Технологическая карта "Зимующие птицы" Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.

Задачи занятия:

Обучающие:

1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.

2. Различать и называть птиц по их описанию.

Воспитательные:

1. Получить информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.

2. Отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Развивающие:

1.Придти к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область:  Познавательное развитие

Тема занятия: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.

Задачи занятия:

Обучающие:

1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.

2. Различать и называть птиц по их описанию.

Воспитательные:

1. Получить информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.

2. Отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Развивающие: 

1.Придти к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.

Планируемые результаты занятия: 

- Сравнивают и называют птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании.

- Называют 2- 3 характерных особенности птиц.

- Приходят к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.        

- Получают информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация.

1.Организационно-мотивационный этап

Задачи этапа: Создать интерес к предстоящей деятельности

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Дети стоят в кругу:

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 

Скажем: «здравствуй» мы друг другу,

И опять пойдем по кругу.

Художественное слово

Слушание

Выполнение практических действий

Создан интерес к предстоящей деятельности

2.Основной этап

2.1.Этап постановки проблемы

Задачи этапа: Постановка проблемной ситуации перед детьми

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

   Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему.

- Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, сорока!

-Что случилось?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

- А как можно узнать какие птицы улетают, а какие остаются зимой?

- Давайте вместе поможем сороке разобраться, почему одни птицы улетают, а другие остаются, и какие же птицы остаются зимой.

Сюрпризный момент

Слушание

Перед детьми поставлена проблемная ситуация

2.2.Этап ознакомления с материалом

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Сейчас  ребята зима,
 на улице холодно.

Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края.

Таких птиц называют перелетными - эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, место, где теплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующими.

Так давайте узнаем, какие же птицы остаются в лесу, и поможем сороке?

Загадывание загадки

Рассказ педагога

Отгадывание загадки

Слушание

Размышление вслух

Выдвигают гипотезу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Сравнивать и называть птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании.

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)

Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

(Воспитатель включает аудио запись звуков воробья и на слайде картинку воробья)

***
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её 
(Ворона)

Ворона – птица средних размеров, чёрной или серой окраски пера. Часто селится вблизи человека. Гнездятся вороны парами и остаются верны друг другу всю жизнь. Птицы всеядны, но предпочтение отдают животной пище. Ворона – птица осторожная и умная.

Сейчас мы представим, что мы зимующие птицы.

Физминутка:

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

- Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

-Чем они похожи?

-Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще.

-Чем отличаются эти птицы друг от друга?

- Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске перьев они разные: Все эти птицы живут рядом с человеком.

Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки, и так спасаются от мороза.

Ребята, как нужно ухаживать зимующими птицами?

-Нужно их кормить, делать кормушки, чистить кормушки.

Ребята, вот мы помогли узнать сороке, какие птицы остаются зимой.

Сейчас я вам, раздам картинки с изображением этих птиц, а вы их раскрасите, и мы их подарим сороке, чтоб она не забыла какие птицы остаются зимой.

Загадывание загадки

Рассказ педагога

Вопросы детям

Похвала

Отгадывание загадки

Слушание

Ответы на вопросы

- Сравнивают и называют птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании.

- Называют 2- 3 характерных особенности птиц.

- Получают информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.

3. Заключительный этап

Задачи этапа: Подвести итог занятия и провести рефлексию с детьми

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Спасибо, вам ребята теперь я знаю какие птицы. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетают, мне очень понравилось с вами заниматься, но мне пора домой.

 До свидания, ребята! (Дети прощаются с сорокой.)

О каких птицах мы сегодня с вами разговаривали? Как их можно назвать, одним словом?

Кому понравилось занятие, и не возникло ни каких трудностей, то поднимите вверх зеленый смайлик, а кому кажется, что возникли трудности, то поднимите желтый смайлик.

Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

Ребята, вы сегодня были очень внимательны, активны, смогли отгадать все загадки и помочь сороке узнать, какие птицы остаются зимой в лесу.

 Похвала

Вопросы детям

Рефлексия

Ответы на вопросы

Слушание

Подведен итог занятия и проведена рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...