Технологическая карта занятия по профориентации "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_zanyatiya_po_proforientatsii_vse_professii.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова,
ул. Изумрудная, 8, тел.8(3952)488174
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
«Все профессии важны»
Дата проведения: 25.01.2023 г.
Возрастная группа: Подготовительная
Воспитатель I кв.к.:
Шиповалова Светлана Сергеевна
Цель: Расширение и конкретизация имеющихся представлений о профессиях людей в коммуникативной деятельности.
Задачи:
- Учиться называть профессии в соответствии с их деятельностью.
- Закреплять умение отвечать полными предложениями.
- Осознавать уважительное отношение к каждой профессии.
Форма совместной деятельности: занятие.
Форма организации: коллективная.
Культурно-смысловой контекст: групповая работа при выполнении разных заданий.
Культурная практика: коммуникативная.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание картинок, дидактические игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривания картин, рассматривания альбома о профессиях, беседы.
Ожидаемые результаты: дети имеют представление о профессиях: строитель, шофер, продавец, повар; в результате занятия каждый ребенок сможет попробовать себя в роли плотника, парикмахер, строителя, шофера, продавца, повара.
Материал и оборудование: Письмо с разрезными картинками, предметы и орудия труда разных профессий, картинки профессий, интерактивная игра «Профессии», карточки-слова, ноутбук, проектор, презентация «Ремесла на Руси», картинки «Сказочные профессии», свеча.
Словарная работа: Русь, ремесла, профессия.
Этапы | Содержание деятельности | Действия педагога в совместной деятельности с детьми | Действия детей в совместной деятельности с педагогом | Планируемый результат |
I этап Организационный Введение в ситуацию | Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети называют. | Воспитатель обращает внимание на беспорядок, первым называет чьи это предметы. Акцентирует внимание на вопросе, мотивирует детей на мыслительную деятельность.
| Сосредотачивают внимание на вопросе воспитателя и разбросанных вещах. Отвечают на вопрос. Называют профессии. | Умеют сосредотачивать внимание на вопросе воспитателя и вещах. Могут самостоятельно отвечать на вопросы, высказывать свое мнение. Знают профессии. |
Постановка проблемы и мотивация детей | Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Ольга Павловна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось» Света, 7лет: мою маму зовут Ирина Николаевна, она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…» Денис, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей… -Ребята, вы все поняли, кем работают родители Светы и Дениса? А хотели бы узнать их профессии? Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я предлагаю выполнить вам интересные задания, которые приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями? А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников. За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую будете прикреплять на мольберт по-порядку, и в конце увидим, какие же профессии у родителей Светы и Дениса. | Воспитатель побуждает детей искать решение проблемы, мотивирует на размышление. | Слушают то, что написано в письме. Рассуждают о том, что можно сделать для решения проблемы, находят выход из ситуации. | Могут рассуждать, искать способ решения проблемы, приходить к общему выводу. |
II этап Основной | 1. Игра «Покажи правильную картинку»: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух: Стрижет волосы, готовит еду, делает прививки, водит автомобиль, учит детей, шьет одежду, тушит пожар, фотографирует, строит дом, рисует картины, стоит за прилавком, лечит детей, ухаживает за садом, охраняет границу, ловит преступников… Молодцы ребята, справились с заданием, получаете первую часть картинки. 2. «Кому что нужно для работы» У каждого человека определенной профессии есть специальные орудия труда и предметы для работы, и вам сейчас нужно подобрать для каждой профессии, то, что нужно (проводится интерактивная игра). - Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки. 3.«Профессиональный» кроссворд»: дети отгадывают кроссворд, находят слова – отгадки по первому звуку и крепят их на магнитную доску) *Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.(повар) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плач- Как лечиться знает…(врач) У него есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть, И бумаги плотный лист. А ещё мольберт-треножник, Потому что он …..(художник) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он что я ….(шофёр) Громко прозвенел звонок. В классе начался урок. Знает школьник и родитель- Проведёт урок …(учитель) Он не лётчик,не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто,скажите, это?(космонавт) Палочкой помашет-хищники пляшут. Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик) Кирпичи кладёт он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит …(строитель) Не художник он,но краской пахнет неизменно, По картинам он не мастер- мастер он по стенам! (маляр) Кроссворд мы тоже с вами заполнили, получайте картинку. Физкультминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали. И на месте побежали. 4.«Женские» и «Мужские» профессии По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы: мальчики — с изображением «мужского» труда, девочки — с изображением «женского» труда. Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями? (Они сильные, смелые, решительные). Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности. Они чаще работают руководителями, потому что эта работа требует высокой ответственности, твердости характера. Ребята, почему женщины чаще бывают швеями, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами? (Потому что они добрые, заботливые). Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости. 5. Следующее задание: на картинке - «Школа». Что это? (школа) Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем? Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное, поиграем в «Буквы». Например, я показываю букву А, вы ищете картинки с профессией на букву А. А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь. Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик. В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель. Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат. К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер. М – медсестра, машинист, модельер, музыкант. П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец. С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья. Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог. Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт. 6. «Сказочные профессии» По картинкам дети определяют профессию сказочного или мультгероя. После этого картинки складываются. -Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем, кем же работают родители Светы и Дениса. Какие у них профессии? (повар и строитель) Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей. | Объясняет правила игры, читает детям предложения, следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями. Начинает высказываться первой, приводя примеры, как правильно нужно отвечать. Объясняет задание. Мотивирует детей искать ответ на вопрос. Объясняет правила, загадывает загадки, при необходимости помогает искать слова. Акцентирует внимание на том, что все слова начинаются на разные звуки. Вместе с детьми выполняет движения. Акцентирует внимание на полном ответе, приводит пример. Загадывает загадки. Вместе с детьми выполняет движения. Первая берет картинку, называет профессию и определяет к определенной группе, служит примером для детей. Мотивирует на мыслительную деятельность. Мотивирует детей рассказать о том, что изображено на картинке и кто там работает. Объясняет задание, приводит пример. Показывает детям буквы, мотивирует на мыслительную деятельность, при необходимости помогает. Показывает картинку, побуждает говорить полными предложениями. Побуждает детей ответить на вопрос. | Дети учатся соблюдать очередность во время игры, не перебивают друг друга. Рассказывают, объясняют. Учатся слушать друг друга, играют в интерактивную игру Отгадывают загадки о профессиях, определяют на слух первый звук, Выполняют физкультминутку. Делят профессии на мужские и женские. Называют мужские качества. Называют женские качества. Отвечают на вопрос воспитателя. Называют профессии на заданные звуки. Знают сказочных и мульт героев, называют их профессии, говорят полными предложениями. Складывают картинки, называют профессии. | Способны слушать рассказ других детей, спокойно, не перебивая, говорить полными предложениями, не торопясь. Умеют играть в интерактивную игру, знают орудия труда для разных профессий. Умеют отгадывать загадки о профессиях, определять первый звук в слове. Умеют повторять движения и слова за воспитателем. Умеют определять «мужские» и «женские» профессии. Знают качества, которыми должен обладать мужчина. Знают качества, которыми должна обладать женщина. Умеют четко отвечать на поставленный вопрос. Умеют называть профессии на заданный звук. Умеют определять профессии героев. Говорить полными предложениями. Умеют сложить картинки воедино, называть получившиеся профессии. |
Открытие детьми нового знания | 7. Как вы думаете, а раньше были известные нам профессии? Конечно, люди работали и раньше, но только их работа называлась ремесло, они были ремесленниками. Давайте посмотрим, какими ремеслами занимались люди на Руси. Назовите их, если вы узнали какое - нибудь из ремесел, кем работали эти люди? | Воспитатель стимулирует, заинтересовывает детей для просмотра презентации. | Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию. Знакомятся с ремеслами. | Могут самостоятельно запоминать увиденный материал, высказывать свои мысли. |
Самостоятельная деятельность детей | - А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая вот эту свечу друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми. Дети передают свечу и говорят. | Помогает изложить свой выбор, задает наводящие вопросы. Хвалит за усердие. Оказывает помощь при необходимости. | Проявляют умение рассказывать об увиденном, высказать свои мысли. | Умеют рассказать то, что увидели и чувствует. |
Включение в систему представлений и повторение | - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. | Воспитатель закрепляет знания о профессиях. | Закрепляют знания о профессиях. | Умеют слушать друг друга, не перебивая, соблюдая поочередность. |
| ||||
Рефлексивный компонент | - А теперь скажите мне, чем мы сегодня с вами занимались? - Какая работа вам понравилась больше всего? | Воспитатель подводит итог всего занятия. | Дети рассуждают, анализируют, высказывают собственное мнение. | Умеют высказываться, делать вывод об интересных момента занятия понравившихся им. |
Открытость | - Молодцы, сегодня мы смогли самостоятельно выполнить все задания и узнали очень много о профессиях. Теперь вы можете рассказать все ребятам нашей группы и родителям дома. | Воспитатель предлагает детям рассказать об увиденном детям и своим родителям. | Дети самостоятельно делятся впечатлениями с ребятами. | Проявляют инициативу о дальнейшем применении данной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....
Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»
Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей...
Технологическая карта занятия по развитию речи "Знакомство с профессией полицейского" (средняя группа)
Интегрированное занятие по речевом уи познавательному развитию, позволяющее обобщить представление детей средней группы о профессии полицейского....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В магазине подарков (знакомство с профессией продавца)"
Занятие в форме путешествия в торговый центр, в ходе которого дети попадают в разные отделы и знакомятся с их названиями и товарами. Кроме этого, происходит закрепление правил поведения покупателя в м...
Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)
Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...