Технологическая карта "Зимующие птицы" Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.
2. Различать и называть птиц по их описанию.
Воспитательные:
1. Получить информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.
2. Отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
Развивающие:
1.Придти к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.
2. Различать и называть птиц по их описанию.
Воспитательные:
1. Получить информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.
2. Отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
Развивающие:
1.Придти к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.
Планируемые результаты занятия:
- Сравнивают и называют птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании.
- Называют 2- 3 характерных особенности птиц.
- Приходят к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.
- Получают информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация.
1.Организационно-мотивационный этап | |||
Задачи этапа: Создать интерес к предстоящей деятельности | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Дети стоят в кругу: Мы идем с тобой по кругу, Скажем: «здравствуй» мы друг другу, И опять пойдем по кругу. | Художественное слово | Слушание Выполнение практических действий | Создан интерес к предстоящей деятельности |
2.Основной этап | |||
2.1.Этап постановки проблемы | |||
Задачи этапа: Постановка проблемной ситуации перед детьми | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему. - Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Это сорока. Сорока: Ой, здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, сорока! -Что случилось? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. - А как можно узнать какие птицы улетают, а какие остаются зимой? - Давайте вместе поможем сороке разобраться, почему одни птицы улетают, а другие остаются, и какие же птицы остаются зимой. | Сюрпризный момент | Слушание | Перед детьми поставлена проблемная ситуация |
2.2.Этап ознакомления с материалом | |||
Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Таких птиц называют перелетными - эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, место, где теплее. Так давайте узнаем, какие же птицы остаются в лесу, и поможем сороке? | Загадывание загадки Рассказ педагога | Отгадывание загадки Слушание Размышление вслух | Выдвигают гипотезу о том, что есть зимующие и перелетные птицы. |
2.3 Этап практического решения проблемы | |||
Задачи этапа: Сравнивать и называть птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании. | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Эта маленькая пташка Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья и на слайде картинку воробья) *** Ворона – птица средних размеров, чёрной или серой окраски пера. Часто селится вблизи человека. Гнездятся вороны парами и остаются верны друг другу всю жизнь. Птицы всеядны, но предпочтение отдают животной пище. Ворона – птица осторожная и умная. Сейчас мы представим, что мы зимующие птицы. Физминутка: Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) - Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. -Чем они похожи? -Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. -Чем отличаются эти птицы друг от друга? - Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске перьев они разные: Все эти птицы живут рядом с человеком. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки, и так спасаются от мороза. Ребята, как нужно ухаживать зимующими птицами? -Нужно их кормить, делать кормушки, чистить кормушки. Ребята, вот мы помогли узнать сороке, какие птицы остаются зимой. Сейчас я вам, раздам картинки с изображением этих птиц, а вы их раскрасите, и мы их подарим сороке, чтоб она не забыла какие птицы остаются зимой. | Загадывание загадки Рассказ педагога Вопросы детям Похвала | Отгадывание загадки Слушание Ответы на вопросы | - Сравнивают и называют птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании. - Называют 2- 3 характерных особенности птиц. - Получают информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами. |
3. Заключительный этап | |||
Задачи этапа: Подвести итог занятия и провести рефлексию с детьми | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Спасибо, вам ребята теперь я знаю какие птицы. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетают, мне очень понравилось с вами заниматься, но мне пора домой. До свидания, ребята! (Дети прощаются с сорокой.) - О каких птицах мы сегодня с вами разговаривали? Как их можно назвать, одним словом? Кому понравилось занятие, и не возникло ни каких трудностей, то поднимите вверх зеленый смайлик, а кому кажется, что возникли трудности, то поднимите желтый смайлик. Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Ребята, вы сегодня были очень внимательны, активны, смогли отгадать все загадки и помочь сороке узнать, какие птицы остаются зимой в лесу. | Похвала Вопросы детям Рефлексия | Ответы на вопросы Слушание | Подведен итог занятия и проведена рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....
Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...
технологическая карта средняя группа физкультура
Технологическая карта ОД, средняя группа...
Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...