Конспект занятия по окружающему миру "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема"Предметы вокруг нас. Посуда"
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.
Тип: интегрированное.
Возраст: 3-4 года.
Форма НОД: игровая ситуация.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Организовать деятельность детей по изучению качеств, свойств и целевом назначении предметов.
Создать условия для закрепления видовых и родовых понятий (обобщение).
Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно.
Словарь: донышко.
Оборудование и материалы: чудесный мешочек, кукла мишка. Иллюстрация из пособия Т.И. Гризик "Познаю мир". Развивающая книга для детей 3-4 лет (Просвещение 2009г.). Различные предметы посуды (игрушечная).
Ход НОД.
Стук в дверь. Входит игрушка медведь с чудесным мешочком.
Винни Пух: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А я пришёл с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру "Угадай-ка"! Как вы думаете, что это у мишки? (показываю чудесный мешочек).
Ответы детей.
Воспитатель: Миша, ты, наверное, устал с дороги садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка поочереди различную посуду). Что это?
Дети: кастрюля.
Воспитатель: Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось. Юля иди достань. (достаёт из мешочка бокал).
Воспитатель: Что достала Юля?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, угадали. А что у него есть? (рассматривают).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у него есть ручка и донышко. Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка Максим иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим что у него есть. (рассматривают) А для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Марат достань его, пожалуйста. (Ребёнок достаёт сковородку).
Воспитатель: Марат, что ты достал? Марина покажи, что у неё есть?
Воспитатель: Молодец! Правильно у неё есть ручка и донышко. А зачем нужна сковородка?
Ответы детей. (Обсуждение).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А когда мы используем эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.
Дыхательное упражнение "Каша кипит"
«Каша кипит». И.п.: о.с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.
Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух предлагает поиграть ещё в одну игру "Путаница". В нашей группе он спрятал предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать он нам оставил подсказки. Вот первая подсказка - предмет лежит на большом столе под полотенцем. Давайте искать. ( Дети ищут предмет и находят).
Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли) Винни Пух говорит, что это шляпа. Правильно, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего этот предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мишка ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка мишка скажи свою подсказку.
Винни Пух: Этот предмет лежит в книге под стульчиком.
Воспитатель: Пойдёмте искать. (Дети находят ложку).
Винни Пух: Ой молодцы, кастрюлю нашли!
Воспитатель: Ребята, это кастрюля?
Ответы детей.
Винни Пух: А что это?
Ответы детей.
Винни Пух: А зачем она нужна?
Ответы детей.
Винни Пух: Быстро вы находите мои предметы. А теперь посложнее загадка. На этом предмете сидит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята пойдемте, поищем. (Ищут и находят тарелку)
Винни Пух: Ой, молодцы! Мой чайник нашли.
Воспитатель: Ребята, это чайник?
Ответы детей.
Винни Пух: Тогда что это? Для чего?
Ответы детей.
Винни Пух: Какие молодцы! Всё знаете про эти предметы. Ребята, тогда помогите мне разобраться с картинкой. (Все подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Винни Пух, а что ты здесь не понял?
Винни Пух: Где находится мама и что она здесь делает?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нарисовано на этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, назовите Винни Пуху какие предметы здесь у мамы на кухне. Как их назвать одним словом?
Винни Пух: Ребята, какие вы молодцы! теперь я знаю какие предметы называются посудой. Спасибо!
Воспитатель: Винни Пух, а наши ребята знают игру про посуду. Давайте поиграем!
Посуда.
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.
Винни Пух: Так интересно! Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сейчас побегу к Пяточку и ему всё расскажу. А картинку с посудой я вам оставляю, будете играться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...