ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».
материал (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной ситуации
с детьми подготовительной группы
«Цветная соль».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2019_tsvetnaya_sol.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной ситуации
с детьми подготовительной группы
«Цветная соль».
Воспитатель:
Кузнецова Л.А.
г. Надым, 2019 г.
Технологическая карта НОД
по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе
Тема | Экспериментирование с окрашиванием соли «Цветная соль». | ||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа. | ||
Культурная практика | Познавательная опытно – экспериментальная деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст | Для украшения интерьера группы. | ||
Цель | Понимание детьми подготовительной к школе группы причинно-следственных связей в процессе опытно – экспериментальной деятельности с солью через использование дидактического пособия «Любознательная Сороконожка». | ||
Задачи |
| ||
Материалы и оборудование | Видео заставка лаборатория, шапочки лаборантов на каждого ребёнка, дидактическое пособие «Любознательная Сороконожка» (магнитный), карточки алгоритма правил поведения (ничего не брать в рот, не трогать глаза руками, не шуметь, слушать внимательно, убирать своё рабочее место), корзинка с двумя мешочками с соли, миска, лупы на каждого ребёнка, ложки чайные металлические, ½ листа черного картона, цветные мелки (бруски и измельчённые в порошок), ваза стеклянная, стазы самоклеящиеся в форме кристаллов двух цветов. | ||
Предварительная работа | Загадки о соли, правила поведения в лаборатории, измельчение мела в порошок. | ||
Этапы | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате дети смогут) |
Введение в ситуацию (мотивация превращение в лаборантов) | Педагог предлагает ребятам закрыть глаза и сосчитать до трёх (включает заставку на экране «Лаборатория») - Открывайте глаза, посмотрите, где мы оказались? - Ребята, кто работает в лаборатории? - Что они делают? - А вы хотите сегодня быть лаборантами? - Тогда надевайте шапочки, что бы быть как настоящие лаборанты и выбирайте эмблемы. | Дети закрывают глаза и считают до трёх, отвечают на вопросы, надевают шапочки лаборантов и эмблемы. | Появилось желание стать лаборантами. |
Актуализация знаний и умений | - Ребята, вы знаете, как надо вести себя в лаборатории? Давайте повторим правила, которые мы с вами выработали сами и нарисовали. (Схемы правил на магнитной доске: ничего не брать в рот, не трогать глаза руками, не шуметь, слушать внимательно, убирать своё рабочее место). | Повторяют правила по нарисованным ранее детьми схемам. | Соблюдают правила работы в лаборатории. |
Затруднение в ситуации | В нашу лабораторию на исследование прислали какое-то вещество (педагог показывает завязанный мешочек наполненный солью) - Как вы думаете, что там? Игра «Передай мешочек» - Что же это? - Пройдём за рабочие столы и рассмотрим соль поближе (предлагает пересыпать соль в миску) - На что похожа соль? -Возьмите немного соли и насыпьте её на чёрный лист бумаги. С помощью лупы давайте рассмотрим соль, что вы видите под лупой, на что она похожа? - А теперь давайте придавим соль ложкой, что мы слышим? - Как вы думаете, почему соль хрустит? - Какого цвета соль? - Как вы думаете, бывает цветная соль? -А как можно её покрасить? | Передают мешочек, высказывая свои предположения. Развязывают мешочек. Рассаживаются за свободные столы Пересыпают, рассматривают соль под лупой, придавливают ложкой, Высказывают своё мнение, сравнивают, делают выводы, предположения. | Развивают тактильные ощущения, закрепляют свойства соли. Устанавливают причинно-следственные связи |
Открытие нового знания, способа действия | - Хотите провести эксперимент и превратить белую соль в цветную при помощи обычного цветного мела? - Я даже знаю, кто нам поможет. У меня есть одна помощница, зовут её Любознательная Сороконожка. Она живёт в лаборатории, и думаю, готова нам помочь в приготовлении цветной соли. -Любознательная Сороконожка прочитала в одной книге о том, что можно покрасить соль мелом (выложить голову сороконожки и карточку с книгой над вопросами) 2.Она взяла соль (выложить круг с белым квадратом) 3. Ещё ей для эксперимента нужны материалы и оборудование (выложить круг оборудование) - А как вы думаете, какие материалы и оборудование необходимо сороконожке? ( педагог выкладывает под кругом «оборудование» ножки -сапожки: ложка, лист бумаги, мелки цветные). 4.Из книги рецептов она узнала, что бы соль стала цветной надо совершить действия (выложить круг с изображением ладони) Соль надо насыпать на лист бумаги (выложить ножки – сапожки действие насыпать) - затем взять любой понравившийся мелок и потереть, покатать его по соли (выложить под кругом с изображением ладони карточку – сапожки с действием потереть или соединить перетёртый мел с солью и размешать) 5. Что вы увидели? (выложить круг с изображением глаза) | Знакомятся с дидактическим пособием «Любознательная Сороконожка»
Наблюдают за выкладыванием алгоритма, обсуждают предложенные символы алгоритма. | Создают рабочий алгоритм экспериментальных действий с солью при помощи дидактического пособия «Любознательная Сороконожка». |
Включение нового способа действий в систему знаний ребенка | - Чтоб лучше запомнить ход эксперимента, давайте его повторим. - Ребята, окрасить соль мелом можно двумя способами: бруском мела и порошковым мелом. Попробуем. Кто желает покрасить соль бруском, занимайте столы слева от меня, а кто желает подкрашивать соль порошковым мелом, занимайте столы справа от меня. 6. Соль стала цветной (выложить круг с изображением чёрного квадрата) 7. Вы экспериментом довольны? (выложить круг улыбающийся смайлик) | Рассказывают алгоритм эксперимента. Делятся на две подгруппы и занимают места за столами. Выполняют подкрашивание соли. | Планируют ход экспериментальной деятельности. Работают подгруппами. Радуются своему успеху. |
Создание ситуации успеха | - Молодцы ребята, вы справились с экспериментом и теперь знакомы даже с двумя способами как можно, покрасить соль. - Ребята, а что бы вы получше запомнили и смогли рассказать своим родителям то чему вас научила сороконожка, я сфотографирую схему опыта и отправлю её вашим мама и папам по вацапу. И вы сможете рассказать о ходе эксперимента своим родителям. (фотографирую) - Ребята, а где можно использовать цветную соль? - А я предлагаю вам сегодня использовать соль в изготовлении «Сосуда Дружбы» | Сравнивают, делают вывод, что подкрашивая соль бруском мела и порошковым мелом получается результат один. Высказывают предположения. Наполняют сосуд, цветной солью аккуратно ссыпая. | Установили причинно-следственную связь при окрашивании соли мелом. Развивают качества: аккуратность, терпение, умение уступать, подождать. |
Рефлексия | Ребята! Давайте украсим наш сосуд. Если вам сегодня было легко и интересно на занятии, то наклейте на сосуд розовые камушки, а если вам было трудно и не интересно, то наклейте фиолетовые камушки. | Наклеивают камушки-стразы на сосуд. | Учатся анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Незнайки в космосе»
Цель: Обогащение знаний о космическом мире....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»
Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...