Технологическая карта НОД для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Разработала и провела занятие. Материал будет полезен педагогам младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Воспитатель:
Девятловская Наталья Анатольевна,
первая квалификационная категория
г. Лесосибирск, 2023г.
Воспитатель: Девятловская Наталья Анатольевна
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Возрастная группа педагогического мероприятия: вторая младшая.
Цель для педагога: формирование у детей представлений о зимующих птицах г. Лесосибирска, их внешнем виде и особенностях питания.
Детская цель: распознать зимующих птиц г.Лесосибирска; покормить птиц правильно; сделать кормушки с пшеном.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о зимующих птицах, их повадках, видах питания, как правильно кормить птиц.
2. Упражнять в умении узнавать и называть зимующих птиц, различать их голоса.
3. Закрепить представление о зимних явлениях природы.
3. Формировать основы экологической культуры, познавательный интерес к окружающему миру: к жизни зимующих птиц, к наблюдению за красотой зимнего леса.
Развивающие:
1. Совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц.
2. Развивать творческие способности в процессе изготовления кормушек нетрадиционным способом из пшена.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, аккуратность и внимательность, заботливое отношение к птицам зимой, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое, патриотическое (краеведение) развитие.
Форма проведения: игра-занятие.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная деятельность.
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, ворона), дидактическая игра «Собери птицу», звуковая фонограмма голосов птиц, аудиоцентр, макет-рисунок зимнего дерева, заготовки кормушки и птиц на каждого ребенка, пшено в подложках, клей ПВА, кисти для клея, скатерти на столы, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Птицы»; беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; отгадывание загадок о птицах; чтение литературных произведений: Стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»; прослушивание детской песни «Песня птицы»; раскрашивание птиц; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».
Наименование фрагментов педагогического мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование РППС | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Дети играют в группе, раздаются звуки пения птиц (звучит фонограмма). Воспитатель: -Ребята, а кто это поет? Какие птицы, где они сидят? Давайте подойдем к дереву и посмотрим на них? -А кто из птиц так поет? Хотите узнать? Тогда рассаживаемся поскорей на стульчики. | Определить голоса птиц и какие птицы сидят на дереве. | Создание мотивации на деятельность. Наглядно- слуховой: прослушивание аудиозаписи. Наглядные: демонстрация картинок. Игровые: чудесное появление объектов. Словесный: ответы на вопросы. | Дети прислушиваются к звукам, подходят к плакату- макету зимнего дерева, расположенному на магнитной доске. Рассматривают картинки птиц, слушают пение птиц. Дети ставят стульчики полукругом на ковре, рассаживаются лицом к магнитной доске с макетом зимнего дерева. | Дети аккуратно расставляют стульчики, отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга. |
Воспитатель: -Ребята, а какое время года у нас за окном? А какие признаки зимы вы знаете? Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому? Воспитатель: -Ребята, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края. Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами в городе зимовать и таких птиц называют «зимующими». Воспитатель: -Посмотрите на наше дерево внимательно и отгадайте загадку, что это за птицы? 1. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине, Он появится опять. (снегирь). Снегири прилетают перед первым снегом, если они прилетели, значит скоро пойдёт снег. Поэтому красногрудая птичка зовётся снегирём. Любимое лакомство- ягоды рябины. Свист снегиря похож на звук флейты – нежный и грустный. Послушайте, как он поет.(Включает фонограмму). -Какая грудка у снегиря? 2. Целый день без перерыва - Кар-кар-кар, - кричит сварливо.. (ворона). -Как ворона каркает? Давайте, послушаем . .(Включает фонограмму). Ворона живёт и в деревне и в городе. Ворона всё ест. Во дворе разные кусочки соберёт и на поле слетает. -Каким окрасом перья у вороны? 3. Чирик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей Кто это? (воробей) Как воробей чирикает? (Включает фонограмму). Воробьи летают стайкой, вместе им легче заметить опасность и быстрее найти корм. -какой окрас 4. Непоседа – невеличка Жёлтогрудая птичка Ем я сало и пшеничку А зовут меня? (синичка) Эта самая быстрая птичка. -А какая грудка у синички? Послушайте, как она поет. (Включает фонограмму). | Назвать время года и признаки зимы. Понять и усвоить информацию о «зимующих птицах» г.Лесосибирска. Отгадывать загадки о птицах, назвать особенности внешнего вида. Усвоить информацию об особенностях поведения, питания. | Словесные: беседа, постановка вопросов, ответы на вопросы. Словесные: рассказ. Словесный: отгадывание загадок; Наглядный: рассматривание картинок; демонстрация картинок. Наглядно- слуховой: прослушивание фонограмм. | Дети сидят на стульчиках, смотрят в окно. Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя. Дети сидят на стульчиках, смотрят на картинки, отгадывают загадки, слушают фонограммы голосов птиц. | Дети отвечают на вопросы и слушают друг друга. Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и слушают друг друга. |
Воспитатель: -Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые? -Все птицы чем-то похожи. Чем же? -Сколько у птиц лапок? Зачем птицам лапки? -Чем покрыто тело птицы? -Как питаются птицы? -Что ещё есть у птиц? Зачем птицам крылья? -А чем же отличаются все птицы? -А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? | Найти сходство и отличие у зимующих птиц по внешнему виду и чем отличаются от животных. | |||
Воспитатель: -Ребята, а вы хотели бы превратиться в птичек? Тогда встаньте со своих стульчиков, рассыпьтесь по ковру как горошинки, мы с вами потанцуем. Смотрим на меня внимательно и танцуем. | Станцевать танец по показу. | Практический: снять физическое напряжение и утомление, повысить умственную работоспособность. Исполнение музыкальной физминутки «Вот летали птички». | Дети встают со стульчиков, расходятся по группе. Звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения. После выполнения физминутки рассаживаются на стульчики. | Дети совместно с воспитателем выполняют физминутку. |
Воспитатель: -Ребята, весело и тепло вам было танцевать в группе? А на улице- то зимой птицам холодно. -Как мы можем им помочь? Покормите птиц зимой, И не страшна -О чем это стихотворение? -А мы с вами сможем покормить птиц? -Прежде чем мы это сделаем, давайте разомнем наши пальчики: Я зимой кормлю всех птиц –(руки в стороны) Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей (руки вытянуть вперед). Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. (пальчики друг об друга потереть). А синице дам я сало, Пусть клюет его она (пальчики вместе и имитируют клюв птицы). | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Словесный: постановка проблемы; чтение художественной литературы. Игровые: выполнение пальчиковой гимнастики. | Дети сидят на стульчикам, отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя. | Дети все вместе делают пальчиковую разминку. |
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами насыплем в нашу кормушку пшена, чтобы птички прилетели к ней и полакомились. Посмотрите внимательно, как мы это будем делать. Берем кормушку, аккуратно намазываем кисточкой с клеем дно кормушки, сверху насыпаем немного пшена. Лишнюю крупу убираем обратно в лоток. -Посмотрите, кого не хватает возле нашей кормушки? Давайте возьмём птиц и наклеим их к нашей кормушкам. -А каких птиц мы наклеили? | Аккуратно наклеить пшено в кормушку, прикрепить птиц и назвать их. | Словесный: объяснение. Наглядный: показ образца. Практический: выполнение задания. | Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат: картонные заготовки кормушек и птиц, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея, лотки с пшеном. Слушают воспитателя и смотрят. Выполняют задание. | Дети встают рядом друг с другом возле стола, каждый напротив своей кормушки. |
Заключительная часть: -С какими птицами мы сегодня с вами познакомились? Назовите их. -Вам понравилось кормить птиц? -Я хочу вам всем напомнить, что после работы с клеем, нужно обязательно мыть руки! -На столе я оставляю для вас игру «Собери птицу». Кто захочет попробовать собрать из пазлов птицу, с чистыми руками садится за стол и собирает. | Высказывание своего отношения к проделанной работе. | Рефлексия. Развитие умений у детей делать анализ проделанной работы Игровые: дидактическая игра «Собери птицу». | Дети идут мыть руки. Желающие садятся за столы собирать пазлы по данной теме. | Дети высказываются. Играют за столами в настольную дидактическую игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."
конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....
Информационно – творческий проект для детей 2 младшей группы по теме: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
материал для детей 3-4 лет о зимующих птицах нашего города...
Развлечение на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» вторая младшая.
Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Островок» на тему «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Расширять представления о зимующих птицах, развивать художественно-творческую деятельность детей.формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;дать детям знания о жизни птиц ...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой....
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР ( подготовительная группа) Тема: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи...