План-конспект занятия по окружающему миру ( младшая группа) на тему: «Посуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кривошеина Татьяна Валентиновна

Конспект НОД "Ждем гостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_posuda.doc42.5 КБ
Office presentation icon posuda.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 933

Дошкольное отделение

Конспект открытого занятия «Ждем гостей»

по теме: «Посуда»

для детей 3-4 лет

Подготовила: Кривошеина

                                                                             Татьяна Валентиновна,

                                                             воспитатель

                                                                            I квалификационной

                                                                                    категории,  структурное

подразделение «Радуга»,

                                                                            II младшая группа

,

Москва 2015г.

Цель: учить детей группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в однородное понятие «чайная посуда».

Задачи:

Образовательная:

 - продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета;

- учить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;

- закреплять геометрические понятия (квадрат, круг, треугольник);

- закреплять представление детей о цвете, форме и размере предмета.

Развивающая:

- расширять словарь детей;

- развивать память, внимание, наблюдательность  у детей младшего дошкольного возраста;

- развивать навыки сотрудничества.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание), навыки гостеприимства, вежливости, доброжелательности.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок на тему «посуда»;

- изучение частей посуды;

- выделение общих и отличительных признаков;

- сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Оборудование: презентация с загадками ,  «подносы» (обручи, обшитые разноцветной, однотонной тканью с нашитыми липучками), картинки с изображением посуды,  стол, скатерть, набор хохломской чайной посуды, ваза для конфет, сахарница, самовар, кукла Маша, медведь Миша.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал.

В.- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами поговорим о предметах, без которых жить нельзя, они нам верные друзья.

А что это, мы узнаем, отгадав загадки.

Вы ребята не спешите,

Слушайте внимательно,

Будьте вы старательны.

Посмотрите на экран (Слайды с загадками).        

Дети перечисляют предметы посуды.

В. –Молодцы, все отгадали. А как мы, одним словом назовем все эти предметы?

Ответы детей. Телефонный звонок. Диалог воспитателя.

В.- Ребята, мне позвонила Маша и сказала, что они с медведем Мишей придут к нам в гости.

Я очень люблю принимать гостей. А вы знаете, что гостей всегда угощают.

Я испекла вкусные пироги  и хочу  угостить гостей чаем.  А вот с посудой беда – она куда-то подевалась. Вы поможете мне найти ее?

Ответы детей.

                       Я ребяток собираю, мне помочь я приглашаю.

 Кто самый находчивый, кто самый внимательный.

                       Все мы узнаем сейчас обязательно.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

На двух «подносах» перепутанные картинки с разными предметами. Необходимо найти предметы, относящиеся к посуде и отделить лишние.

Ребенок называет лишний предмет и объясняет выбор. Уточняют назначение предметов.

Педагог с детьми уточняет: чашка нужна для того, чтобы из нее (пить чай) . Сковорода нужна для того, чтобы на ней (жарить котлеты) .Чайник нужен для того, чтобы в нем (кипятить воду, заваривать чай) .Кастрюля нужна для того чтобы в ней (варить суп).

В. - Ребята, мы узнали, что посуда бывает разная: одна посуда нужна для приготовления еды  и она называется «кухонная», другая для того, чтобы из нее есть и называется она «столовая», третья для того, чтобы пить чай и это «чайная»  посуда.

В.-  Дети,  какая нужна посуда для чаепития?

Дети: Чайная посуда.

- Молодцы.

Физминутка «Волшебная превращалка»

В. –А я умею превращаться в посуду. Хотите и вас научу?

Ответы детей.

Сейчас я топну, хлопну покружусь и в посуду превращусь.

Вот большой стеклянный чайник, («надувают» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник ( другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки  (приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются (кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки  (потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс (показать руки перед собой).

- Замечательно у вас получилось. А теперь топни, хлопни, покружись и в ребяток превратись.

В. –Ребята, а вы чай пьете из чего? (из чашек)

- У меня все чашки и блюдца перепутались, помогите их собрать.

Развивающая игра «Помоги собрать посуду»

Игра способствует развитию логического мышления, знаний геометрических фигур, зрительной памяти, учит распределять внимание и находить одинаковые изображения, наблюдательности.

В.- Перед нами много блюдечек разного цвета и с разными узорами.

И много чашечек разного цвета и с такими же узорами.

Надо каждой чашке найти такое же блюдце, такого же цвета и с таким же узором.

Дети выполняют задание и  вместе с воспитателем распределяют на «подносе» уточняя цвет и геометрическую форму рисунка.

В.- Молодцы, справились с заданием.

Я так рада, что вы помогли  мне, я для вас приготовила  вкусный сюрприз.

Я очень люблю пить чай с конфетами и разными сладостями. А вы любите пить чай с конфетами?

Игра «Угощения»

На столе лежат картинки со сладостями. Детям надо найти парные картинки, распределяя конфеты по цвету, величине.

В.- Замечательно у вас получилось.

Игра «Собери целое из частей».

- Ребята, пора ставить самовар и пирог, помогите мне.

Собирают целую картинку из частей на «подносе».

Спасибо всем тем, кто трудился, старался.

Кто мне помог, в стороне не остался.

В. -Замечательно, теперь у нас порядок.

Скоро придут Маша с Мишей. Давайте мы с вами накроем стол.

Педагог вместе с детьми накрывает стол, расставляя посуду, уточняя  назначение каждого предмета (сахарница, чайник, чашки с блюдцами, самовар, медовница, сухарница)

В.- Наш стол накрыт для чаепития и приема гостей.

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что без посуды жить нельзя. А если вы хотите пригласить кого-то в гости нам необходима чайная посуда.

Звучит музыка.

В.- Ребята, послушайте, это идут гости.

Педагог выходит и заносит куклу Машу и медведя Мишу.

В.- Мы очень рады, что вы пришли к нам.

Ребята, я вам очень благодарна. Вы молодцы!

Я приготовила для вас подарок (воспитатель достает конфеты, спрашивает у детей, в чем находятся конфеты).  Для наших гостей мы тоже приготовили угощение (пироги в блюде) и приглашаем их попить чай.

-  До свидания!

Дети прощаются и уходят.

Используемый материал:

- интернет сайты: doshvozrast.ru,www.maam.ru    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Нос пыхтит и дышит паром, Бок горячий пышет паром, А внутри напиток – травник, Он – любимый мамин ...

Слайд 3

На плите стоит горячей Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна ...

Слайд 4

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Желтенькая ...

Слайд 5

И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ...

Слайд 6

Осторожненько, смотри, В руку ты его бери, Не всегда и сам поймёшь, Как порежет руку ...

Слайд 7

Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая ...

Слайд 8

Суп, салат, пюре, котлетки Подают всегда в …

Слайд 9

Зубы есть – Да не умею есть. Но кусок наколю – И тебя накормлю.

Слайд 10

Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – Пригласит чайку напиться.

Слайд 11

Захочешь чай - любую выбирай! Вот они - толстушки. Кто такие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка

Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

Конспект по окружающему миру младшая группа по теме «Посуда»

Цель:  познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:Уточнить представления детей о посуде.Вызвать интерес от совместной деятельности.Обогатить словарь по заданной теме.Мате...