем при организации самостоятельной деятельности. |
Осмысление Цель: Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы. | Предлагаю детям рассказать о том, чему они научились. С помощью наводящих вопросов уточняю: где можно использовать цветную соль. Из окрашенной соли предлагаю сделать « Сосуд дружбы» | Высказывают свои предположения. Сравнивают, делают вывод, что окрашивая соль бруском мела и порошковым мелом, получается результат один. Наполняют сосуд ( вазу) цветной солью. | Поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...

По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....

Путешествие в космос | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы....

Моя семья | Технологическая карта Образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельного метода «Ситуация»)
Формирование представления детей о своей семье...