Технологическая карта занятия "Птица на веточке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия "Птица на веточке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._kudrya.docx | 86.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Автор: Мария Сергеевна Кудря
Воспитатель МАДОУ 15
Тема занятия: «Птица на веточке»
Образовательная область: художественно-эстетическая
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формировать умение создавать композицию из отдельных деталей, через выполнение аппликации.
Задачи: научить детей составлять аппликацию в виде птицы в определенной последовательности; развивать знания детей о птицах, называть их; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, аккуратное отношение при выполнении работы.
Словарная работа: синица, воробей, дятел, ласточка
Планируемый результат занятия: дети составляют композицию, видят как правильно на листе расположить птицу на веточке, рассказывает из каких частей сделали птицу.
Подготовительная работа: воспитатель готовит материал для занятия, беседа о птицах, рассматривание репродукции о птицах, где они живут в зимнее время года, наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке, рассматривание веточек на участке сада.
Материал и оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; клеёнка, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность | Игровой (загадывание загадки) Музыкальный (прослушивание пения птиц) | Приветствует детей, желает всем хорошего настроения, пусть у всех все получится. Предлагает послушать загадку: Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? Включает аудио с пением птиц: Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? | Приветствуют воспитателя Отгадывают загадку Слушают звуки пения птиц - Это птицы |
2 | Основной этап | Развивать связную речь, воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать друг друга Развивать связную речь, воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать друг друга. Упражнять в умении выделять в предметах формы и основные детали Воспитывать умение слушать друг другу Упражнять в умении размещать композицию без клея и видеть будущую картинку. Развивать мелкую моторику, воображение. Упражнять детей в умении изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Учить наклеивать части птицы в определенной последовательности. | Словесный, (вопросы, рассказ воспитателя) Словесный (вопросы детей, рассказ воспитателя) Наглядный (картинки птиц) Словесный (объяснение, рассказ воспитателя) Словесный (вопросы детей, рассказ) Практический (выполнение аппликации) | Организует работу по изучению особенностей птиц -А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (Птицы закреплены на мальберте) Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Которая плавно переходит в туловище. Организует зрительную гимнастику Организует работу по созданию аппликации: | Называют названия птиц, участвуют в диалоге Чик- чирик! - это дятел - Да! -Да Называют в совместной деятельности с воспитателем части тела, их значимость Называют части птицы, которые лежат на столе Выполняют аппликацию |
3 | Заключительный этап | Развивать диалогическую речь, умение строить предложения и высказываться, память. Упражнять в умении видеть свои трудности, анализировать их. Воспитывать желание наводить порядок на своем рабочем месте | Словесный (беседа, вопросы, педагогическая оценка) | После окончания работы все аппликации воспитатель предлагает разместить на мольберте. Предлагает сесть на ковер, хвалит детей. Спрашивает, чем сегодня занимались, спрашивает кому было сложно, что понравилось. Беседует по итогам занятия | Размещают свои работы на мольберте, любуются своими работами. Рассаживаются на ковре, воспоминают ход занятия, формулируют вывод и беседуют с воспитателем. Моют руки, наводят порядок на рабочих местах. |
Раз, два, три, четыре, пять Будем птичек мы считать. Глазки к небу поднимаем, Взглядом птичек провожаем. Вот сорока полетела, Посмотрели глазки влево. Там ворона пролетала, Посмотрели глазки вправо. Вверх взлетает ловкий стриж, А за ним веселый чиж. Посмотрели глазки вниз, Села галка на карниз. Вверх и вниз, и влево – вправо, Сколько птиц тут пролетало? Будем глазки закрывать, Вспоминать и всех считать. Раз – сорока, два – ворона, Галка – три, четыре – стриж, Ну, а пять – веселый чиж. Раз, два, три, четыре, пять, Можно глазки открывать.
| Быстро поморгать.
Посмотреть вверх.
Взгляд влево.
Взгляд вправо.
Руки поочередно вверх, проследить взглядом.
Руки вниз, проследить взглядом.
Взгляд вверх – вниз, влево – вправо.
Закрыть глаза наложенными друг на друга ладошками (пальминг).
Поморгать, не убирая ладоней.
Убрать ладошки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...
Технологическая карта по Рисованию "Веточка вербы"
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств ...
Технологическая карта ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка вербы»
Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема: рисование «Веточка вербы»...