Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Её Величество – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Быданцева Алёна Владиславовна

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: расширение представлений о воде и её свойствах

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о воде и её свойствах;

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментов;

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.

Предварительная работа:  чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок, наблюдение за водой.

Методы и приёмы: практические- проделывание опытов.

Наглядные- просматривание презентаций, наблюдение. Словесные- рассказ воспитателя, объяснение, словесная игра, познавательные вопросы.

Оборудование: лед, сахар, песок, вода, молоко, мисочки, ложки, баночки, воронки, вата, кисточки и краски.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления о разнообразных свойствах воды.

Структура ОД:

1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)2-3минуты.

а) приветствие

б)загадка

в)сюрпризный момент. Приходит капелька.

2.Основная часть – 15минут.

а)воспитатель приглашает детей в лабораторию.

б)  опыт№1 «Растворяет, не растворяет»

в) опыт№2 «Лёд»

г) Физминутка

д) опыт № «Прозрачная, бесцветная»

е) опыт №4 «Может менять свой цвет»

ё) Беседа проблемная ситуация.

ж)Опыт №5 «Фильтр для очистки воды»

3.Заключительная часть- 2 минуты

а)Уход капельки

б)анализ НОД (обобщение о воде и её свойствах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx23.87 КБ
Файл kapelka.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Лесная сказка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию

в средней группе

Подготовила: Быданцева А.В.

П.Домбаровский

Апрель 2019 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе

«Её Величество – вода»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: расширение представлений о воде и её свойствах

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о воде и её свойствах;

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментов;

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.

Предварительная работа: чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок, наблюдение за водой.

Методы и приёмы: практические- проделывание опытов.

Наглядные- просматривание презентаций, наблюдение. Словесные- рассказ воспитателя, объяснение, словесная игра, познавательные вопросы.

Оборудование: лед, сахар, песок, вода, молоко, мисочки, ложки, баночки, воронки, вата, кисточки и краски.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления о разнообразных свойствах воды.

Структура ОД:

#1042;водная часть (организационный и мотивационный момент)2-3минуты.

а) приветствие

б)загадка

в)сюрпризный момент. Приходит капелька.

#1054;сновная часть – 15минут.

а)воспитатель приглашает детей в лабораторию.

б) опыт№1 «Растворяет, не растворяет»

в) опыт№2 «Лёд»

г) Физминутка

д) опыт № «Прозрачная, бесцветная»

е) опыт №4 «Может менять свой цвет»

ё) Беседа проблемная ситуация.

ж)Опыт №5 «Фильтр для очистки воды»

#1047;аключительная часть- 2 минуты

а)Уход капельки

б)анализ НОД (обобщение о воде и её свойствах)

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.1 часть.

- А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….. (воды)

- О чем все эта загадка? (о воде)

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном

состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без

воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет собственной формы.

3. У воды нет вкуса и запаха.

- Сегодня я на занятие пригласила интересную гостью.

- Дети, встречайте…(Входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете?

- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»

- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

2 Основная часть.- 15 минут

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас вместе с нашей гостьей капелькой пригласить в

нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в

волшебников и продолжим наши опыты с водой.

Ребята подходят к первому столу.

1 опыт.

_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с

сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их

положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что

получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в

воде растворился).

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился

речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым

свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие

не растворяет)

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не

растворяются совсем. Давайте перейдём к другому столу для следующего опыта.

2 опыт.

- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? ( Холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(чем-то мокрым, холодным, льдом).А давайте проверим правильно вы угадали или нет.

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет

происходить.

( Лед начинает таять, лед превращается в воду)

- Так что же такое лед? ( Лед – это вода в твердом состоянии)

- В каком состоянии может быть вода? ( Вода может быть в жидком и

твердом состоянии)

- Возьмите салфеточки и протрите руки.

Физминутка

Капелька .Прыг-прыг.(музыкальный танец)

3 опыт.

- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

- Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек

виден).

- Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что

вода прозрачная, бесцветная).

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода прозрачная,

бесцветная)

#1086;пыт

Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте

попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (да)

- Какого цвета стала вода у нас?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой

цвет).

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее

варенье. Попробуйте это сделать дома.

- Капелька, что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам

захватила с собой воды напиться, вот она.

- Ребята, а нам можно пить такую воду? (НЕЛЬЗЯ)

Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может, вы мне посоветуете?

- Ребята, поможем Капельке очиститься?

- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из

обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает

наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим? (вода очищается)

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода

стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире

нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

#1047;аключительная часть- 2 минуты.- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами

познакомились?

( Вода может растворять одни вещества, а другие нет).

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

(Воду можно очистить с помощью фильтра).

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о

воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я

вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 18

Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает , Ледником в горах зовется В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит , Растворяет сахар в чае Мы ее не замечаем Мы привыкли что вода Наша спутница всегда ! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться , Смею Вам я доложить : Без нее нам не прожить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»

Тема «Путешествие по Царству Воды»Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соц...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»

Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»

Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Её Величество, Вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.- познакомить детей со свойствами воды (вода &mdash...