План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

1.     Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Познание»)

2.     Уточнить значение ее для всего живого. («Познание»)

3.     Развивать любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. (« Коммуникация»)

4.     Формировать основы монологической и диалогической речи.  ( Коммуникация»)

5.     Воспитывать культурно - гигиенические навыки. («Здоровье»)

6.     Формировать начальные представления о ЗОЖ.  («Здоровье», «Безопасность»)

7.     Формировать предпосылки экологического сознания (« Безопасность»)

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

2.     Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи: 

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Познание»)
  2. Уточнить значение ее для всего живого. («Познание»)
  3. Развивать любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. (« Коммуникация»)
  4. Формировать основы монологической и диалогической речи.  ( Коммуникация»)
  5. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. («Здоровье»)
  6. Формировать начальные представления о ЗОЖ.  («Здоровье», «Безопасность»)
  7. Формировать предпосылки экологического сознания (« Безопасность»)

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, воде.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование:

  1. Плакат «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечка.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла « Незнайка».

Методы и приемы:

  • практические приемы: исследования, опыты;
  • словесные: беседа, уточняющие вопросы.

Дети входят в группу, рассаживаются на ковре.

Воспитатель ( далее В) ( с игрушкой Незнайкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила у него, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Ответы детей.

Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще не много знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

В: Ребята, так что же такое вода?

Ответы детей.

В: Вода – это жидкость. Она течет. ЕЕ можно наливать во что-нибудь : в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно выливать, переливать из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Ответы детей.

В: Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

В: Сейчас мы это проверим

Опыт №2 «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В: Какого цвета молоко? (белого)

А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей.

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная ( перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет.  Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

Ответы детей.

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В: Я сейчас в воду добавлю волшебные кристаллы ( марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку ( зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Ответы детей.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. ( Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт №3 (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки)

В: Давайте провеем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе ( воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какой она стала на вкус? ( Ответы детей) А как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В: Мы с вами узнали, дети и Незнайка, что вода может цвет и вкус изменить. А может ли изменить свой запах? Как вы думаете?

Ответы детей.

Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

В:А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на подушечки. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Работа с плакатом « Кому нужна вода»

В: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В: А ребята тебе ,Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай ( с опорой на символы):

  • Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать.
  • Вода бесцветная
  • Вода безвкусная
  • Вода не имеет запаха

Незнайка: Ну, спасибо, теперь я все знаю о воде.

В: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?

Незнайка: А зачем ее беречь? Вон сколько воды!

В: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание « Помыл руки -плотно закрывай кран»

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.  Тема: « Россия – моя Родина»     Интеграция образовательных областей: «Познани...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»

Данный конспект разработан для воспитателей детских садов.  Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».

: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....