Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
«Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Возрастная группа: дети 3 лет
Форма совместной деятельности: занятие
Форма организации: подгрупповая
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям знания о том, что нужно одевать на День Рождения, какой подарок выбрать
2. Повторить правила дорожного движения
3. Закреплять название цветов и основных форм предметов
Развивающие:
1. Развивать связанную речь
2. Формировать и активизировать словарь
3. В соответствии с текстом правильно выполнять движения
4. Развивать внимание, память, воображение;
Воспитывающие:
1. Формировать у детей желание играть с куклой.
2. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Оборудование: куб, бумажная кукла, одежда для куклы, бумажный светофор, магнитная доска, осенние листочки, коробка для подарка.
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Лиза. (здоровается с детьми). Появляется на панно куба. | Дети здороваются с Лизой. | 2-3 сек |
1.1. Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия | -Лиза, а почему ты такая расстроенная. («Моя подруга Эльза пригласила меня на свой День Рождения, а я не знаю, что мне надеть из одежды, чтобы быть нарядной. И какой подарок ей подарить»). -Не расстраивайся, Лиза, мы тебе поможем. Правда ребята? | Дети отвечают «Да» | 1 мин |
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -С начало Лиза, мы поможем тебе выбрать подарок. -Куда мы отправимся, чтобы купить подарок, ребята подскажите? (магазин) А какой магазин? - Ребята магазин далеко, мы поедим на автобусе. Ой, смотрите это светофор, что случилось с ним? На панно куба появляется светофор. («Здравствуйте, ребята, подул сильный ветер и меня замело листьями и листья попали в механизм и я сломался, поэтому не едут ни автобусы, ни машины. Помогите мне!!!») Поможем светофору. -Ребята, а какое у нас время года? -Какими листочками замело светофор? -Давайте их сдуем со светофора (дети дуют на светофор и сдувают листья) -Ребята, у светофора сломался механизм, давайте починим. Перепутались цвета на дисплее, теперь не понятно, как переходить пешеходам и ехать машинам. (дети ремонтируют светофор) Ира «Светофор» -Ребята, Лиза вот мы и пришли в магазин игрушек. А что же мы подарим Эльзе? (Лиза говорит: «Эльза загадала мне загадку, нужно отгадать загадку и купить игрушку») Я хорошая игрушка- Каждой девочке-подружка. Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. -Ребята, вот мы и купили подарок. А куда же мы его положим? На панно появляется коробка для подарка. - Ребята, коробочка не оформлена, давайте поможем Лизе её украсить? Дети оформляют коробку (клеят бантики и наклейки). Кладут куклу в коробку. - Ребята, нам пора возвращаться домой, ведь Лиза опоздает на День Рождения. - А теперь, можно сесть в автобус и поехать домой Игра «Автобус» - Вот мы и приехали домой. Лиза тебе нужно собираться на День Рождения, что же ты наденешь? - Ребята, давайте поможем Лизе найти нарядную одежду. На панно куба появляется разная одежда (Дети из предложенной одежды, подбирают Лизе наряд) - Вот мы Лизу и нарядили, подарок купили. Лиза теперь ты можешь отправляться на День Рождения. | магазин магазин игрушек Да осень кленовыми кукла подарочная коробка | 12 мин |
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | - Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? - Куда Лиза сегодня собиралась? - Куда мы ходили покупать ей подарок на День Рождения? - Что мы ей приобрели в магазине? - Кому мы помогли, когда ехали в магазин? Ребята, смотрите, Эльза прислала вам Шарики и мыльные пузыри. Скажите спасибо. | Ответы детей | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста " День рождение у Матрешки"
в конспекте раскрываются такие задача формирования первичных представлений о русской деревянной матрешке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1031333-1524071513.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1135183-1555591883.jpg)
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-1234460-1586061385.jpg)
Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...
НОД по речевому развитиюво второй группе раннего возраста «Кошка с котятами»
Развитие речи детей через познание окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-351057-1390667619.jpg)
Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"
Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....