технологическая карта НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Озорнина Галина Ивановна

интегрированное занятие  "Перелетные птицы весной" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_perelyotnye_ptitsy.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт)

организации образовательной деятельности

         

Педагог: Озорнина Галина Ивановна  воспитатель

Тема: «Перелётные птицы весной».

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая

Интеграция областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Социальный партнёр:

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы,  

Средства:

  • наглядные – иллюстрации про весну, изображения птиц
  • мультимедийные –
  • литературные - письмо
  • музыкальные – запись щебетания птиц
  • оборудование – заготовки для аппликаций, цветная бумага, клей, кисти для клея, листы в крупную клетку, простые карандаши

Цель: Создание условий для систематизации и углубления знаний о перелётных птицах весной

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

- Актуализировать знания детей о признаках весны, о перелётных птицах их значении для окружающей среды,

- Продолжать учить отвечать полным ответом.(распространённое предложение)

  1. Развивающие задачи:
  2. Развивать интерес к миру пернатых, связную речь, обогащать словарный запас. Развивать начальные приёмы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

  1. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к пернатым, бережное отношение к природе, любознательность

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

Планируемый результат:

Актуализировались знания детей о перелётных птицах, о признаках весны, продолжают развиваться начальные приемы логического мышления, обогатился словарный запас (название детёнышей птиц)

                                                                                        Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный

2. Поиск решения

-Доброе утро, ребята!

-Послушайте,  пожалуйста стих

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

 -Скажите о каком времени года в нем говориться.

-Какие признаки весны вы знаете?

(….прилетают перелётные птицы)

Почему их так называют?

-Посмотрите на наше дерево, кого и чего на нём не хватает? (птиц)

-Интересно, что с ними произошло  почему они всё еще к нам не прилетели…?

 -Я сегодня утром обнаружила письмо, оно адресовано вам, поэтому я не стала его читать, можно я его для вас прочту? (Да)

(Читаю письмо)

Мотивирует, заинтересовывает, вовлекает в слушанье

Задает вопросы

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, показывает уважение к детским высказываниям, комментирует высказывания

Слушают, анализируют

Отвечают на вопросы

Выстраивают ответ предложением

Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Умеют слушать, отвечать на вопросы

Взаимодействуют с воспитателем, имеют развитое воображение

Проявляет любопытство, заинтересованность

3.Планирование

Деятельности

4. Организация деятельности

Индивидуальная работа

Физкультминутка:

-Ребята, поможем птицам вернуться домой?

Давайте вспомним, что с ними случилось? (Они не знают каким птицам возвращаться)

-Посмотрите, здесь изображено очень много разных птиц,  а нам с вами нужно выбрать только тех, которые прилетают к нам весной (выбираем перелётных: скворец, ласточка, грач, кукушка, жаворонок и т.д.)

-Молодцы!

-А что ещё с птицами произошло? (забыли путь домой)

-Я предлагаю вам каждому нарисовать путь,  по которому птицы будут возвращаться.

(Графический диктант)

Молодцы!

Руки подняли и покачали –это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу, в стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят, как они сядут тоже покажем- крылья сложили назад

Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Диктует графический диктант

Стимулирует к двигательной активности.

Выбирают нужные карточки с изображением птиц

Выполняют графический диктант

Делают физкультминутку

Продолжают развиваться начальные приемы лог. мышления

Продолжают развиваться начальные приемы лог. мышления

Демонстрируют физическую активность.

Обогащение словарного запаса

-Теперь птицы знают,  кому и как лететь до Урала, но когда они прилетят, ребята.

 где они будут жить?

Как называются их дома?

(гнездо, скворечник)

-Посмотрите на нашем дереве, нет ничего, где бы птицы могли жить.

-Может, мы с вами изготовим их дома?

-Я предлагаю вам выбрать одну из трёх птиц (грач, скворец, жаворонок)

-Ребята, кто выбрал грача, делают гнездо для него.

-Кто выбрал скворца, будут делать скворечник.

А кто выбрал жаворонка, тем ребятам я предлагаю сделать гнездо для жаворонка.

Предоставляет возможность выбора

Делают самостоятельный выбор

Готовы сделать самостоятельный выбор.

Умеют слушать взрослого.

Работа в подгруппах

Индивидуальная помощь, поддержка,  побуждение выполнения детей с затруднениями  в выполнение

Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали для аппликации друг к другу

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в подгруппах.

5Актуализация знаний о перелетных птицах

-Ребята, посмотрите, кто это, к нам прилетел? (перелетные птицы)

- Как вы думаете,  где можно разместить грача?

(на верху дерева)

Скворца?

Жаворонка?

-Мы это с вами сделаем , чуть позже после занятия.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Активно участвуют в диалоге.

Высказывают свое мнение.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

6.Рефлексия

7.Открытость

-А сейчас я вам раздам по маленькой птичке, и те, кто считает, что у него всё сегодня получилось, что ему было интересно, то он посадит эту птичку на верхние ветки вот этого дерева, а кому сегодня было трудно, то вы  с чем-то не справились, то расположите птичку на землю.

Ребята, дома с родителями вы можете сделать, настоящий скворечник, и повесить его на дерево, а у кого не куда повесить можете принести в детский сад, и мы вместе разместим скворечник на дереве, тем самым поможем птичкам с жильем!

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности

Обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности со взрослыми (родителями)

Выражают эмоции посредством слов и мимики.

Умение оценивать результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта НОД "Птицы на кормушке"

Художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта занятия "Птица на веточке"

Технологическая карта занятия "Птица на веточке"...

Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»

Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.ЗадачиОбразовательные:Актуализировать знания о перелётных птицах.Формировать умение детей конструироват...

Технологическая карта "Зимующие птицы" Средняя группа

Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.Задачи занятия: Обучающие:1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.2....

Технологическая карта " Перелётные птицы"

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети дошкольного возр...