Технологическая карта НОД "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Заидова Асият Сулеймановна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Птицы на кормушке"29.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тип НОД

лепка

Тема НОД

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби)».

Цель

Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей); сравнивать птиц;  развивать умения оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Задачи

-закреплять приёмы лепки; лепить конструктивным способом;

-учить детей лепить птиц, передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюёт;

-учить дополнять работу деталями, путём налепа делать крылья, глаза и клюв, сглаживать места скрепления пальцами;

-воспитывать стремление добиваться нужного результата;

-продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал

Пластилин, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композиций, две-три крышки от картонных коробок с верёвочками или тесьмой для подвески. Интерактивный редактор «Сова»

Предполагаемый результат

дети проявляют интерес к лепке, умеют лепить птиц, передавая форму, величину отдельных частей.

Дата проведения

18.03.2021г.

Ф.И.О. воспитателя

Заидова Асият Сулеймановна

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее кормушки из картонных коробок (2-3шт) с верёвками для подвески. Предлагает угадать загадки о птицах, которые будут лепить сегодня на занятии.

Беседа

Наглядный (демонстрация плаката).

Беседа из личного опыта.

Рассматривают плакат, слушают стихотворение.

Дети фиксируют детскую цель помочь птицам.

Личностно-коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: хотите помочь? Сможете?

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в творческую деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь птицам в холодное время года.

II. Актуализация знаний.

Загадывает загадку:

Собирает он проворно

Горстью брошенные зёрна,

И гнездится под корнизом

Наш любимый …(голубь сизый)

Дети отвечают на вопросы:

-какой окрас у голубя?

-голубь по размеру меньше или больше воробья?

-чем питаются голуби?

Обобщение ответов детей.

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка».

Загадывает загадку:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (воробей)

- правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке. Посмотрите на этого воробья. Из каких частей он состоит? (показ туловища, головы, хвоста и лап).

-какой формы туловище и голова?

-что есть у воробья?

-когда у воробья видны крылья?

-какие у воробья глаза по цвету и величине?

-какой клюв?

-какого цвета сам воробей?

-ребята, в какой позе можно изобразить воробья?

словесный

Дети проводят анализ. Рассматривают птиц  (с помощью ИР «Сова»)

Познавательные, коммуникативные.

Ответы детей.

Этапные задачи

Актуализировать мыслительные операции – сравнения, анализ, а так же знания о птицах, необходимые для построения нового способа действия.

III. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель предлагает детям начать работу.

-вы сможете вылепить такую птичку?

-давайте попробуем. Мы с вами рассмотрели наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Показывает способ лепки воробья конструктивным способом. Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробушки на кормушке», выбирает материал.

Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей….»

Дети начинаю лепить воробышков и голубей и по мере изготовления переносят на кормушки.

Словесный

Практический

Дети подходят к столам, на которых пластилин (выполняют пробное действие).

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать?

Этапные задачи

Формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

IV. Открытие нового знания

-что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-у кого будете спрашивать?

-ну что же, слушайте внимательно. Мы с вами выяснили, что нам нужно лепить. На сколько частей необходимо поделить кусок плвастилина? При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? Воспитатель показывает как правильно надо разделить пластилин.

-что будем лепить из большого куска пластилина? Воспитатель выполняет работу, комментируя свои действия…

Наглядный

Практический

Словесный

-спросить у того, кто знает (у родителей, знакомых..)

Познавательные Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, ответы детей.

Этапные задачи

Познакомить с приёмом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путём примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы, прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает».

V. Включение нового знания в систему знаний.

-теперь вы можете слепить птичку?

-что делаем сначала?

-что делаем с большим куском?

-из какого пластилина будете лепить голову?

-что делаем из другого куска пластилина?

Ответы детей

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – помочь птицам в холодное время года.

VI. Итог (осмысление) занятия

Воспитатель собирает возле себя детей. Вопросы для рефлексии:

- Что делали на занятии?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что понравилось/не понравилось?

- Что было сложным?

- Какое настроение после занятия?

Предлагает посадить своих птичек на кормушку.

Словесный

Высказывают своё мнение.

Дети выполняют поручения.

Личностные Коммуникативные

Ответы детей на вопросы.

Этапные задачи

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД на тему "Снегири на кормушках"

Расширение знаний детей о жизни птиц в зимнее время года....

Технологическая карта. Изготовление кормушки для птиц.

Технологическая карта. Изготовление кормушки для птиц....

Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...

технологическая карта проекта по экологии "Зимняя кормушка для птиц" старшая группа

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Технологическая карта игры "Кто прилетел на кормушку?"

Игра для старшего дошкольного возраста.Описываются цель, задачи, ход игры. Представлены несколько вариантов игры....

Технологическая карта по конструированию на тему "Кормушка для птиц"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастас использованием схем и конструктора LEGO«Кормушка для птиц»...