План-конспект занятия по окружающему миру ( младшая группа) на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД "Ждем гостей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_posuda.doc | 42.5 КБ |
posuda.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 933
Дошкольное отделение
Конспект открытого занятия «Ждем гостей»
по теме: «Посуда»
для детей 3-4 лет
Подготовила: Кривошеина
Татьяна Валентиновна,
воспитатель
I квалификационной
категории, структурное
подразделение «Радуга»,
II младшая группа
,
Москва 2015г.
Цель: учить детей группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в однородное понятие «чайная посуда».
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета;
- учить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
- закреплять геометрические понятия (квадрат, круг, треугольник);
- закреплять представление детей о цвете, форме и размере предмета.
Развивающая:
- расширять словарь детей;
- развивать память, внимание, наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста;
- развивать навыки сотрудничества.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание), навыки гостеприимства, вежливости, доброжелательности.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок на тему «посуда»;
- изучение частей посуды;
- выделение общих и отличительных признаков;
- сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Оборудование: презентация с загадками , «подносы» (обручи, обшитые разноцветной, однотонной тканью с нашитыми липучками), картинки с изображением посуды, стол, скатерть, набор хохломской чайной посуды, ваза для конфет, сахарница, самовар, кукла Маша, медведь Миша.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал.
В.- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня мы с вами поговорим о предметах, без которых жить нельзя, они нам верные друзья.
А что это, мы узнаем, отгадав загадки.
Вы ребята не спешите,
Слушайте внимательно,
Будьте вы старательны.
Посмотрите на экран (Слайды с загадками).
Дети перечисляют предметы посуды.
В. –Молодцы, все отгадали. А как мы, одним словом назовем все эти предметы?
Ответы детей. Телефонный звонок. Диалог воспитателя.
В.- Ребята, мне позвонила Маша и сказала, что они с медведем Мишей придут к нам в гости.
Я очень люблю принимать гостей. А вы знаете, что гостей всегда угощают.
Я испекла вкусные пироги и хочу угостить гостей чаем. А вот с посудой беда – она куда-то подевалась. Вы поможете мне найти ее?
Ответы детей.
Я ребяток собираю, мне помочь я приглашаю.
Кто самый находчивый, кто самый внимательный.
Все мы узнаем сейчас обязательно.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
На двух «подносах» перепутанные картинки с разными предметами. Необходимо найти предметы, относящиеся к посуде и отделить лишние.
Ребенок называет лишний предмет и объясняет выбор. Уточняют назначение предметов.
Педагог с детьми уточняет: чашка нужна для того, чтобы из нее (пить чай) . Сковорода нужна для того, чтобы на ней (жарить котлеты) .Чайник нужен для того, чтобы в нем (кипятить воду, заваривать чай) .Кастрюля нужна для того чтобы в ней (варить суп).
В. - Ребята, мы узнали, что посуда бывает разная: одна посуда нужна для приготовления еды и она называется «кухонная», другая для того, чтобы из нее есть и называется она «столовая», третья для того, чтобы пить чай и это «чайная» посуда.
В.- Дети, какая нужна посуда для чаепития?
Дети: Чайная посуда.
- Молодцы.
Физминутка «Волшебная превращалка»
В. –А я умею превращаться в посуду. Хотите и вас научу?
Ответы детей.
Сейчас я топну, хлопну покружусь и в посуду превращусь.
Вот большой стеклянный чайник, («надувают» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник ( другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются (кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс (показать руки перед собой).
- Замечательно у вас получилось. А теперь топни, хлопни, покружись и в ребяток превратись.
В. –Ребята, а вы чай пьете из чего? (из чашек)
- У меня все чашки и блюдца перепутались, помогите их собрать.
Развивающая игра «Помоги собрать посуду»
Игра способствует развитию логического мышления, знаний геометрических фигур, зрительной памяти, учит распределять внимание и находить одинаковые изображения, наблюдательности.
В.- Перед нами много блюдечек разного цвета и с разными узорами.
И много чашечек разного цвета и с такими же узорами.
Надо каждой чашке найти такое же блюдце, такого же цвета и с таким же узором.
Дети выполняют задание и вместе с воспитателем распределяют на «подносе» уточняя цвет и геометрическую форму рисунка.
В.- Молодцы, справились с заданием.
Я так рада, что вы помогли мне, я для вас приготовила вкусный сюрприз.
Я очень люблю пить чай с конфетами и разными сладостями. А вы любите пить чай с конфетами?
Игра «Угощения»
На столе лежат картинки со сладостями. Детям надо найти парные картинки, распределяя конфеты по цвету, величине.
В.- Замечательно у вас получилось.
Игра «Собери целое из частей».
- Ребята, пора ставить самовар и пирог, помогите мне.
Собирают целую картинку из частей на «подносе».
Спасибо всем тем, кто трудился, старался.
Кто мне помог, в стороне не остался.
В. -Замечательно, теперь у нас порядок.
Скоро придут Маша с Мишей. Давайте мы с вами накроем стол.
Педагог вместе с детьми накрывает стол, расставляя посуду, уточняя назначение каждого предмета (сахарница, чайник, чашки с блюдцами, самовар, медовница, сухарница)
В.- Наш стол накрыт для чаепития и приема гостей.
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что без посуды жить нельзя. А если вы хотите пригласить кого-то в гости нам необходима чайная посуда.
Звучит музыка.
В.- Ребята, послушайте, это идут гости.
Педагог выходит и заносит куклу Машу и медведя Мишу.
В.- Мы очень рады, что вы пришли к нам.
Ребята, я вам очень благодарна. Вы молодцы!
Я приготовила для вас подарок (воспитатель достает конфеты, спрашивает у детей, в чем находятся конфеты). Для наших гостей мы тоже приготовили угощение (пироги в блюде) и приглашаем их попить чай.
- До свидания!
Дети прощаются и уходят.
Используемый материал:
- интернет сайты: doshvozrast.ru,www.maam.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нос пыхтит и дышит паром, Бок горячий пышет паром, А внутри напиток – травник, Он – любимый мамин ...
На плите стоит горячей Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна ...
Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Желтенькая ...
И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...
Осторожненько, смотри, В руку ты его бери, Не всегда и сам поймёшь, Как порежет руку ...
Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая ...
Суп, салат, пюре, котлетки Подают всегда в …
Зубы есть – Да не умею есть. Но кусок наколю – И тебя накормлю.
Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться.
Захочешь чай - любую выбирай! Вот они - толстушки. Кто такие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка
Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Прогулка на машине в лес
тема: Прогулка на машине в лес...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
Конспект по окружающему миру младшая группа по теме «Посуда»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:Уточнить представления детей о посуде.Вызвать интерес от совместной деятельности.Обогатить словарь по заданной теме.Мате...