Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Деревянко Ирина Александровна

Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samost_deyat_eksper_volshebnaya_muka.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности

по экспериментированию в средней группе

тема: «Волшебная мука»

Цель: познакомить детей со свойствами муки через исследовательско- экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «лёгкая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, вливание, перемешивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
  2. Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, самостоятельность действий.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование: клеёнка на стол, мука в стеклянной банке, сито, кофемолка, тесто.

Раздаточный материал: салфетки, на каждого ребёнка: фартук, ёмкость с мукой, ёмкость с водой, палочки деревянные.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», разучивание физминутки, пальчиковой игры, рассматривание на столе приготовленных предметов для занятия (в тарелках лежат: колосья, зерно, мука).

Ход самостоятельной деятельности: 

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку: «Гребешок аленький

                                                                               Кафтанчик рябенький,

                                                                               Двойная бородка,

                                                                               Важная походка.

                                                                               Раньше всех встаёт.

                                                                               Голосисто поёт»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно (показываю игрушку петушка). Ребята, к нам в гости пришёл петушок «Голосистое горлышко», да не один. А с кем пришёл петушок?

Дети: С мышатами.

Воспитатель: Молодцы. Это мышата «Круть» и «Верть». А из какой сказки к нам пришли в гости наши герои?

Дети: «Колосок»

Воспитатель: Кажется наши гости нам что-то принесли. Что это ребята?

Дети: Колосок.

Воспитатель: Ребята, Петушок и мышата просят вас помочь обработать колосок и показать что из этого может получиться. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Начнём. Что же нам свами нужно сделать с колоском?

Дети: Обмолотить.

Воспитатель: Обмолотить – это значит очистить, извлечь зерно из колосьев. Я сейчас покажу вам как это делается, а … мне поможет. Теперь нужно отобрать зерно от шелухи (берём готовое отшелушенное зерно). Зерно готово. Что же мы будем делать с зерном?

Дети: Понесём на мельницу.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть чудесная «меленка» (кофемолка).

Мелется зерно в кофемолке. Дети помогают.

Показываю детям как из зерна получается мука.

Дети: Мука.

Воспитатель: Ребята, скажите, как сделать так, чтобы мука была чистой и без крупинок. Муку надо просеять, чтобы она была чистая, а просеивать её мы будем через … (сито). Ребята, мы свами просеяли муку через сито, какая мука … (мелкая).

Физминутка:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабы мало силы

Баба тесто замесила,

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Лисичка по полю бежала

Колобочек увидала.

Ах, как пахнет колобочек,

Дай лисичке хоть кусочек!

С колобком хлопот не мало,

Скачет глупый где попало.

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица.

Лучше взять нам колобочек

И запрятать под замочек.

И тогда из-под замочка

Не украсть ей колобочка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем пекарями и поработаем с мукой. Проходите к столам, оденьте фартуки и шапочки, садитесь на стулья. Я вам расскажу о правилах работы в нашей «пекарне». Чтобы у нас с вами всё получилось, внимательно слушайте меня и выполняйте всё по порядку. Перед вами стоят тарелки. Как вы думаете, что в тарелке? (мука) Какого цвета мука? (белая) Как вы думаете, мука имеет запах? Ответы детей. Сейчас я вам каждому дам понюхать муку из баночки. Дети нюхают муку. Скажите, ребята, чем пахнет мука?

Вывод делают дети: мука не пахнет.

Воспитатель: А теперь потрогайте муку пальчиками. Вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разровняем её сверху и сделаем посредине отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (белая, в муке) Почему она белая? (мука белая) Ребята, возьмите немного муки пальчиками и посыпьте на тарелку. Какая мука? (сыпучая) Можно даже горку насыпать. Пробуем. Захар, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Саша, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.

Вывод делают дети: мука – белая, мягкая, приятная, сыпучая.

Воспитатель: А теперь вытрите руки салфетками и мы с вами поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра:

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи.

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно!

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим работать с мукой. Сделайте воронку пальчиками. Как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в неё воду? Ответы детей. Вливаем воду в муку из стаканчиков. Возьмите палочки и перемешайте воду с мукой. Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет) Приподнимите палочку, сыплется мука? Какая стала мука? (липкая) Если мы свами хорошо перемешаем, что получится? (тесто)

Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Если хорошо перемешать муку с водой, у нас получается тесто. А из теста можно (что делать?) лепить.

Воспитатель: Я вам сейчас дам по колобку готового теста. Вы умеете лепить из теста? (да) сегодня мы с вами будем лепить из теста сушки.

Дети лепят. Вылепленные сушки выкладывают на поднос. Отправляем на кухню. Вытираем руки салфетками и проходим на стулья.

Рефлексия: Ребята, давайте мы с вами расскажем петушку и мышатам, что мы с вами делали чтобы испечь сушки. Ответы детей. Что нового узнали на занятии?

Домашнее задание: испечь печенье в формочках.

Воспитатель: Ребята, наши сушки испеклись. Выношу и показываю детям сушки. Какие красивые и вкусные сушки мы с вами испекли.

Дети угощают всех гостей и петушка с мышатами сушками.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"

Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...

Проект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: "Воздух- невидимка".

Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания дет...