Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яковлева Юлия Викторовна

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

 Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о профессии няни;

- Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности.

Развивающие:

- Способствовать   развитию связной речи, зрительного восприятия, мышления, воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и уважение к труду взрослых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу «Окружающий мир»

на тему: «Няня моет посуду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

 Задачи:

Обучающие: 

- Закреплять знания детей о профессии няни;

- Способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности.

Развивающие:

- Способствовать   развитию связной речи, зрительного восприятия, мышления, воображения.

Воспитательные: 

- Воспитывать любознательность и уважение к труду взрослых.

Оборудование: 

- Кукла Катя, фотографии.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Она принесла фотографии разных взрослых, посмотрите на них. Может вы кого-нибудь узнаете? (Дети находят фотографию няни)

Дети: Это Ирина Геннадьевна.

Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковины и т.д.

  1. Основная часть:

В группу входит няня в переднике, с засученными рукавами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ирина Геннадьевна.

Дети: Ирина Геннадьевна будет мыть посуду.

Ирина Геннадьевна: Какие молодцы! Угадали, я задумала вымыть посуду. А знаете, где я мою посуду?

Дети: В раковине.

Ирина Геннадьевна: Не совсем в раковине. А чтобы узнать, как я мою посуду, я приглашаю вас к себе на кухню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как умело Ирина Геннадьевна моет посуду. Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, Ирина Геннадьевна объясняет свои действия.

Воспитатель: Что сейчас делает Ирина Геннадьевна?

Дети: Наливает воду в раковину.

Воспитатель: Какой водой она моет посуду? (Воспитатель предлагает потрогать воду пальцем.)

Дети: Теплой.

Воспитатель: Что теперь делает Ирина Геннадьевна?

Дети: Намочила и намылила губку жидким мылом.

Воспитатель: Посмотрите, как старательно няня выполняет работу: она трет чашку губкой внутри и снаружи. Какой стала чашка?

Дети: Мыльной.

Воспитатель: Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что она в пене.

Воспитатель: Что надо сделать?

Дети: Сполоснуть.

Воспитатель: В какой воде споласкивает чашку Ирина Геннадьевна?

Дети: В другой, чистой воде.

Воспитатель: Какой теперь стала чашка?

Дети: Чистой, блестящей.

Воспитатель: С чашки капает вода. Что нужно сделать?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Где ее можно высушить?

Дети: На сушилке.

Воспитатель: Там вода стечет, и чашка станет сухой. Ирина Геннадьевна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Воспитатель предлагает детям рассказать о Ирине Геннадьевне, о том, какая она (умелая, старательная, заботливая, трудолюбивая).

  1. Малоподвижная игра: "Моем посуду":

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что побывали в гостях у Ирины Геннадьевны. Посмотрели, как она моет посуду. Сейчас я хочу предложить вам самим помыть посуду. Перед вами стоят тазики с водой. Вам нужно взять губку и помыть посуду, которая стоит рядом с тазиком. После, посуду нужно разложить на салфетке, чтобы она высохла. Приступайте!

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: К Ирине Геннадьевне.

Воспитатель: Что она делала на кухне?

Дети: Мыла посуду.

Воспитатель: А вам самим понравилось мыть посуду?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы будете помогать дома маме?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Чайная посуда"

Коррекционно-образовательные задачи:Обогащать словарь ребёнка.Уточнять и расширять представление о чайной посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.Закреплять в речи существительного с обо...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».

Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...

«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

laquo;Что мы знаем о посуде?»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по темеНовикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 летпо формированию логич...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».

Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.Задачи1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухо...