технологическая карта НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
интегрированное занятие "Перелетные птицы весной" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт)
организации образовательной деятельности
Педагог: Озорнина Галина Ивановна воспитатель
Тема: «Перелётные птицы весной».
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая
Интеграция областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Социальный партнёр:
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Средства:
- наглядные – иллюстрации про весну, изображения птиц
- мультимедийные –
- литературные - письмо
- музыкальные – запись щебетания птиц
- оборудование – заготовки для аппликаций, цветная бумага, клей, кисти для клея, листы в крупную клетку, простые карандаши
Цель: Создание условий для систематизации и углубления знаний о перелётных птицах весной
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Актуализировать знания детей о признаках весны, о перелётных птицах их значении для окружающей среды,
- Продолжать учить отвечать полным ответом.(распространённое предложение)
- Развивающие задачи:
- Развивать интерес к миру пернатых, связную речь, обогащать словарный запас. Развивать начальные приёмы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
- Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к пернатым, бережное отношение к природе, любознательность
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Планируемый результат:
Актуализировались знания детей о перелётных птицах, о признаках весны, продолжают развиваться начальные приемы логического мышления, обогатился словарный запас (название детёнышей птиц)
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный 2. Поиск решения | -Доброе утро, ребята! -Послушайте, пожалуйста стих Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. -Скажите о каком времени года в нем говориться. -Какие признаки весны вы знаете? (….прилетают перелётные птицы) Почему их так называют? -Посмотрите на наше дерево, кого и чего на нём не хватает? (птиц) -Интересно, что с ними произошло почему они всё еще к нам не прилетели…? -Я сегодня утром обнаружила письмо, оно адресовано вам, поэтому я не стала его читать, можно я его для вас прочту? (Да) (Читаю письмо) | Мотивирует, заинтересовывает, вовлекает в слушанье Задает вопросы Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, показывает уважение к детским высказываниям, комментирует высказывания | Слушают, анализируют Отвечают на вопросы Выстраивают ответ предложением | Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Умеют слушать, отвечать на вопросы Взаимодействуют с воспитателем, имеют развитое воображение Проявляет любопытство, заинтересованность |
3.Планирование Деятельности 4. Организация деятельности Индивидуальная работа Физкультминутка: | -Ребята, поможем птицам вернуться домой? Давайте вспомним, что с ними случилось? (Они не знают каким птицам возвращаться) -Посмотрите, здесь изображено очень много разных птиц, а нам с вами нужно выбрать только тех, которые прилетают к нам весной (выбираем перелётных: скворец, ласточка, грач, кукушка, жаворонок и т.д.) -Молодцы! -А что ещё с птицами произошло? (забыли путь домой) -Я предлагаю вам каждому нарисовать путь, по которому птицы будут возвращаться. (Графический диктант) Молодцы! Руки подняли и покачали –это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу, в стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят, как они сядут тоже покажем- крылья сложили назад Дидактическая игра «Назови птенцов». У утки – утята У гуся – гусята У аиста – аистята У грача – грачата У скворца– скворчата У соловья – соловьята У журавля – журавлята У кукушки – кукушата | вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Диктует графический диктант Стимулирует к двигательной активности. | Выбирают нужные карточки с изображением птиц Выполняют графический диктант Делают физкультминутку | Продолжают развиваться начальные приемы лог. мышления Продолжают развиваться начальные приемы лог. мышления Демонстрируют физическую активность. Обогащение словарного запаса |
-Теперь птицы знают, кому и как лететь до Урала, но когда они прилетят, ребята. где они будут жить? Как называются их дома? (гнездо, скворечник) -Посмотрите на нашем дереве, нет ничего, где бы птицы могли жить. -Может, мы с вами изготовим их дома? -Я предлагаю вам выбрать одну из трёх птиц (грач, скворец, жаворонок) -Ребята, кто выбрал грача, делают гнездо для него. -Кто выбрал скворца, будут делать скворечник. А кто выбрал жаворонка, тем ребятам я предлагаю сделать гнездо для жаворонка. | Предоставляет возможность выбора | Делают самостоятельный выбор | Готовы сделать самостоятельный выбор. Умеют слушать взрослого. | |
Работа в подгруппах | Индивидуальная помощь, поддержка, побуждение выполнения детей с затруднениями в выполнение | Контролируют, все ли выполнили правильно, выбирают, подходят ли детали для аппликации друг к другу | Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в подгруппах. | |
5Актуализация знаний о перелетных птицах | -Ребята, посмотрите, кто это, к нам прилетел? (перелетные птицы) - Как вы думаете, где можно разместить грача? (на верху дерева) Скворца? Жаворонка? -Мы это с вами сделаем , чуть позже после занятия. | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. |
6.Рефлексия 7.Открытость | -А сейчас я вам раздам по маленькой птичке, и те, кто считает, что у него всё сегодня получилось, что ему было интересно, то он посадит эту птичку на верхние ветки вот этого дерева, а кому сегодня было трудно, то вы с чем-то не справились, то расположите птичку на землю. Ребята, дома с родителями вы можете сделать, настоящий скворечник, и повесить его на дерево, а у кого не куда повесить можете принести в детский сад, и мы вместе разместим скворечник на дереве, тем самым поможем птичкам с жильем! | Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями) | Выражают эмоции посредством слов и мимики. | Умение оценивать результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта занятия "Птица на веточке"
Технологическая карта занятия "Птица на веточке"...

Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.ЗадачиОбразовательные:Актуализировать знания о перелётных птицах.Формировать умение детей конструироват...
Технологическая карта "Зимующие птицы" Средняя группа
Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.Задачи занятия: Обучающие:1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.2....

Технологическая карта " Перелётные птицы"
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети дошкольного возр...

Технологическая карта НОД для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Разработала и провела занятие. Материал будет полезен педагогам младших групп....