Конспект занятия по окружающему миру "Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обогащать словарь ребёнка.
- Уточнять и расширять представление о чайной посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
- Закреплять в речи существительного с обобщающим значением посуда.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать физиологическое дыхание.
- Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynaya_posuda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
ТЕМА: ЧАЙНАЯ ПОСУДА
Составил: Чуркина Ю. Н.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обогащать словарь ребёнка.
- Уточнять и расширять представление о чайной посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
- Закреплять в речи существительного с обобщающим значением посуда.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать физиологическое дыхание.
- Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Словарная работа: чашка, ложка, заварочный чайник, сахарница, блюдце, пить, красивый (молочник, усложнение для второй подгруппы).
Индивидуальная работа: учить Сашу З.,Кирилла Б. отвечать на вопрос воспитателя простым предложением.
Предварительная работа с детьми: разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей, из которых она состоит; беседа о назначении посуды.
Оборудование: стол, чашки, блюдца, ложечки, сахарница, заварочный чайник, молочник.
Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками.
ТЕМА: ЧАЙНАЯ ПОСУДА
Ход занятия:
(Дети заходят в групповую комнату, встают в круг)
Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт предметы посуды.
Дети: Тарелка, чайник, ложка, кружка, кастрюля.
(Дети садятся за накрытый стол, где стоит чайная посуда)
Воспитатель: Посмотрите, что стоит на столе.
Дети: Чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки, заварочный чайник, молочник.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем пить чай.
(Воспитатель берёт в руки заварочный чайник и «наливает» в каждую чашку)
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Заварочный чайник.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Заваривать чай.
Воспитатель: Назовите части заварочного чайника.
Дети: Крышка, ручка, носик, стенки, донышко.
(Воспитатель берёт чайник «наливает» воображаемый кипяток)
Воспитатель: А куда я вам налила кипяток?
Дети: В чашку.
Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмём чайную ложку и положим сахар. А где лежит сахар?
Дети: В сахарнице.
Воспитатель: Размешайте сахар и будем пить чай. Какой чай?
Дети: Вкусный, сладкий, горячий.
Воспитатель: Давайте нальём чай в блюдце. Подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щёк, вытянуть губы трубочкой. Вот так.
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Как называется посуда, из которой мы пьём чай?
Дети: Чайная.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас превратимся в чайную посуду.
(Дети выходят в центр групповой комнаты)
Физ.минутка:
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили
Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик».
Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни - разобьются. круг.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Нищева Н.В.
Воспитатель: Какая у нас чайная посуда?
Дети: красивая, удобная.
Воспитатель: А у меня есть ещё разбитаяпосуда. Помогите мне её склеить.
(Дети садятся за столы, собирать разрезные картинки из четырёх частей).
Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось и из каких частей состоит?
(Дети встают в круг).
Воспитатель: Что надо делать, чтобы посуда «не убежала» из дома?
Дети: Мыть, любить, убирать на место.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили, что делали?
Какой мы пользовались посудой, когда пили чай?
А что было самым трудным?
А что больше всего понравилось?
Дети: Мы сегодня говорили о посуде.
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными.
чашка ложка заварочный чайник сахарница блюдце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру ( младшая группа) на тему: «Посуда»
Конспект НОД "Ждем гостей"...
Конспект занятия по окружающему миру " Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отноше...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Посуда. Продукты питания».
Цель: продолжать знакомить детей с предметным окружением.Задачи:Образовательная: сформировать умение различать виды посуды по ее внешним признакам; расширить и углубить представления детей о посуде (и...
«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
laquo;Что мы знаем о посуде?»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по темеНовикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 летпо формированию логич...
Конспект НОД по окружающему миру «Посуда» для старшей группы.
Воспитатель: Кривогина Мария ОлеговнаКонспект НОД по окружающему миру для старшей группы на тему «Посуда».Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посудеЗадачи:Образовательн...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Посуда».
Цель: Формирование у детей понятия "посуда", ее предназначение и функции.Задачи1. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;2. Познакомить с понятиями чайная, столовая, кухо...