Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Предметы вокруг нас - посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности

Задачи:

- расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении;

- закреплять представления детей о качествах и свойствах посуды;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к предметам посуды.

Материал и оборудование: картинки посуды, игрушка заяц, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ok.miru_predmety_vokrug_nas_-_posuda.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Предметы вокруг нас – посуда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности

Задачи:

- расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении;

- закреплять представления детей о качествах и свойствах посуды;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к предметам посуды.

Материал и оборудование: картинки посуды, игрушка заяц, ноутбук.

Ход

#1042;водная часть

Дети сидят на стульчиках.

-В. Ребята, послушайте кто-то плачет? Ой ведь это же зайка. Пойдемте поздороваемся с зайкой.

-Дети здороваются.

-В. Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?

-Зайка. Ребята от меня убежал чайник из которого я пил чай.

-В. А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?

-Зайка не знаю.

2. Основная часть

-В. Ребята, а помните мы свами читали сказку где от бабушки Федоры тоже убежали и тарелки, чашки, ложки, блюдца и т. д. Ребята, а давайте вспомним эту сказу и покажем зайке. Зайка посмотри, и ты эту сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе»

-Дети смотрят отрывок из мультфильма. «Федорено горе»

-В. Задает вопросы детям.

-Ребята, а почему убежали тарелки блюдца от Федоры?

-Так может и чайник от тебя зайка поэтому убежал.

Проводится игра «Угадай что это?»

-В. Достает из коробки чайник. И обращается к детям. Что это?

-Ответы детей.

-В. Каким одним словом можно назвать эти предметы.

-В. Дети для чего нужна посуда?

-Как нужно ухаживать за посудой?

Проводится физ. минутка «чайник»

-В. Ребята давайте рассмотрим с вами какая бывает посуда.

-В. Ребята посмотрите стакан, тарелка, кружка — это посуда стеклянная она сделана из стекла.

-а кастрюля, ведро, вилка эта посуда металлическая.

- а еще посуда есть деревянная, она сделана из дерева.

-В. Ребята с посудой надо обращаться бережно, аккуратно, если уронить стакан на пол он разобьется.

Еще посуду нужно содержать в чистоте, ее нужно мыть и чистить.

-Вопросы детям. Ребята, а дома кто ухаживает за посудой?

- А в детском саду?

-А, для чего нужна посуда.

-В. Ребята давайте зайчику сделаем подарок украсим наш чайник и подарим зайке.

Проводится коллективная работа по аппликации.

#1047;аключительная часть

-Зайка благодарит детей и уходит.

-В. Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что случилось у зайчика?

- Как нужно обращаться с посудой?

-Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия по окружающему миру "Чайная посуда"

Коррекционно-образовательные задачи:Обогащать словарь ребёнка.Уточнять и расширять представление о чайной посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.Закреплять в речи существительного с обо...

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...

Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отноше...