Технологическая карта логопедического занятия по ранней профориентации (средний возраст)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Хурматова Елена Васильевна

Технологическая карта логопедического занятия по ранней профориентации (средний взраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия  

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Хурматова Елена Васильевна

Образовательное учреждение

 МКДОУ № 4 города Аши Челябинской области

Группа /класс,

логопедическое заключение)

Средняя логопедическая группа

Тема занятия

Профессии на транспорте

Цель занятия

Познакомить детей с профессиями людей, работающими на транспорте.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно - воспитательные

Уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях

Развивать диалогическую речь. Развивать зрительное внимание. Формировать правильный артикуляционный уклад свистящих звуков. Развивать тонкую моторику. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать навыки доброжелательности,

самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Средства ИКТ,

оборудование

- картина «профессии на транспорте»

- предметные картинки «профессии»

- игрушки (самолет, автобус, поезд, грузовик, автобус)

- зеркала

Предварительная работа.

беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок. 

Организационная структура логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

Подготовительный этап

3 минуты

Наглядный

Словесный

Групповая

Логопед встречает детей у входа в кабинет, здоровается с ними и предлагает выбрать по одной игрушке из контейнера.

- Проходите к столику, садитесь и расскажите, какую машинку вы выбрали, кто ею управляет, кто ее водит. Послушайте, как я это сделаю. Это трамвай. Им управляет водитель.

 Дети здороваются.

1-й ребенок. Это самолет. Им управляет летчик.

2-й ребенок. Это автобус. Его водит шофер.

3-й ребенок. Это поезд. Его водит машинист.

4-й ребенок. Это грузовик. Его водит шофер.

5-й ребенок. Это автобус. Его водит шофер.

Основной этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

15 мин

Наглядно-слуховой, словесный, практический

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционные упражнения

Дыхательная гимнастика

 Групповая

Индивидуальная

Рассматривание картинки. Беседа по ней.

- Дети, что вы видите на картинке?

- Вспомните, кто водит автобус. Начните ответ со слова «автобус».

- Правильно. Шофер водит автобус, управляет автобусом. На картинке вам хорошо виден шофер. Что он держит в руках?

- Можно сказать, что шофер крутит руль, рулит. Он должен быть очень внимательным, чтобы не нарушить правила дорожного движения. У шофера трудная и ответственная работа. Он отвечает за жизнь своих пассажиров.

- Послушайте стихотворение о работе шофера.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове — важные,

Срочные грузы...

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

К. Чолиев

- А кто водит трамвай? Начните ответ со слова «трамвай».

- Верно. Водитель управляет трамваем, ведет его по рельсам. У него такая же трудная, нужная и ответственная работа, как и у шофера. Он тоже отвечает за жизнь своих пассажиров.

-  Послушайте стихотворение.

По городу трамваи, троллейбусы идут,

Их по своим маршрутам водители ведут.

Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок,

Они без опоздания тебя доставят в срок.

В. Нищев

- Теперь посмотрите на поезд. Кто его ведет? Начните ответ со слова «поезд».

- Правильно. И днем, и ночью, и в жару, и в метель, через леса и пустыни ведут поезда по рельсам машинисты. Они везут пассажиров и грузы. У них очень трудная и нужная работа.

-  Послушайте стихотворение.

Зеленые вагоны

На солнышке горят.

В кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится.

Не может опоздать.

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня

(загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан!

Сколько вместе?

(хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)

Как узнать?

Помогите сосчитать!

Упражнения «Насос» и «Комарик».

- Дети, берем зеркала.

- Давайте вспомним упражнение «Насос». Помните, что звук у нашего насоса должен быть чистым. Правильно поставьте «мостик» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Покажите мне, как работает насос.

- Теперь вспомним упражнение «Комарики». Снова правильно поставьте «мостик» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Помните, что комарик звенит очень звонко. Покажите мне, как звенит комарик.

Каждое упражнение выполняется по 3 раза.

«Пароход гудит».

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки.

- Назовите профессии людей на картинках.

- Кто из них лишний и почему?

- Верно, а все остальные работают на транспорте.

Дети рассматривают картины.

Трамвай, автобус, поезд.

Автобус водит шофер.

Он держит руль.

Трамвай водит водитель.

Поезд ведет машинист.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Контроль с зеркалами

С-с-с...

З-з-з...

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Шофер, машинист, продавец, водитель.

Лишний продавец. Он работает в магазине.

Заключительный этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 мин

Словесные

Групповая

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось, и оценивает работу каждого ребенка.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И

Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....

Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.

Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.

Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....

Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений

Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушенийТема: Домашние животные...