Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.odt | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы» | |||||
Образовательная область | Задачи | Формы | |||
НОД | СДВиД | ||||
1. Физическая культура | Формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь, имитируя полет птиц |
| Утренняя гимнастика «Бегут ручьи, кричат грачи» П/И «Гуси – лебеди», «Веснянка», «Приметы весны», «Гроза», «Грачи», «Ласточки». Физкультминутки «Цветы весны», «Лебеди», «Аист». Народные игры «Мы веселые ребята…» «Ручеек» «Птицелов». | ||
2. Здоровье | Формировать привычку здорового образа жизни | Беседы на темы: «Как нужно одеваться весной» «Витаминка советует…». Практические упражнения по формированию КГН: «Что нам расскажет Илюшино полотенце»; «Водичка, водичка, умой мое личико…»; «Сухие ручки»; «Мой дружочек-носовой платочек» «Моем руки не от скуки» и т.д. «Оздоровительные минутки» «Водная дорожка» «Тропа здоровья» и т.д. | |||
3. Познание | Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи |
| Д/и : «Какое время года», «Четвертый лишний», «Распредели птиц по группам», «Сосчитай и назови». Наблюдения: - за изменениями в природе (таяньем снега и льда, капелью, ветром, облаками, солнцем) - за повадками птиц; - за погодой. Опытно-экспериментальная деятельность: (движение воздуха; определение зависимости роста растения от температуры окружающего пространства) Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур) Составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах-цифры) Экологические игры и викторины «Знатоки леса» «В гости к лесовичку» «Путешествие в весенний лес» и т.д. Беседы и размышления «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.) «Гости весеннего леса» (рассказ о перелетных птицах) «Красная Книга наших лесов» (ознакомление с растениями, занесенными в красную книгу) | ||
4. Социализация | Содействовать развитию игровой деятельности | Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др. Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка», игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» и т. п | |||
5. Коммуникация | Обогащать и активизировать словарь детей по теме. |
«Весна пришла» «Весна пришла» | Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» Дид. упр.: «Доскажи словечко». Рассказывание по сюжетным картинкам.анаы: «Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц» и т. п. - речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п., «Весна», «Перелетные птицы» | ||
6. Безопасность | Формировать представления детей о способах безопасного поведения во время гололеда | Беседа «О чем говорят дорожные знаки» -ПДД; игры из картотеки. Беседы, обсуждения «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ». «Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и.т.д.) | |||
7. Чтение художественной литературы | Пополнить литературный багаж детей произведениями о весне | Чтение художественной литературы: - заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов; «Грачи-кричи»- р.н.песенка; - чтение «Желтый аист» пер. Ф. ЯрлинаЧтение и заучивание стихов русских поэтов о весне, природе (А.Фет, С.Есенин, А.Пушкин, Ф.Тютчев и т.д.) Литературная гостиная «По дорогам сказки» (вечер чтения и драматизации сказок на весеннюю тематику) «Весенние загадки» «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, загадок, закличек, потешек о весне) «Весенняя капель» (Конкурс стихов о весне, природе, цветах и.т.д.) | |||
8. Труд | Формирование представлений о труде взрослых весной | Наблюдение за работой дворника. К.Т.-разбрасывания снега. Уборка веток. Коллективный хозяйственно-бытовой труд, игры-соревнования «Дружные дежурные» «Трудовые старты» Наведение порядка в группе и на участке. | |||
9. Художественное творчество | Совершенствовать умение размешать изображение на листе. |
| Показ слайдов: «Весенняя капель» «Весенний пейзаж в русской живописи» Рассказ воспитателя: «Что такое натюрморт» «Если видишь на картине: особенности изображения природы весной» | ||
10. Музыка | Обогащение музыкальных впечатлений детей на основе произведений П.И.Чайковского «Времена года. Весна» |
| Муз. – дид. игры: «Птица и птенчики», «Весна в музыке и живописи»Музыкальные минутки «Весенний оркестр» (игры-имитации на музыкальных инструментах) «Угадай мое настр Слушание и заучивание песенок о весне «Весенняя капель» «Угадай мелодию Весны» «Звуки природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе
laquo;Весна. Перелетные птицы»Цели:Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образ...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна. Перелетные птицы"
Для педагогов ДОУ...
План работы в режиме самоизоляции с 27.04.2020г. по 30.04.2020г. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Воспитатели: Фатахова А.М. и Ашиток Е.А. Старшая группа
План работы в режиме самоизоляции с 27.04.2020г. по 30.04.2020г.Тема: «Весна. Перелетные птицы»Воспитатели: Фатахова А.М. и Ашиток Е.А.Старшая группа...