План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду
Задачи.
Образовательная:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать ретроспективный взгляд на предметы,
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok.m.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по Окружающему миру в старшей группе
на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Разработала: Аверяскина Л.А
Камень-на-Оби, 2019г
Тема занятия в ДОУ. Предметы, облегчающие труд человека в быту
Дата проведения. 28.01.2019
Тип занятия в ДОУ. Усвоение нового материала
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду
Задачи.
Образовательная:
• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
• формировать ретроспективный взгляд на предметы,
• формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
• развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
• бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.
Планируемые результаты. Пополнить знания детей о бытовых приборах , закрепить знания детей ранее изученных
Основные термины, понятия. Рукотворный мир и нерукотворный мир
Оборудование картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.
План занятия в ДОУ
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент (мотивация) | Воспитатель предлагает детям осмотрется | 1 мин. |
Основная часть (содержательный этап) | Разгадывание загадок про бытовые приборы | 8 мин. |
Продуктивная деятельность | Игра "Найди вещи" Игра "Кому нужен?" | 15мин. |
Заключительный этап. | Правила безопасности про использовании бытовых приборов | 1 мин. |
Ход занятия в ДОУ
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному?
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)
Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.
Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Игра «Кому нужен?», Направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.
Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?
Дети:
Не подходить близко к работающей газовой плите.
Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
Не трогать руками светящую лампочку.
Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.
Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!
Список использованной литературы
1. Дыбина
Самоанализ занятия в ДОУ
Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. При подготовке к развлечению , конспект был подобран с учетом возрастных особенностей, интереса детей. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление - это способствовало эффективности мероприятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы развлечения логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Объем информации был достаточный. В ходе развлечения старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время мероприятия преобладал диалогический и групповой стиль общения. Поощряла и поддерживала детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации развлечения была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о ...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи:1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, ...
Презентация для старшей группы по знакомству с окружающим миром "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Презентация для старшей группы по знакомству с окружающим миром "Предметы, облегчающие труд человека в быту" ...