Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лешукова Лариса Владимировна

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.odt14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Образовательная область

Задачи

Формы

НОД

СДВиД

1. Физическая культура

Формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь, имитируя полет птиц

  • Эстафеты.
  • «Весна на пороге»
  • На свежем воздухе.

Утренняя гимнастика  «Бегут ручьи, кричат грачи»

П/И «Гуси – лебеди», «Веснянка»,

«Приметы весны», «Гроза», «Грачи», «Ласточки».

Физкультминутки «Цветы весны», «Лебеди», «Аист».

Народные игры

«Мы веселые ребята…» «Ручеек» «Птицелов».

2. Здоровье

Формировать привычку здорового образа жизни

Беседы  на темы:

«Как нужно одеваться весной»

«Витаминка советует…». Практические упражнения по формированию КГН:

«Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…»;

«Сухие ручки»; «Мой дружочек-носовой платочек» «Моем руки не от скуки» и т.д.

«Оздоровительные минутки»

«Водная дорожка» «Тропа здоровья» и т.д.

3. Познание

Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

  • «Здравствуй, весна!» (ФЭМП)
  • 2«»» «Грачи прилетели!» (оригами)
  • «Приметы весны» (ФЦКМ)

Д/и :   «Какое время года», «Четвертый лишний», «Распредели птиц по группам», «Сосчитай и назови».

Наблюдения:

- за изменениями в природе (таяньем снега и льда, капелью, ветром, облаками, солнцем)

- за повадками птиц;

- за погодой.

Опытно-экспериментальная деятельность: (движение воздуха; определение зависимости роста растения от температуры окружающего пространства)

Составление геометрической картины  «Весна» (рисунок из геометрических фигур) Составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах-цифры)

Экологические игры и викторины

«Знатоки леса» «В гости к лесовичку» «Путешествие в весенний лес» и т.д.

Беседы и размышления

«Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны , признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.)

«Гости весеннего леса» (рассказ о перелетных птицах)

«Красная Книга наших лесов» (ознакомление с растениями, занесенными в красную книгу)

4. Социализация

Содействовать развитию игровой деятельности

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка», игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» и т. п

5. Коммуникация

Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

  • «Весна пришла!»
  • «На дворе у бабушки»

«Весна пришла» «Весна пришла»

Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»

Дид. упр.: «Доскажи словечко».  Рассказывание по сюжетным картинкам.анаы:

«Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц» и т. п. - речевые игры:

«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,

 «Весна», «Перелетные птицы»

6. Безопасность

Формировать представления детей о способах безопасного поведения во время гололеда

Беседа «О чем говорят дорожные знаки» -ПДД; игры из картотеки. Беседы, обсуждения

 «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей? ».

«Правила поведения в лесу, в парке, сквере» (нельзя мусорить, ломать деревья, разжигать костры и.т.д.)

7. Чтение художественной литературы

Пополнить литературный багаж детей произведениями о весне

Чтение художественной литературы:

- заучивание «Весенняя гостья»

 И. Белоусов; «Грачи-кричи»- р.н.песенка;

- чтение «Желтый аист» пер. Ф. ЯрлинаЧтение  и заучивание стихов русских поэтов   о весне, природе (А.Фет, С.Есенин, А.Пушкин, Ф.Тютчев и т.д.) Литературная гостиная

«По дорогам сказки» (вечер чтения и драматизации сказок на весеннюю тематику)

«Весенние загадки»

«Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, загадок, закличек,  потешек о весне)

«Весенняя капель» (Конкурс стихов о весне, природе, цветах и.т.д.)

8. Труд

Формирование представлений о труде взрослых  весной

Наблюдение за работой дворника. К.Т.-разбрасывания снега. Уборка веток. Коллективный хозяйственно-бытовой труд, игры-соревнования

«Дружные дежурные» «Трудовые старты»

Наведение порядка в группе и на участке.

9. Художественное творчество

Совершенствовать умение размешать изображение на листе.

  • «Закликаем весну!» (рисование)
  • «Красивая  птичка» (лепка)
  • «Весна пришла!» (рисование)

Показ слайдов: «Весенняя капель» «Весенний пейзаж в русской живописи»

Рассказ воспитателя:

«Что такое натюрморт» «Если видишь на картине: особенности изображения природы весной»

10. Музыка

Обогащение музыкальных впечатлений детей на основе произведений  П.И.Чайковского «Времена года. Весна»

  • «Весенний переполох»
  • «Путешествие в весенний лес»

Муз. – дид. игры: «Птица и птенчики»,

«Весна в музыке и живописи»Музыкальные минутки

«Весенний оркестр» (игры-имитации на музыкальных инструментах)

«Угадай мое настр

Слушание и заучивание песенок о весне

«Весенняя капель»

«Угадай мелодию Весны» «Звуки природы» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна. Перелетные птицы» в старшей логопедической группе

laquo;Весна. Перелетные птицы»Цели:Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы»; совершенствовать грамматический строй речи при образ...

План работы в режиме самоизоляции с 27.04.2020г. по 30.04.2020г. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Воспитатели: Фатахова А.М. и Ашиток Е.А. Старшая группа

План работы в режиме самоизоляции с 27.04.2020г. по 30.04.2020г.Тема: «Весна. Перелетные птицы»Воспитатели: Фатахова А.М. и Ашиток Е.А.Старшая группа...