Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру для старшей группы с использованием ИКТ
Тема: «Деревья вокруг нас»
Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях.
Задачи:
- создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам;
— расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень);
— способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности;
— обогащать словарный запас детей;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
- еловые, сосновые, березовые и рябиновые ветки;
— сухие листья различных пород деревьев;
— хвоя ели и сосны;
— иллюстрации деревьев на интерактивной доске;
Предварительная работа
- рассматривание лиственных и хвойных деревьев во время прогулок;
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит запись шума ветра и шелест листвы. Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель при помощи загадки предлагает детям угадать, о чем мы будем сегодня говорить.
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами шатры,
Под колоннами ковры,
Там живут и на шатрах,
И в колоннах, и в ковре
— Верно. Вы догадались, наш разговор о деревьях, растущих в наших лесах, парках, вокруг нашего садика.
— Какие леса вы знаете? Посмотрите на доску.
(Изображение леса, березовой рощи, дубравы)
Деревья бывают хвойные и лиственные.
— Назовите лиственные деревья.
Береза ольха
клен ясень
дуб вяз
осина рябина и т.д.
— Какие вы знаете хвойные деревья?
— Чем отливаются лиственные деревья от хвойных? (воспитатель подтверждает правильные ответы детей) Лиственные деревья сбрасывают листья осенью, зимой стоят голые, обнаженные. А весной вновь вырастают листья.
У хвойных деревьев листьев нет, у них — хвоинки. Хвоинки всегда зеленые: зимой и летом одним цветом.
Все правильно, вы молодцы. Скоро настанут теплые времена, зазеленеют деревья — наши друзья, «они будут нас радовать своей красотой, будут укреплять наше здоровье.
Сейчас я проверю, узнаете ли вы на доске деревья, которые вы правильно назвали.
Показать иллюстрацию с молодой березовой рощей.
— Что это за деревья?
Это березы. Березовая роща. Березы мы сразу узнаем по белому стволу. Березы стройные деревья.
— Да. На иллюстрации молодые березки шелестят блестящей листвой, бросают легкую тень на землю. Здесь много березок. Это березовая роща. Теперь посмотрите, на ветки, стоящие в вазе. Найдете березовые веточки с молодыми зелеными листиками? (помочь определить).
Иллюстрация огромного дуба в летнюю пору.
— Чем отличается дуб от березы?
Дуб как сказочный богатырь, у него могучий толстый ствол,
ветки до самого неба, у дуба силы непочатый край. (Непочатый — эго значит очень сильный, и сила его сохраняется очень долго)
— Ребята, а какое вы знаете дерево, которое распускается самым первым весной? (тополь).
Рассматриваем ветку тополя
Ставлю ветки тополя. Как можно догадаться, что это тополь? (Листочки клейкие, почки пахучие).
— А что бывает, когда цветет тополь (Летит пух — его семена, они очень летучие)
Показываю иллюстрацию ольхи.
— Кто знает, что это за дерево? (Ольха). Посмотрите, где оно растет? (В низине).
(рассматриваем ветку ольхи)
— Какое интересное дерево. У него есть и сережки, почти как у березы, есть шишки, как у елки.
III часть. Загадывание загадок.
Дети отгадывают и объясняют, почему они так решили. Загадки повторяются насколько раз.
Стали и ряд сестрицы,
Стройные девицы.
Платьица беленые,
Шапочки зеленые.
(береза)
Стоит над кручей богатырь могучий,
Голова— до туч, плечи пораздвинул,
руки пораскинул, пальцы — угловаты.
Силы непочаты.
Почки пахучие, листья липучие, плоды летучие.
(ТОПОЛЬ)
Есть сережки — да не девчонка;
Есть и шишки — да не сосенка,
А растет в низинке,
Около лозинки.
(ольха)
IV час». Работа с картинками на столе.
(Подобрать к деревьям листья, плоды, семена)
Наше занятие подходят к концу. Вы сегодня узнали много нового, запомнили загадка о деревьях, где им нравиться расти.
А самое главное, мы будем любить наш прекрасный русский лес, беречь его и никому не разрешать ломать, губить деревья.
А закончу я наше занятие стихотворением.
Встало ясно солнышко,
Потянулось сладко.
В голубое озеро глянуло украдкой.
Улыбнулось солнышко,
И в мое окошко постучала веточкой тонкая березка.
"Здравствуй, утро ясное!
Эй, привет, березка!” —
Весело сказала я, распахнув окошко.
А березка белая веточкой качает,
Шелестя листочками, “Здравствуй”, — отвечает.
Золотое солнышко в озере умылось,
И березка белая вся росой покрылась.
На зеленых листиках капельки сверкают,
Ах, какой прекрасною Родина бывает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ознакомление с окружающим миром). Тема:"Деревья осенью".
Конспект открытого просмотра НОД в средней группе....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Деревья»
Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.Задачи: Образовательные: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям: ель, береза, ряб...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»
данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....
План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.
Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
Конспект занятия по окружающему миру...