Технологическая карта " Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_perelyotnye_ptitsy.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Образовательные области: Познавательное развитие.
Тема занятия: Перелетные птицы
Возрастная группа: старшая.
Цель: формирование знаний об изменении в жизни перелетных птиц в разные времена года. |
Задачи: Образовательные: - расширить представления о разновидности перелетных птиц, сезонных изменениях в их жизни (питании, месте обитания); - уточнить представления об отличительных признаках утки, гуся и лебедя (цапли и журавля); Коррекционно- развивающие: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к птицам (не пугать, подкармливать). |
Оборудование: Игрушки-модели и иллюстрации перелетных птиц, настольные дидактические игры, разрезные картинки с птицами, набор материалов для графического моделирования. |
Словарная работа: перелётные птицы, цапля, журавль, стая, клин, перелётные, зимующие.
Планируемый результат: дети рассказывают об изменении в жизни перелетных птиц в разные времена года.
этап | задачи этапа | деятельность педагога | методы, приемы, формы работы с детьми | предполагаемая деятельность детей | планируемые результаты | |
1. | Вводный этап | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - приветствие - отгадывание загадок о птицах | методы: - вводная беседа | Принимают участие в ситуативном разговоре, отгадывают загадки | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии Актуализировать представления детей о птицах: названия птиц; деятельность птиц (строят гнезда, ловят насекомых, выводят птенцов); отличительных повадках отдельных птиц; видах птиц (перелетные, зимующие) | - установка на работу (сегодня мы узнаем какие перелетные птицы живут в нашей стране, как изменяется их жизнь в разное время года); - мотивация на работу (поможем птицам найти свою стаю) - дидактическая игра (настольно-печатная) «Узнай и назови птицу»; - дидактическая игра (игра с предметами) «Что умеют делать птицы» | Словесный: беседа, вопросы, Практический - дидактическая игра; - воображаемая ситуация; | Принимают участие в формулировке проблемного вопроса Играют в д/ игры | Узнают птиц по описанию, по голосу; - рассматривают адаптированные изображения птиц, выделяю особенности каждой; - показывают отдельные действия птиц с помощью действий |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширить представления о разновидности перелетных птиц (утка, гусь, лебедь, цапля, журавль), сезонных изменениях в их жизни (питании, месте обитания); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц;обогащать словарный запас словами(стая, клин); воспитывать бережное отношение к птицам (не пугать, подкармливать) | - дидактическая игра (игра с предметами) «Что это за птица?»; - рассказ педагога «Сезонные изменения в жизни птиц»; - создание коллективного рисунка «Птицы улетают в теплые края» (на мольберте) | Словесные - рассказ педагога; - познавательная беседа (после прогулки); - рассказы детей Наглядный: демонстрация наглядных пособий; Практический: Моделирование, действия с предметами | Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам. Активно участвуют в деятельности. | Имеют представления: - о схематичном изображении объекта (летящей птицы); - о себе, как точке отсчета при ориентировке в пространстве; - обследуют модели птиц на полисенсорной основе, выделяют отличительные признаки утки, гуся, лебедя, цапли; - измеряют, сравнивают два объекта путем наложения, приложения |
2.3 | Динамическая пауза | Снять общее и зрительное утомление | - гимнастика «Прилетели птицы»; | Практический: - упражнение; | выполнять физические упражнения, контролируя силу и амплитуду движений; | Снятие общего зрительного утомления. |
2.4. | Самостоятельное применение изученного на практике | Закрепить представления о разновидности перелетных птиц; закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц; воспитывать бережное отношение к птицам | - упражнение «Сложи разрезную картинку»; - дидактическая игра (игра-предположение «что было бы...»); - упражнение «Помоги птицам найти свою стаю» | Практические: - упражнение; - дидактическая игра; Словесный: - рассказы детей; | Выполняют играют в игры, придумывают рассказ из 2-3 предложений. | Узнают объекты по части; - обобщают объекты в группы по одному признаку (птицы: перелетные, неперелетные) |
3. | Заключительный этап | Обобщить знания по теме занятия Оценка деятельности детей | - упражнение «Закончи предложение» - рефлексия настроения | Словесный - обобщающая беседа;
| Выполняют упражнение. Дети оценивают свою деятельность: сравнение своих успехов с образом веселой (грустной) птички | - умеют устанавливать количественные, временные, причинно-следственные связи; - адекватно воспроизводят эмоциональное состояние с помощью неречевых средств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "В мире перелётных птиц" (с опорой на картинки с анимацией)
ull;Учить ребёнка конструировать фразу с предлогами «над», «с», «к», «от», «на».•Обратить внимание детей на существование «слов...
Технологическая карта НОД "Птицы на кормушке"
Художественно-эстетическое развитие...
Технологическая карта занятия "Птица на веточке"
Технологическая карта занятия "Птица на веточке"...
Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.ЗадачиОбразовательные:Актуализировать знания о перелётных птицах.Формировать умение детей конструироват...
Технологическая карта "Зимующие птицы" Средняя группа
Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.Задачи занятия: Обучающие:1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.2....
Технологическая карта "Перелётные птицы"
Технологическая карта "Перелетные птицы"...
Технологическая карта Зимующие птицы
Тема: Зимующие птицы. Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах. Задачи: Познакомить с новой птицей (клест) . Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «с...