Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о профессии няни;
- Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, мышления, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и уважение к труду взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду" | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по разделу «Окружающий мир»
на тему: «Няня моет посуду»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о профессии няни;
- Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности.
Развивающие:
- Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, мышления, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и уважение к труду взрослых.
Оборудование:
- Кукла Катя, фотографии.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Она принесла фотографии разных взрослых, посмотрите на них. Может вы кого-нибудь узнаете? (Дети находят фотографию няни)
Дети: Это Ирина Геннадьевна.
Воспитатель: А чем она занимается?
Дети: Моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковины и т.д.
- Основная часть:
В группу входит няня в переднике, с засученными рукавами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ирина Геннадьевна.
Дети: Ирина Геннадьевна будет мыть посуду.
Ирина Геннадьевна: Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду?
Дети: В раковине.
Ирина Геннадьевна: Не совсем в раковине. А чтобы узнать, как я мою посуду, я приглашаю вас к себе на кухню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как умело Ирина Геннадьевна моет посуду. Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, Ирина Геннадьевна объясняет свои действия.
Воспитатель: Что сейчас делает Ирина Геннадьевна?
Дети: Наливает воду в раковину.
Воспитатель: Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.)
Дети: Теплой.
Воспитатель: Что теперь делает Ирина Геннадьевна?
Дети: Намочила и намылила губку жидким мылом.
Воспитатель: Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка?
Дети: Мыльной.
Воспитатель: Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что она в пене.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: Сполоснуть.
Воспитатель: В какой воде споласкивает чашку Ирина Геннадьевна?
Дети: В другой, чистой воде.
Воспитатель: Какой теперь стала чашка?
Дети: Чистой, блестящей.
Воспитатель: С чашки капает вода. Что нужно сделать?
Дети: Высушить.
Воспитатель: Где ее можно высушить?
Дети: На сушилке.
Воспитатель: Там вода стечет, и чашка станет сухой. Ирина Геннадьевна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.
Воспитатель предлагает детям рассказать о Ирине Геннадьевне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая).
- Малоподвижная игра: "Моем посуду":
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что побывали в гостях у Ирины Геннадьевны. Посмотрели, как она моет посуду. Сейчас я хочу предложить вам самим помыть посуду. Перед вами стоят тазики с водой. Вам нужно взять губку и помыть посуду, которая стоит рядом с тазиком. После, посуду нужно разложить на салфетке, чтобы она высохла. Приступайте!
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К Ирине Геннадьевне.
Воспитатель: Что она делала на кухне?
Дети: Мыла посуду.
Воспитатель: А вам самим понравилось мыть посуду?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь вы будете помогать дома маме?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План-конспект занятия по окружающему миру ( младшая группа) на тему: «Посуда»
Конспект НОД "Ждем гостей"...
Конспект занятия по окружающему миру "Чайная посуда"
Коррекционно-образовательные задачи:Обогащать словарь ребёнка.Уточнять и расширять представление о чайной посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.Закреплять в речи существительного с обо...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».
Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...
«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
laquo;Что мы знаем о посуде?»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по темеНовикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 летпо формированию логич...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».
Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.Задачи1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухо...