Технологическая карта занятия "Птица на веточке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кудря Мария Сергеевна

Технологическая карта занятия "Птица на веточке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._kudrya.docx86.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Автор: Мария Сергеевна Кудря

Воспитатель МАДОУ 15

Тема занятия: «Птица на веточке»

Образовательная область: художественно-эстетическая

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формировать умение создавать композицию из отдельных деталей, через выполнение аппликации.

Задачи: научить детей составлять аппликацию в виде птицы в определенной последовательности; развивать знания детей о птицах, называть их; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, аккуратное отношение при выполнении работы.

Словарная работа: синица, воробей, дятел, ласточка

Планируемый результат занятия: дети составляют композицию, видят как правильно на листе расположить птицу на веточке, рассказывает из каких частей сделали птицу.

Подготовительная работа: воспитатель готовит материал для занятия, беседа о птицах, рассматривание репродукции о птицах, где они живут в зимнее время года, наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке, рассматривание веточек на участке сада.

Материал и оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; клеёнка, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность

Игровой (загадывание загадки)

Музыкальный (прослушивание пения птиц)

Приветствует детей, желает всем хорошего настроения, пусть у всех все получится.

Предлагает послушать загадку: Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?

Включает аудио с пением птиц:

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет?

Приветствуют воспитателя

Отгадывают загадку

Слушают звуки пения птиц

- Это птицы

2

Основной этап

Развивать связную речь, воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать друг друга

Развивать связную речь, воспитывать уважительное отношение друг к другу, не перебивать друг друга.

Упражнять в умении выделять в предметах формы и основные детали

Воспитывать умение слушать друг другу

Упражнять в умении размещать композицию без клея и видеть будущую картинку.

Развивать мелкую моторику, воображение. Упражнять детей в умении изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Учить наклеивать части птицы в определенной последовательности.

Словесный, (вопросы, рассказ воспитателя)

Словесный (вопросы детей, рассказ воспитателя)

Наглядный (картинки птиц)

Словесный (объяснение, рассказ воспитателя)

Словесный (вопросы детей, рассказ)

Практический (выполнение аппликации)

Организует работу по изучению особенностей птиц

-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели.

(Птицы закреплены на мальберте)

Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает?
-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. (Дятел).
-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.

Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички? Полетали птички , полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.

Организует зрительную гимнастику

Организует работу по созданию аппликации:
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
- Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Предлагает выложить детали сначала без клея по образцу, после просит рассказать, какие детали приклеиваем в первую очередь, а после приступают к работе: Намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.

Называют названия птиц, участвуют в диалоге

Чик- чирик! 

- это дятел

- Да!

-Да

Называют в совместной деятельности с воспитателем части тела, их значимость

Называют части птицы, которые лежат на столе

Выполняют аппликацию

3

Заключительный этап

Развивать диалогическую речь, умение строить предложения и высказываться, память. Упражнять в умении видеть свои трудности, анализировать их. Воспитывать желание наводить порядок на своем рабочем месте

Словесный (беседа, вопросы, педагогическая оценка)

 После окончания работы все аппликации воспитатель предлагает разместить на мольберте.

 Предлагает сесть на ковер, хвалит детей.

Спрашивает, чем сегодня занимались, спрашивает кому было сложно, что понравилось.

Беседует по итогам занятия
Предлагает пойти помыть руки и привести свое рабочее место в порядок

Размещают свои работы на мольберте, любуются своими работами. Рассаживаются на ковре, воспоминают ход занятия, формулируют вывод и беседуют с воспитателем.

Моют руки, наводят порядок на рабочих местах.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Вверх и вниз, и влево – вправо,

Сколько птиц тут пролетало?

Будем глазки закрывать,

Вспоминать и всех считать.

Раз – сорока, два – ворона,

Галка – три, четыре – стриж,

Ну, а пять – веселый чиж.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

 

Быстро поморгать.

 

Посмотреть вверх.

 

Взгляд влево.

 

Взгляд вправо.

 

Руки поочередно вверх, проследить взглядом.

 

Руки вниз, проследить взглядом.

 

Взгляд вверх – вниз, влево – вправо.

 

Закрыть глаза наложенными

друг на друга ладошками (пальминг).

 

Поморгать, не убирая ладоней.

 

Убрать ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...

Технологическая карта по Рисованию "Веточка вербы"

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств ...

Технологическая карта ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка вербы»

Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  тема: рисование «Веточка вербы»...