Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Предметы вокруг нас - посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности
Задачи:
- расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении;
- закреплять представления детей о качествах и свойствах посуды;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать у детей бережное отношение к предметам посуды.
Материал и оборудование: картинки посуды, игрушка заяц, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ok.miru_predmety_vokrug_nas_-_posuda.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Предметы вокруг нас – посуда»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности
Задачи:
- расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении;
- закреплять представления детей о качествах и свойствах посуды;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать у детей бережное отношение к предметам посуды.
Материал и оборудование: картинки посуды, игрушка заяц, ноутбук.
Ход
#1042;водная часть
Дети сидят на стульчиках.
-В. Ребята, послушайте кто-то плачет? Ой ведь это же зайка. Пойдемте поздороваемся с зайкой.
-Дети здороваются.
-В. Зайка, что случилось? Почему ты плачешь?
-Зайка. Ребята от меня убежал чайник из которого я пил чай.
-В. А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?
-Зайка не знаю.
2. Основная часть
-В. Ребята, а помните мы свами читали сказку где от бабушки Федоры тоже убежали и тарелки, чашки, ложки, блюдца и т. д. Ребята, а давайте вспомним эту сказу и покажем зайке. Зайка посмотри, и ты эту сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе»
-Дети смотрят отрывок из мультфильма. «Федорено горе»
-В. Задает вопросы детям.
-Ребята, а почему убежали тарелки блюдца от Федоры?
-Так может и чайник от тебя зайка поэтому убежал.
Проводится игра «Угадай что это?»
-В. Достает из коробки чайник. И обращается к детям. Что это?
-Ответы детей.
-В. Каким одним словом можно назвать эти предметы.
-В. Дети для чего нужна посуда?
-Как нужно ухаживать за посудой?
Проводится физ. минутка «чайник»
-В. Ребята давайте рассмотрим с вами какая бывает посуда.
-В. Ребята посмотрите стакан, тарелка, кружка — это посуда стеклянная она сделана из стекла.
-а кастрюля, ведро, вилка эта посуда металлическая.
- а еще посуда есть деревянная, она сделана из дерева.
-В. Ребята с посудой надо обращаться бережно, аккуратно, если уронить стакан на пол он разобьется.
Еще посуду нужно содержать в чистоте, ее нужно мыть и чистить.
-Вопросы детям. Ребята, а дома кто ухаживает за посудой?
- А в детском саду?
-А, для чего нужна посуда.
-В. Ребята давайте зайчику сделаем подарок украсим наш чайник и подарим зайке.
Проводится коллективная работа по аппликации.
#1047;аключительная часть
-Зайка благодарит детей и уходит.
-В. Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что случилось у зайчика?
- Как нужно обращаться с посудой?
-Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
Представления о лиственных и хвойных деревьях....
План-конспект занятия по окружающему миру ( младшая группа) на тему: «Посуда»
Конспект НОД "Ждем гостей"...
Конспект занятия по окружающему миру "Чайная посуда"
Коррекционно-образовательные задачи:Обогащать словарь ребёнка.Уточнять и расширять представление о чайной посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.Закреплять в речи существительного с обо...
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...
Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отноше...