Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матисон Татьяна Евгеньевна

Представления о лиственных и хвойных деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру для старшей группы с использованием  ИКТ

Тема: «Деревья вокруг нас»
Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях.
Задачи:
- создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам;
— расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень);
— способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности;
— обогащать словарный запас детей;
— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию:
- еловые, сосновые, березовые и рябиновые ветки;
— сухие листья различных пород деревьев;
— хвоя ели и сосны;
—  иллюстрации  деревьев на интерактивной доске;

Предварительная работа
- рассматривание лиственных и хвойных деревьев во время прогулок;

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит запись шума ветра и шелест листвы. Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель при помощи загадки предлагает детям угадать, о чем мы будем сегодня говорить.

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами шатры,

Под колоннами ковры,

Там живут и на шатрах,

И в колоннах, и в ковре

—        Верно. Вы догадались, наш разговор о деревьях, растущих в наших лесах, парках, вокруг нашего садика.

—        Какие леса вы знаете? Посмотрите на доску.

(Изображение леса, березовой рощи, дубравы)

Деревья бывают хвойные и лиственные.

—        Назовите лиственные деревья.

Береза        ольха

клен        ясень

дуб        вяз

осина        рябина и т.д.

—        Какие вы знаете хвойные деревья?

Сосна, кедр, пихта, ель.

—        Чем отливаются лиственные деревья от хвойных? (воспитатель подтверждает правильные ответы детей)  Лиственные деревья сбрасывают листья осенью, зимой стоят голые, обнаженные. А весной вновь вырастают листья.

У хвойных деревьев листьев нет, у них — хвоинки. Хвоинки всегда зеленые: зимой и летом одним цветом.

Все правильно, вы молодцы. Скоро настанут теплые времена, зазеленеют деревья — наши друзья, «они будут нас радовать своей красотой, будут укреплять наше здоровье.

Сейчас я проверю, узнаете ли вы на доске деревья, которые вы правильно назвали.

 Показать иллюстрацию с молодой березовой рощей.

—        Что это за деревья?

Это березы. Березовая роща. Березы мы сразу узнаем по белому стволу. Березы стройные деревья.

—        Да. На иллюстрации молодые  березки шелестят блестящей листвой, бросают легкую тень на землю. Здесь много березок. Это березовая роща. Теперь посмотрите, на ветки, стоящие в вазе. Найдете березовые  веточки с молодыми зелеными листиками? (помочь определить).

Иллюстрация огромного дуба в летнюю пору.

—        Чем отличается дуб от березы?

Дуб как сказочный богатырь, у него могучий толстый ствол,

 ветки до самого неба, у дуба силы непочатый край. (Непочатый — эго значит очень сильный, и сила его сохраняется очень долго)

—        Ребята, а какое вы знаете дерево, которое распускается самым первым весной? (тополь).

Рассматриваем ветку тополя

Ставлю ветки тополя. Как можно догадаться, что это тополь? (Листочки клейкие, почки  пахучие).

—        А что бывает, когда цветет тополь  (Летит пух — его семена, они очень летучие)

Показываю иллюстрацию ольхи.

—        Кто знает, что это за дерево? (Ольха). Посмотрите, где оно растет? (В низине).

(рассматриваем ветку ольхи)

—        Какое интересное дерево. У него есть и сережки, почти  как у березы, есть шишки, как у елки.

III часть. Загадывание  загадок.

Дети отгадывают и объясняют, почему они так решили. Загадки повторяются насколько раз.

Стали и ряд сестрицы,

Стройные девицы.

Платьица беленые,

Шапочки зеленые.

(береза)

Стоит над кручей богатырь могучий,

 Голова—  до туч, плечи  пораздвинул,

 руки пораскинул, пальцы — угловаты.

 Силы непочаты.

(дуб)

Почки пахучие, листья липучие, плоды летучие.

(ТОПОЛЬ)

Есть сережки — да не девчонка;

Есть и шишки — да не сосенка,

А растет в  низинке,

Около лозинки.

(ольха)

IV час». Работа с картинками на столе.

(Подобрать к деревьям листья, плоды, семена)

Наше занятие подходят к концу. Вы сегодня узнали много нового, запомнили загадка о деревьях, где им нравиться расти.

А самое главное,  мы  будем любить наш прекрасный русский лес, беречь его и никому не разрешать ломать, губить деревья.

А закончу я наше занятие стихотворением.

Встало ясно солнышко,

Потянулось сладко.

В голубое озеро глянуло украдкой.

Улыбнулось солнышко,

И в мое окошко постучала веточкой тонкая березка.

"Здравствуй, утро ясное!

Эй, привет, березка!” —

Весело сказала я, распахнув окошко.

А березка белая веточкой качает,

Шелестя листочками, “Здравствуй”, — отвечает.

Золотое солнышко в озере умылось,

И березка белая вся росой покрылась.

На зеленых листиках капельки сверкают,

Ах, какой прекрасною Родина бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья»

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.Задачи: Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, ряб...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.

Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....