План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Познание»)
2. Уточнить значение ее для всего живого. («Познание»)
3. Развивать любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. (« Коммуникация»)
4. Формировать основы монологической и диалогической речи. ( Коммуникация»)
5. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. («Здоровье»)
6. Формировать начальные представления о ЗОЖ. («Здоровье», «Безопасность»)
7. Формировать предпосылки экологического сознания (« Безопасность»)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, воде.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Познание»)
- Уточнить значение ее для всего живого. («Познание»)
- Развивать любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. (« Коммуникация»)
- Формировать основы монологической и диалогической речи. ( Коммуникация»)
- Воспитывать культурно - гигиенические навыки. («Здоровье»)
- Формировать начальные представления о ЗОЖ. («Здоровье», «Безопасность»)
- Формировать предпосылки экологического сознания (« Безопасность»)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе, воде.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование:
- Плакат «Кому нужна вода».
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечка.
- Символы, обозначающие свойства воды.
- Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
- Кукла « Незнайка».
Методы и приемы:
- практические приемы: исследования, опыты;
- словесные: беседа, уточняющие вопросы.
Дети входят в группу, рассаживаются на ковре.
Воспитатель ( далее В) ( с игрушкой Незнайкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила у него, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
Ответы детей.
Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще не много знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
В: Ребята, так что же такое вода?
Ответы детей.
В: Вода – это жидкость. Она течет. ЕЕ можно наливать во что-нибудь : в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно выливать, переливать из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.
Ответы детей.
В: Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).
В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей.
В: Сейчас мы это проверим
Опыт №2 «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В: Какого цвета молоко? (белого)
А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Ответы детей.
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная ( перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?
Ответы детей.
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В: Я сейчас в воду добавлю волшебные кристаллы ( марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку ( зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?
Ответы детей.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.
А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. ( Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт №3 (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки)
В: Давайте провеем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе ( воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какой она стала на вкус? ( Ответы детей) А как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: Вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В: Мы с вами узнали, дети и Незнайка, что вода может цвет и вкус изменить. А может ли изменить свой запах? Как вы думаете?
Ответы детей.
Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.
В:А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на подушечки. Садись и ты, Незнайка.
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Работа с плакатом « Кому нужна вода»
В: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
В: А ребята тебе ,Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай ( с опорой на символы):
- Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, выливать.
- Вода бесцветная
- Вода безвкусная
- Вода не имеет запаха
Незнайка: Ну, спасибо, теперь я все знаю о воде.
В: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран?
Незнайка: А зачем ее беречь? Вон сколько воды!
В: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание « Помыл руки -плотно закрывай кран»
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: « Россия – моя Родина» Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.Тема «Все сказки в гости к нам»
Данный конспект разработан для воспитателей детских садов. Целью моей работы является закрепления русских народных сказок и воспитания интереса к ним. Данный конспект разработан для детей средне...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Мы всё знаем, всё умеем».
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....