Технологическая карта логопедического занятия по ранней профориентации (средний возраст)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Технологическая карта логопедического занятия по ранней профориентации (средний взраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_ranney_proforientatsii.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Хурматова Елена Васильевна | ||
Образовательное учреждение | МКДОУ № 4 города Аши Челябинской области | ||
Группа /класс, логопедическое заключение) | Средняя логопедическая группа | ||
Тема занятия | Профессии на транспорте | ||
Цель занятия | Познакомить детей с профессиями людей, работающими на транспорте. | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно - воспитательные |
Уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях | Развивать диалогическую речь. Развивать зрительное внимание. Формировать правильный артикуляционный уклад свистящих звуков. Развивать тонкую моторику. Развивать мелкую моторику. | Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | |
Средства ИКТ, оборудование | - картина «профессии на транспорте» - предметные картинки «профессии» - игрушки (самолет, автобус, поезд, грузовик, автобус) - зеркала | ||
Предварительная работа. | беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок. | ||
Организационная структура логопедического занятия
Этап | Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||
Подготовительный этап | 3 минуты | Наглядный Словесный | Групповая | Логопед встречает детей у входа в кабинет, здоровается с ними и предлагает выбрать по одной игрушке из контейнера. - Проходите к столику, садитесь и расскажите, какую машинку вы выбрали, кто ею управляет, кто ее водит. Послушайте, как я это сделаю. Это трамвай. Им управляет водитель. | Дети здороваются. 1-й ребенок. Это самолет. Им управляет летчик. 2-й ребенок. Это автобус. Его водит шофер. 3-й ребенок. Это поезд. Его водит машинист. 4-й ребенок. Это грузовик. Его водит шофер. 5-й ребенок. Это автобус. Его водит шофер. | |||||
Основной этап | Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | |||||
15 мин | Наглядно-слуховой, словесный, практический Пальчиковая гимнастика Артикуляционные упражнения Дыхательная гимнастика | Групповая Индивидуальная | Рассматривание картинки. Беседа по ней. - Дети, что вы видите на картинке? - Вспомните, кто водит автобус. Начните ответ со слова «автобус». - Правильно. Шофер водит автобус, управляет автобусом. На картинке вам хорошо виден шофер. Что он держит в руках? - Можно сказать, что шофер крутит руль, рулит. Он должен быть очень внимательным, чтобы не нарушить правила дорожного движения. У шофера трудная и ответственная работа. Он отвечает за жизнь своих пассажиров. - Послушайте стихотворение о работе шофера. Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове — важные, Срочные грузы... Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! К. Чолиев - А кто водит трамвай? Начните ответ со слова «трамвай». - Верно. Водитель управляет трамваем, ведет его по рельсам. У него такая же трудная, нужная и ответственная работа, как и у шофера. Он тоже отвечает за жизнь своих пассажиров. - Послушайте стихотворение. По городу трамваи, троллейбусы идут, Их по своим маршрутам водители ведут. Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок, Они без опоздания тебя доставят в срок. В. Нищев - Теперь посмотрите на поезд. Кто его ведет? Начните ответ со слова «поезд». - Правильно. И днем, и ночью, и в жару, и в метель, через леса и пустыни ведут поезда по рельсам машинисты. Они везут пассажиров и грузы. У них очень трудная и нужная работа. - Послушайте стихотворение. Зеленые вагоны На солнышке горят. В кабине застекленной Сидит мой старший брат. Со свистом поезд мчится. Не может опоздать. «Есть игрушки у меня» Есть игрушки у меня (хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно) Паровоз и два коня (загибают пальчики на обеих руках) Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан! Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга) Как узнать? Помогите сосчитать! Упражнения «Насос» и «Комарик». - Дети, берем зеркала. - Давайте вспомним упражнение «Насос». Помните, что звук у нашего насоса должен быть чистым. Правильно поставьте «мостик» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Покажите мне, как работает насос. - Теперь вспомним упражнение «Комарики». Снова правильно поставьте «мостик» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Помните, что комарик звенит очень звонко. Покажите мне, как звенит комарик. Каждое упражнение выполняется по 3 раза. «Пароход гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе. Игра «Четвертый лишний». Логопед помещает на наборное полотно предметные картинки. - Назовите профессии людей на картинках. - Кто из них лишний и почему? - Верно, а все остальные работают на транспорте. | Дети рассматривают картины. Трамвай, автобус, поезд. Автобус водит шофер. Он держит руль. Трамвай водит водитель. Поезд ведет машинист. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Контроль с зеркалами С-с-с... З-з-з... Дети выполняют дыхательную гимнастику. Шофер, машинист, продавец, водитель. Лишний продавец. Он работает в магазине. | ||||||
Заключительный этап | ||||||||||
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность | Деятельность обучающихся | ||||||
2 мин | Словесные | Групповая | Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось, и оценивает работу каждого ребенка. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Технологическая карта логопедического занятия по формированию фонематических представлений у дошкольников с ОНР 3 уровня.
Занятие содержит упражнения для формирования фонематических представлений, дифференциации звуков А-У-И....
Технологическая карта логопедического занятия
Технологическая карта логопедического занятия "Домашние животные" в старшей группе....
Технологическая карта логопедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушений
Технологическая карта логоедического занятия с детьми раннего возраста по профилактике речевых нарушенийТема: Домашние животные...