технологические карты занятий для детей раннего возраста
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «Полька» 2.11.2015
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: музыкальная
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект: мр3 диск.
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные
музыкальные: диск детские песни .ИДДК.2015г _
цель: развить чувство понимания чувства музыки и окружающей природы
задачи:
развивающая: развить чувство такта под песню
образовательная: обучить слушать музыку и понимать как нужно двигаться
воспитывающая: научить хлопать в ладошки в припеве
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Ставит в круг детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Включает песню «№59»,помогает малышам пританцовывать под музыку.показывает движения.на проигрыше. подпевает и хлопает | Начинают двигаться с воспитателем,хлопают в ладоши на проигрыше | Исполнение всех движений за педагогом |
рефлексивный | Просит поиграть погремушками | играют погремушками | Активная игра погремушками |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «бег по кругу. Игра в прятки с игрушкой» 2, 4,6.11.2015
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: двигательная
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные
музыкальные: диск
цель: научить двигаться по кругу друг за другом
задачи:
развивающая: развить чувство такта
образовательная: сформировать навык движений по кругу друг за другом
воспитывающая: воспитать уважительное отношение друг к дружке
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Ставит детей друг за другом.объясняет тему занятия | Слушают педагога.стоят как поставил их воспитатель. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Просит бежать детей по кругу. Поправляет ребят.когда они выбегают из круга.просит держать дистанцию | Начинают двигаться по кругу, пытаются держать дистанцию,не обгоняют друг дружку. | Исполнение всех движений,которые требует воспитатетль |
рефлексивный | Предлагает сыграть в прятки с игрушкой | Играют в прятки. | Дети стоят смотрят на воспитателя и слушают его. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 3.11.15 «цветные детки»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ карточки с изображением малышей
мультимедийные
литературные
музыкальные: диск детские песни .ИДДК.2015г
цель: научить малышей картины
задачи:
развивающая: заложить чувство толерантности
образовательная: сформировать интерес к разным национальностям
воспитывающая: воспитать уважительное отношение к другим народам
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог готовит разные картинки с малышами животных и людей,объясняет,что все в нашем мире разные.собачки бывают черные.рыжие,белые,серые.так же кошки,зайки и люди.показывет их малышам.дает им их рассмотреть | Слушают воспитателя.смотрят на картинки,затем рассматривают каждую картинку отдельно | Запоминание интересных особенностей каждой иллюстрации |
рефлексивный | Собирает картинки,просит малышей помочь собрать картинки в одну стопку | Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 3.11.15 «лиса и заяц»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ пальчиковый театр
мультимедийные
литературные :рнс «лиса и заяц»
музыкальные:
цель: научить слушать сказку и смотреть пальчиковый театр
задачи:
развивающая: развить положительные качества поведения в обществе
образовательная: сформировать представление о пальчиковом театре
воспитывающая: воспитать интерес к театру
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Начинает рассказывать сказку,показывает театральную постановку | Смотрят театральную постановку | Спокойный просмотр театр.представления. |
рефлексивный | Собирает игрушки,просит помочь малышей в приборке | Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 4.10.15 «малыши»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ игрушки собаки,кошки,птички,коровы, куколки,лошадки,медвежата
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: научить детей с помощью голоса показывать где малыш,а где взрослый
задачи:
развивающая: развить словарный запас.
образовательная: сформировать представление о том,что с помощью голоса можно изображать маленьких и больших
воспитывающая: воспитать чувство уважения друг к другу
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог показывает большого медведя.спрашивает –как он говорит,помогает ребятам,потом зовет медвежонка-и спрашивает как говорит медвежонок. Так же с другими животными | Слушают воспитателя.отвечают на вопросы воспитателя | Запоминание какому зверю как нужно говорить. |
рефлексивный | Показывает животного-просит изобразить голосом,взрослый это или малыш | Изображают голосом животного. | Формирование умения систематизировать знания. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 6.11.15 «гопак»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: музыкальная
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные
музыкальные: 51 песня гопак
цель: познакомить детей с ритмичной песенкой
задачи:
развивающая: развить внимание у малышей
образовательная: сформировать интерес к музыкальному сопровождению
воспитывающая: воспитать умение слушать
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей на диване.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Песенку,показывает движения,просит повторять движения за собойпоказывает движения специфичные для гопака | Слушают песенку,повторяют движения. | Внимательное прослушивание песни и повторение движения. |
рефлексивный | Просит повторить новое движение,которое узнали сегодня | Повторяют движение | Активное привлечение к повторению движений. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 12.10.15 «тучка»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: творческая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект: Лыкова И.А. изобразительная деятельность в детском саду.
Средства:
наглядные_ приготовленная аппликация воспитателя
мультимедийные
литературные стишок про тучку В Берестова.
музыкальные:
цель: продолжать учить детей создавать объемные фигуры.
задачи:
развивающая: развить мелкую моторику с помощью пластилина(отрывание маленьких кусочков
образовательная: сформировать умение использовать вату в творчестве,аккуратное исполнение работы
воспитывающая: воспитать бережное отношение к своему труду
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей по местам.объясняет тему занятия.читает стихотворение про тучку | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Раздает заготовленный материал.просит обратить внимание на аппликацию,изготовленную воспитателем ранеепоказывает.что тучка может быть разных цветов. Показывает как нужно прикрепить вату к голубому листочку.отлепить кусочки синего пластилина,размять, прикрепить к листочку, затем взять кусочек ваты-тучки и придавить к пластилину.затем взять еще кусочки с синим платсилином и внизу тучки размазать,создавая объемность фигуре. | Слушают воспитателя.рассматривают аппликацию.повторяют все действия за педагогом | Желательно самостоятельное исполнение работы на 50% детьми.т.е.-отрывание кусочков пластилина, приклеивание ваты. |
рефлексивный | Демонстрация какждой работы ребятам.наведение порядка на столах | Просматривают работы ребят,Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «прыжки на месте. Игра Мячик катись» 9, 11,13.11.2015
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: двигательная
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные
музыкальные: диск
цель: научить прыжкам на месте
задачи:
развивающая: развить чувство такта
образовательная: сформировать навык движений на одном месте
воспитывающая: воспитать уважительное отношение друг к дружке
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Ставит детей друг за другом.объясняет тему занятия | Слушают педагога.стоят как поставил их воспитатель. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Просит прыгать на своем кружочке,показывает как нужно прыгать. | Пробуют прыгать на своем кружочке. | Исполнение всех движений,которые требует воспитатетль |
рефлексивный | Предлагает сыграть в игру «мячик катись» | Играют сначала с воспитателем,затем одни. | Активное привлечение к игре ребят его. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 10.11.15 «уральские деревья»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ карточки с изображением деревьев Урала
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: познакомить детей с деревьями Урала и их названиями
задачи:
развивающая: показать разнообразие уральских деревьев
образовательная: сформировать интерес к природе
воспитывающая: воспитать уважительное отношение к другим пироде
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог готовит разные картинки с деревьями Урала,называет их названия .дает им их рассмотреть | Слушают воспитателя.смотрят на картинки,затем рассматривают каждую картинку отдельно | Запоминание интересных особенностей каждой иллюстрации |
рефлексивный | Собирает картинки,просит малышей помочь собрать картинки в одну стопку. Предлагает выбрать листочки деревьев разных видов.предлагает выбрать карандаш и разукрасить листочек. | Помогают навести порядок на столе. рисуют | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 10.11.15 «герои уральсикх сказов Бажова»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные :
музыкальные:
цель: познакомить с героями уральских сказов. Хозяйка медной горы, огневушка- поскакшка,
задачи:
развивающая: развить положительное отношение к сказам
образовательная: сформировать представление о героях уральских сказов
воспитывающая: воспитать интерес к героям сказам Бажова
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Начинает рассказывать о том,что есть такие герои,которых в наших краях часто упоминают. Показывает хозяйку медной горы.огневушку поскакушку. И др. с помощью этих картонных куколок. Показывает мини-театр,в котором пытается донести индивидуальность сказоа и Урала. | Смотрят театральную постановку,рассматривают куколок. | Спокойный просмотр театр.представления. |
рефлексивный | Просит сделать бусы хозяйке медной горы из пластилина или бумаги(на выбор ребенка) | Делают бусы хозяйке медной горы. | Активное привлечение к творческой работе |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 9.10.15 «из чего мы сварим кукле суп»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ пластмассовые фрукты и овощи.
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: научить детей выбирать правильные продукты для супа
задачи:
развивающая: развить словарный запас,научить различать фрукты и овощи..
образовательная: сформировать представление о том,как готовить еду.
воспитывающая: воспитать чувство уважения друг к другу
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог приглашает в гости куклу. Предлагает ребятам принести посудку с кухни.чтобы сварить суп. Просит принести продукты.предлагает выбрать набор продуктов для супапроговаривает.что нужно и что не нужно в суп. Просит повторятьназвания предметов.кормит куколку супом | Слушают воспитателя.выполняют требования воспитателя,отвечают на вопросы воспитателя.проговаривают названия предметов.кормят куколку супом | Запоминание овощей,необходимых для супа |
рефлексивный | Собирает игрушки | Помогают навести порядок | Активное участие в приборке |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 11.11.15 «уральские горы»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ карточки с изображением гор
мультимедийные
литературные
музыкальные: диск
цель: познакомить детей с изображение гор
задачи:
развивающая: расширить словарный запас.познакомить с новым понятием для них-горы
образовательная: сформировать интерес к горам
воспитывающая: воспитать уважительное отношение к природе
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог готовит разные картинки с горами. Показывает их,дает рассмотреть ребятам каждую картинку. | Слушают воспитателя.смотрят на картинки,затем рассматривают каждую картинку отдельно | Запоминание интересных особенностей каждой иллюстрации |
рефлексивный | Предлагает ребятам слепить горку из пластилина | Делают горку. | Активное привлечение к творческой работе |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 11.11.15 «кошка с котятами»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект: Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные :
музыкальные:
цель: учить рассматривать сюжетную картину,обучать отвечать на вопросы
задачи:
развивающая: развить общую и артикуляционную моторику,
образовательная: сформировать словарь по теме,научить соотносить движения с текстом
воспитывающая: воспитать интерес к животным
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Показывает сюжетную картинку котята с кошкой. Задает вопросы,где котята, где мама кошка,что делают котята,что делает кошка. Как говорят кошки,как говорят котята. Как играют котята? | Рассматривают картинку,отвечают на вопросы,выполняют просьбы воспитателя. | Внимательное рассматривание картинки, ответы на вопросы, попытки называть объекты |
рефлексивный | Просит показать как котята лакают молочко, как мурлычут и как выпускают коготки. Просит нарисовать клубочки для котят неотрывая руки от бумаги | Показывают то,что просит педагог. Рисуют клубочки | Активное привлечение к работе |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 16-20.11.15 «прыжки на месте,игра летающий мяч»»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: двигательная
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект: Е.Е.Соляник развивающие игры для детей раннего возраста
Средства:
наглядные_ мяч
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: научить детей прыгать на одном месте
задачи:
развивающая: развить навыки прыжков на одном месте
образовательная: сформировать умения двигаться как показывает воспитатель
воспитывающая: воспитать уважительное отношение др.к другу.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Расставляет детей по кружочкам.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Показывает как нужно прыгать на месте, затем вокруг себя. | Наблюдают за движениями воспитателя.повторяют за ней. | Запоминание движения и расстановки ног. |
рефлексивный | Предлагает поиграть в игру «летающий мяч», 16.11- просто подбрасывание мячика на месте, 18.11- подбрасывание мячика к стенке. 20.11-свободное подбрасывание мячика. | Выполняют задания воспитателя | Активное участие в повторении движений. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 17.11.15 «треугольники»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ различные треугольники по цвету и размерам
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: познакомить с геометрическими фигурами,различными по цветам и размерам
задачи:
развивающая: развить интерес к познанию геометрических фигур
образовательная: сформировать понятие о треугольнике
воспитывающая: воспитать положительное отношение к геометрическим фигурам
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Показывает треугольники. Раскладывает их по цветам. Затем по размерам. | Слушают воспитателя.смотрят на фигуры. Помогают определить цвет треугольников. | Ознакомление с геометрическими плоскими фигурами |
рефлексивный | Собирает нагл.материал,просит малышей помочь собрать картинки в одну стопку | Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 16.11.15 «оденем куклу на прогулку»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект: Е.Е. Хомякова
Средства:
наглядные_ кукла и одежда.
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: познакомить с предметами одежды для зимы.
задачи:
развивающая: развить способность выбирать правильную одежду для куклы(по сезону)
образовательная: сформировать понятия об одежде,которую нужно носить зимой
воспитывающая: воспитать уважительное отношение друг к другу.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей за столом.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог раскладывает всю одежду для куклы, просит помочь одеть куколку на улицу. Одевает куклу в правильно выбранную одежду. Просит повторять названия одежды | Помогают выбрать куколке одежду для прогулки зимой. Называют предметы одежды. | Через игру формировать представления об одежде,которую носят зимой |
рефлексивный | Просит помочь убрать все вещи на место | Помогают навести порядок |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 18.11.15 «посмотрим наши игшрушки»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект: Григорьева Г,Г, играем с малышами
Средства:
наглядные_ игрушки
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: научить распределять игрушки по видам игры
задачи:
развивающая: развить словарный запас,
образовательная: сформировать понятие о различных игрушках
воспитывающая: воспитать уважительное отношение друг к другу
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей в игровой зоне.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог берет приготовленные ранее игрушки и показывает их по очереди. Сначала пирамидку-это игрушка.покажите что с ней делать,найдите похожую.затем машинку- что с ней делают-покажите похожую. Затем мячик-что с ним делают-покажите похожую. И последняя игрушка-кукла- как с ней играют-покажите похожую. | Слушают воспитателя.проявляют инициативу в нахождении похожего предмета.показывают что делают с этими игрушками.повторяют название игрушки. | Запоминание назначения каждого предмета. |
рефлексивный | дает возможность поиграть ребятам с игрушками,просит убрать их на место | Играют с игрушками | Формирование умения правильного использования предметов |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 19.11.15 «матрешки»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ игрушка матрешка и напечатанные матрешки на бумаге
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: познакомить детей с матрешками
задачи:
развивающая: развить внимание у малышей
образовательная: сформироватьо матрешках объемных и плоских
воспитывающая: воспитать положительное отношение к труду
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей за столом.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог показывает матрешек, считает сколько их, показывает как и чем они похожи, затем показывает картинки с матрешками. | Наблюдают за действиями педагога. Повторяют части тела,нарисованные у матрешек.которыми они похожи друг с другом | Через игру формировать представления о фруктах.расширять словарный запас |
рефлексивный | Предлагает поиграть матрешками | Играют матершками |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 19.11.15 « строим вместе с родителями»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_конструктор
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: научить детей использовать конструктор для создания запланированного объекта вместе с родителями
задачи:
развивающая: развить навык строительства из частей конструктора
образовательная: сформировать интерес к конструктору
воспитывающая: воспитать уважительное отношение друг к другу
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей на ковре.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Предлагает родителям и ребятам построить объект(дом,башню,дорожку. Машинку) на выбор.строит объект с другими детьми | Слушают воспитателя. следят за действиями воспитателя,присоединяются к строительству. | Запоминание строительства из конструктора |
рефлексивный | Предлагает составить все объекты.чтобы получился один город | Составляют объекты в одно целое. Убирают конструктор | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 19.11.15 «осминожка»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: творческая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ приготовленная аппликация воспитателя, пластилин и картон
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: научить создавать осминожек из пластилина
задачи:
развивающая: развить представление о том,как нужно раскатывать длинные жгутики.
образовательная: сформировать умение крутить шарики и жгутики из пластилина и прилеплять их к листу бумаги или картона и создавать т.о плоские картинки
воспитывающая: воспитать бережное отношение к своему труду
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей по местам.объясняет тему занятия. | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Раздает заготовленный материал.просит обратить внимание на аппликацию,изготовленную воспитателем ранее.акцентирует внимание на цветах. | Слушают воспитателя.рассматривают аппликацию.выбирабт цвета,которые просит воспитаетель создают шарики и жгутики ,затем прилепляют их к картонке создавая плоские картинки | Желательно самостоятельное исполнение работы на 50% детьми.прилепливание шариков на дерево |
рефлексивный | Демонстрация каждой работы ребятам.наведение порядка на столах | Просматривают работы ребят,Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): «прыжки в движении,шарик-лети» 23, 25,27.11.2015
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: двигательная
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные
музыкальные: диск
цель: научить прыгать в движении
задачи:
развивающая: развить чувство такта
образовательная: сформировать навык прыжков в движении
воспитывающая: воспитать уважительное отношение друг к дружке
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Ставит детей друг за другом.объясняет тему занятия | Слушают педагога.стоят как поставил их воспитатель. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Просит бежать детей по кругу. Поправляет ребят.когда они выбегают из круга.просит держать дистанцию. Затем просит идти шагом, остановиться и прыгнуть, затем идти шагом и совершать прыжок | Начинают двигаться по кругу, пытаются держать дистанцию,не обгоняют друг дружку. Повторяют движения воспитателя | Исполнение всех движений,которые требует воспитатетль |
рефлексивный | Предлагает сыграть в игру- шарик-лети | Играют в игру. | Дети стоят смотрят на воспитателя и слушают его. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 24.11.15 «большие и маленькие»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ большие и маленькие кружочки
мультимедийные
литературные
музыкальные: диск
цель: научить различать большой и маленький объект
задачи:
развивающая: развить понятие большого и маленького круга
образовательная: сформировать интерес к разным геометрическим фигурам
воспитывающая: воспитать уважительное отношение друг к другу
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог готовит разные кружочки, по цвету ,размеру.показывает где большой кружок, где маленький. Просит показать большой маленький круги, затем называет их цвета. Просит повторять их названия | Слушают воспитателя.смотрят на кружочки, показывают большие и маленькие. Повторяют названия цветов. | Запоминание разницы между большим и маленькм(размер)повторение и запоминание цветов |
рефлексивный | Собирает кружочки,просит малышей помочь собрать картинки в одну стопку | Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 24.11.15 «собака со щенками»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_ мягкие игрушки собака и щенок,мяч,картина собака со щенками.
мультимедийные
литературные :
музыкальные:
цель: научить рассматривать сюжетную картину,отвечать на вопросы педагога.
задачи:
развивающая: развить слуховое внимание,артикуляционный аппарат
образовательная: сформировать представление об общении мамы и ребенка на примере собачки с щенком
воспитывающая: воспитать интерес к изучению картин
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Приглашает в гости собачку,просит показать у нее глазки,носик,ротик,затем просит позвать щеночка,показывают носик и ротик и глазки у собачки малыша, просит показать маленькую и большую собаку. Просит изобразить лай собачки и щенка. Затем показывает как мама ласкает щенка,просит повторить движения язычком как будто вылизывают щеночка.играет мячиком мама собачка с щенком. | Отвечают на вопросы педагогша. Играют вместе с педагогом собачками. | Активное участие в |
рефлексивный | Показывает сюжетную картину.задает вопросы- что делают собака и щенки, сколько их, какие они | Отвечают на вопросы по картине | Активное привлечение к ответам |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 23.11.15 «мамины помощники»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект: Томашевская Л.В интегрированные занятия с детьми в период адаптации
Средства:
наглядные_ веревка.прищепки белье из бумаги.
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: научить детей принимать участие в активной игре
задачи:
развивающая: развить словарный запас.
образовательная: сформировать представление о том,как можно помогать
воспитывающая: воспитать чувство уважения друг к другу и труду
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог предлагает вниманию детей много различной «грязной одежды» просит ребят постирать ее, предлагает мыло и тазик, просит одного стирать, а других развешивать белье на веревку натянутую между стульями. | Слушают воспитателя.выполняют действия,которые просит педагог | Формирование мелкой моторики с помощью прищепки |
рефлексивный | Просит помочь собрать сухое бедье, предлагает игру-не мешаем маме спать. Бегать легонько на носочках,затем ходить, затем опять бегать | Помогают прибраться,играют с педагогом. | Активное привлечение к игре и помощи |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 26.10.15 «открытка для мамы»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: творческая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:.
Средства:
наглядные_ приготовленная аппликация воспитателя
мультимедийные
литературные
музыкальные:
цель: продолжать учить детей использовать клей и салфетки в творчестве.
задачи:
развивающая: развить мелкую моторику с помощью салфеток
образовательная: сформировать умение использовать салфетку в творчестве,аккуратное исполнение работы
воспитывающая: воспитать бережное отношение к своему труду
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей по местам.объясняет тему занятия.читает стихотворение про тучку | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Раздает заготовленный материал.просит обратить внимание на аппликацию,изготовленную воспитателем ранеепоказывает.что салфеточка в форме кружочка. Просит приклеить ее на лист бумаги, а с верху приклеить еще одну,для объемности. | Слушают воспитателя.рассматривают аппликацию.повторяют все действия за педагогом | Желательно самостоятельное исполнение работы на 50% детьми.т.е.-приклеивание своих кружочков друг на друга. |
рефлексивный | Демонстрация какждой работы ребятам.наведение порядка на столах | Просматривают работы ребят,Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 26.11.15 «цветы для мамы»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные
музыкальные: диск
цель: научить малышей создавать цветочки из мозайки
задачи:
развивающая: развить усмение использовать мозайку для создания картин
образовательная: сформировать интерес к разным видам консчтруирования
воспитывающая: воспитать уважительное отношение друг к другу
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Педагог начинает создавать цветочки,просит помогать выбирать правильные цвета для цветочка. | Слушают воспитателя.помогают создавать цветы для мамы | Запоминание интересных особенностей каждой иллюстрации |
рефлексивный | Собирает мозайку,,просит малышей помочь собрать картинки в одну стопку | Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): 26.11.15 «праздник у мамы куклы»
Возрастная группа: дети второго года жизни_
Форма НОД: игровая
Форма организации групповая,
Программно-методический комплект:
Средства:
наглядные_
мультимедийные
литературные :
музыкальные:
цель: научить использовать в игре с куклами объемные бумажные фигуры
задачи:
развивающая: развить положительные качества поведения в обществе
образовательная: закрепить правила поведения за столом
воспитывающая: воспитать интерес к игре с куклами
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
мотивационный | Рассаживает детей.объясняет тему занятия | Слушают педагога.занимают свои места. | Подготовка к занятию.акцентирование внимания на теме |
исполнительский | Приглашает двух куколок, маму и дочку. Дочка просит сесть за стол маму, приносит ей чай, угощения, мам пъет чай, затем дочка приносит ей торт, угощет ее и ребят. Просит ребят помочь накрыть на стол. | Помогают накрыть на стол, играют в чаепитие. | Активное учатсие в организации чаепития. |
рефлексивный | Собирает игрушки,просит помочь малышей в приборке | Помогают навести порядок на столе. | Активное привлечение к помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Примерная технологическая карта анализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста
Примерная технологическая картаанализа методического пособия с речевыми играми-занятиями для детей раннего возраста...
технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...
технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "дорожка для куклы Кати"
комбинированное занятие для детей раннего возрастаформировать простые конструктивные умения сооружать постройки по простейшей схеме из кубиков...
Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия: «Мой край &nd...
Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста «Колыбельная для куклы Алисы»
Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста. Приобщение детей раннего возраста к русской культуре путем знакомства с предметами быта (игрушки, посуда, способ приготовления пищи, мебель)....
Технологическая карта занятия в группе раннего возраста на тему "Семья"
Формирование у детей раннего возраста представление о семье...