Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Её Величество – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: расширение представлений о воде и её свойствах
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о воде и её свойствах;
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментов;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.
Предварительная работа: чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок, наблюдение за водой.
Методы и приёмы: практические- проделывание опытов.
Наглядные- просматривание презентаций, наблюдение. Словесные- рассказ воспитателя, объяснение, словесная игра, познавательные вопросы.
Оборудование: лед, сахар, песок, вода, молоко, мисочки, ложки, баночки, воронки, вата, кисточки и краски.
Планируемые результаты: у детей сформированы представления о разнообразных свойствах воды.
Структура ОД:
1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент)2-3минуты.
а) приветствие
б)загадка
в)сюрпризный момент. Приходит капелька.
2.Основная часть – 15минут.
а)воспитатель приглашает детей в лабораторию.
б) опыт№1 «Растворяет, не растворяет»
в) опыт№2 «Лёд»
г) Физминутка
д) опыт № «Прозрачная, бесцветная»
е) опыт №4 «Может менять свой цвет»
ё) Беседа проблемная ситуация.
ж)Опыт №5 «Фильтр для очистки воды»
3.Заключительная часть- 2 минуты
а)Уход капельки
б)анализ НОД (обобщение о воде и её свойствах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda.docx | 23.87 КБ |
kapelka.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Лесная сказка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию
в средней группе
Подготовила: Быданцева А.В.
П.Домбаровский
Апрель 2019 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе
«Её Величество – вода»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Цель: расширение представлений о воде и её свойствах
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о воде и её свойствах;
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментов;
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.
Предварительная работа: чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок, наблюдение за водой.
Методы и приёмы: практические- проделывание опытов.
Наглядные- просматривание презентаций, наблюдение. Словесные- рассказ воспитателя, объяснение, словесная игра, познавательные вопросы.
Оборудование: лед, сахар, песок, вода, молоко, мисочки, ложки, баночки, воронки, вата, кисточки и краски.
Планируемые результаты: у детей сформированы представления о разнообразных свойствах воды.
Структура ОД:
#1042;водная часть (организационный и мотивационный момент)2-3минуты.
а) приветствие
б)загадка
в)сюрпризный момент. Приходит капелька.
#1054;сновная часть – 15минут.
а)воспитатель приглашает детей в лабораторию.
б) опыт№1 «Растворяет, не растворяет»
в) опыт№2 «Лёд»
г) Физминутка
д) опыт № «Прозрачная, бесцветная»
е) опыт №4 «Может менять свой цвет»
ё) Беседа проблемная ситуация.
ж)Опыт №5 «Фильтр для очистки воды»
#1047;аключительная часть- 2 минуты
а)Уход капельки
б)анализ НОД (обобщение о воде и её свойствах)
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.1 часть.
- А о чем будет сегодня наше занятие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ….. (воды)
- О чем все эта загадка? (о воде)
- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.
Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном
состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без
воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.
- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
1. Вода – это жидкость.
2. Вода не имеет собственной формы.
3. У воды нет вкуса и запаха.
- Сегодня я на занятие пригласила интересную гостью.
- Дети, встречайте…(Входит Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!
Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете?
- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.
Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода?»
- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?
2 Основная часть.- 15 минут
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас вместе с нашей гостьей капелькой пригласить в
нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в
волшебников и продолжим наши опыты с водой.
Ребята подходят к первому столу.
1 опыт.
_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с
сахарным песком, другая с речным песком.
- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их
положим в воду.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что
получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в
воде растворился).
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился
речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым
свойством воды мы познакомились? (Вода одни вещества растворяет, другие
не растворяет)
- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не
растворяются совсем. Давайте перейдём к другому столу для следующего опыта.
2 опыт.
- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? ( Холод)
- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?
(чем-то мокрым, холодным, льдом).А давайте проверим правильно вы угадали или нет.
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет
происходить.
( Лед начинает таять, лед превращается в воду)
- Так что же такое лед? ( Лед – это вода в твердом состоянии)
- В каком состоянии может быть вода? ( Вода может быть в жидком и
твердом состоянии)
- Возьмите салфеточки и протрите руки.
Физминутка
Капелька .Прыг-прыг.(музыкальный танец)
3 опыт.
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.
- Положите в оба стаканчика по камешку.
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек
виден).
- Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что
вода прозрачная, бесцветная).
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода прозрачная,
бесцветная)
#1086;пыт
Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте
попробуем.
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? (да)
- Какого цвета стала вода у нас?
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Вода может менять свой
цвет).
- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее
варенье. Попробуйте это сделать дома.
- Капелька, что это у тебя?
Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам
захватила с собой воды напиться, вот она.
- Ребята, а нам можно пить такую воду? (НЕЛЬЗЯ)
Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.
Капелька: Что же мне делать? Может, вы мне посоветуете?
- Ребята, поможем Капельке очиститься?
- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из
обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает
наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим? (вода очищается)
- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода
стала чистая, прозрачная)
- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире
нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
#1047;аключительная часть- 2 минуты.- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами
познакомились?
( Вода может растворять одни вещества, а другие нет).
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
(Воду можно очистить с помощью фильтра).
Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о
воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я
вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.
- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!
- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает , Ледником в горах зовется В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит , Растворяет сахар в чае Мы ее не замечаем Мы привыкли что вода Наша спутница всегда ! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться , Смею Вам я доложить : Без нее нам не прожить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Волшебная вода»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе«Волшебная вода»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»
Тема «Путешествие по Царству Воды»Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соц...
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»
Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
эксперименты с водой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»
Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Её Величество, Вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.- познакомить детей со свойствами воды (вода &mdash...