Технологическая карта НОД «Птицы улетают в тёплые края»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.
Задачи
Образовательные:
- Актуализировать знания о перелётных птицах.
- Формировать умение детей конструировать цаплю из ТИКО-конструктора.
- Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.
- Воспитывать любовь к птицам.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать умение видеть основные части и детали, составляющие цаплю, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.
Планируемый результат: повышение интереса к конструкторской деятельности, компетентности детей по теме «Перелётные птицы».
Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_voronovoy_e.yu_.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Василинка»
Технологическая карта НОД
на тему: «Птицы улетают в тёплые края»
(подготовительная к школе группа)
Составитель:
воспитатель 1 квалификационной категории
Воронова Е.Ю.
2022 г.
Технологическая карта НОД
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: ознакомление с окружающим, конструирование.
Лексическая тема: «Птицы улетают в тёплые края»
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования.
Задачи
Образовательные:
- Актуализировать знания о перелётных птицах.
- Формировать умение детей конструировать цаплю из ТИКО-конструктора.
- Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к работе со строительным материалом ТИКО.
- Воспитывать любовь к птицам.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать умение видеть основные части и детали, составляющие цаплю, учить детей самостоятельно анализировать объект, осуществлять задуманное, строить по схеме, используя имеющиеся навыки и умения.
Планируемый результат: повышение интереса к конструкторской деятельности, компетентности детей по теме «Перелётные птицы».
Формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления.
Подготовительная работа: беседы о перелётных птицах, загадки, рассматривание картинок и видеороликов о птицах, заучивание стихотворений и рисование перелётных птиц.
Оборудование: телевизор, наборы конструктора ТИКО, схема цапли.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель здоровается с детьми и приглашает поприветствовать друг друга: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…» Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, Не слыхать кукушки в роще И скворечник опустел. Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают? Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить именно о перелётных птицах. Назовите перелетных птиц? 1. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. — Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку. 2. Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. /включается аудиозапись/ 3. В ледяной воде болота. Целый вечер бродит кто-то, и не холодно ни капли. Долговязой грустной /аудиозапись/ Воспитатель: Молодцы! Мы с вами знаем, что цапли улетают в теплые края одними из первых. Особи сбиваются в стаи еще в конце августа и отправляются в путь. Обладая большими крыльями, цапли за один раз преодолевают огромные расстояния, а высота их полета может достигать до 2 км над землей. | -Дети подходят к воспитателю -Приветствуют друг друга взявшись за руки и с улыбкой. Проговаривают текст Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края. Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок. Кукушка Ласточка Цапля | 4 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Превратимся сейчас в цапель. Будем разлетаться по группе и по моей команде «Птицы, собирайтесь в стаю!» возвращайтесь в круг. Молодцы! А мы сможем с Вами сделать стаю собственных цапель? Посмотрите на столы и скажите с помощью чего мы это сделаем? | Играют в игру Да, с помощью ТИКО - конструктора | 3 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Для начала нужно вспомнить из каких частей состоит птица? (На экране слайд с изображением строения птицы) Сейчас обратим внимание на доску! Что мы с вами видим? (На доске висит схема плоскостной птицы (цапли). Ребята, приглашаю вас за столы. Рассматривание плоскостного образца. - Какие фигуры понадобятся для создания птицы на этой схеме? -Сколько маленьких пятиугольников? 1 -Сколько больших пятиугольников? 1 -Сколько прямоугольников? 1 - Сколько ромбов? 1 -Сколько треугольников? 4 -Сколько всего фигур понадобилось? 8 - Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы над цаплей. - Какие детали мы приготовили, назовите их. Молодцы! А сейчас мы превратимся с вами в цапель! Цапля Цапля серая носатая Если ты солдатик стойкий. Цапля серая носатая, | Туловище, голова, хвост, клюв. Смотрят на схему, висящую на доске. Цаплю. Садятся за столы Маленький пятиугольник, большой пятиугольник, прямоугольник, ромб, треугольники. Выполняют движения физ.минутки. (руки к носу) (руки на пояс, лопатки свести) (руки на поясе поднимаем левую ножку) (руки на поясе, поднимаем правую ножку) (на двух ножках, руки к носу) (руки на пояс) | 7 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Итак, что мы с Вами сейчас будем делать? | Цаплю по схеме с использованием ТИКО – конструктора. Всех цапель объединим в одну стаю, которая полетит на юг | 2 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Плоскостное конструирование. -Выполните цаплю по схеме. Практическая работа Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости | 10 мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | -Какие молодцы! Какие красивые цапли у Вас получились! Сможем всех наших птичек объединить в стаю? | Да. (объединяют получившихся цапель в стаю) | 2 мин |
7. | Рефлексия | - Дети, что вам сегодня понравилось на занятии? - Что было для вас трудным? Выставка работ. | Дети обмениваются впечатлениям, отвечают на вопросы | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине «Птицы улетают в теплые края»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17945663","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"
Конспект занятия "Птицы улетают в теплые края"...
Методическая разработка. Педагогический проект "Почему птицы зимой не улетают в тёплые края"
Целью проекта является обогащение и углубление представлений у детей старшего возраста о зимующих (осёдлых) птицах и бережном отношении к ним....
«Птицы улетают в тёплые края. Перелётные птицы».
Во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц....
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы «Почему не все птицы улетают в теплые края?»
Процессы восприятия в раннем детстве очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что позволяет успешно встраивать первые «кирпичики» экологической культуры...
Аппликация "Птицы улетают в тёплые края"
Цель: научить детей работать с трафаретом, вырезать по контуру, правильно пользоваться ножницами....