Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе тема: «Волшебная мука»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами муки через исследовательско - экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samost_deyat_eksper_volshebnaya_muka.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности
по экспериментированию в средней группе
тема: «Волшебная мука»
Цель: познакомить детей со свойствами муки через исследовательско- экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «лёгкая», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, вливание, перемешивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
- Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику, самостоятельность действий.
- Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы и оборудование: клеёнка на стол, мука в стеклянной банке, сито, кофемолка, тесто.
Раздаточный материал: салфетки, на каждого ребёнка: фартук, ёмкость с мукой, ёмкость с водой, палочки деревянные.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», разучивание физминутки, пальчиковой игры, рассматривание на столе приготовленных предметов для занятия (в тарелках лежат: колосья, зерно, мука).
Ход самостоятельной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку: «Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт.
Голосисто поёт»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно (показываю игрушку петушка). Ребята, к нам в гости пришёл петушок «Голосистое горлышко», да не один. А с кем пришёл петушок?
Дети: С мышатами.
Воспитатель: Молодцы. Это мышата «Круть» и «Верть». А из какой сказки к нам пришли в гости наши герои?
Дети: «Колосок»
Воспитатель: Кажется наши гости нам что-то принесли. Что это ребята?
Дети: Колосок.
Воспитатель: Ребята, Петушок и мышата просят вас помочь обработать колосок и показать что из этого может получиться. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Начнём. Что же нам свами нужно сделать с колоском?
Дети: Обмолотить.
Воспитатель: Обмолотить – это значит очистить, извлечь зерно из колосьев. Я сейчас покажу вам как это делается, а … мне поможет. Теперь нужно отобрать зерно от шелухи (берём готовое отшелушенное зерно). Зерно готово. Что же мы будем делать с зерном?
Дети: Понесём на мельницу.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть чудесная «меленка» (кофемолка).
Мелется зерно в кофемолке. Дети помогают.
Показываю детям как из зерна получается мука.
Дети: Мука.
Воспитатель: Ребята, скажите, как сделать так, чтобы мука была чистой и без крупинок. Муку надо просеять, чтобы она была чистая, а просеивать её мы будем через … (сито). Ребята, мы свами просеяли муку через сито, какая мука … (мелкая).
Физминутка:
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Хоть у бабы мало силы
Баба тесто замесила,
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Лисичка по полю бежала
Колобочек увидала.
Ах, как пахнет колобочек,
Дай лисичке хоть кусочек!
С колобком хлопот не мало,
Скачет глупый где попало.
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
Лучше взять нам колобочек
И запрятать под замочек.
И тогда из-под замочка
Не украсть ей колобочка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами будем пекарями и поработаем с мукой. Проходите к столам, оденьте фартуки и шапочки, садитесь на стулья. Я вам расскажу о правилах работы в нашей «пекарне». Чтобы у нас с вами всё получилось, внимательно слушайте меня и выполняйте всё по порядку. Перед вами стоят тарелки. Как вы думаете, что в тарелке? (мука) Какого цвета мука? (белая) Как вы думаете, мука имеет запах? Ответы детей. Сейчас я вам каждому дам понюхать муку из баночки. Дети нюхают муку. Скажите, ребята, чем пахнет мука?
Вывод делают дети: мука не пахнет.
Воспитатель: А теперь потрогайте муку пальчиками. Вам приятно трогать муку? (приятно) Давайте погладим ладошкой муку, разровняем её сверху и сделаем посредине отпечаток ладошки. А теперь посмотрите на свою ладошку. Какая стала ладошка? (белая, в муке) Почему она белая? (мука белая) Ребята, возьмите немного муки пальчиками и посыпьте на тарелку. Какая мука? (сыпучая) Можно даже горку насыпать. Пробуем. Захар, у тебя какая горка получилась? (высокая) А у тебя, Саша, высокая горка? А у меня получилась горка низкая.
Вывод делают дети: мука – белая, мягкая, приятная, сыпучая.
Воспитатель: А теперь вытрите руки салфетками и мы с вами поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра:
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи.
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим работать с мукой. Сделайте воронку пальчиками. Как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в неё воду? Ответы детей. Вливаем воду в муку из стаканчиков. Возьмите палочки и перемешайте воду с мукой. Скажите, а сейчас мука сыпучая? (нет) Приподнимите палочку, сыплется мука? Какая стала мука? (липкая) Если мы свами хорошо перемешаем, что получится? (тесто)
Вывод: когда мы добавили в муку воду, она стала липкая и совсем перестала сыпаться. Если хорошо перемешать муку с водой, у нас получается тесто. А из теста можно (что делать?) лепить.
Воспитатель: Я вам сейчас дам по колобку готового теста. Вы умеете лепить из теста? (да) сегодня мы с вами будем лепить из теста сушки.
Дети лепят. Вылепленные сушки выкладывают на поднос. Отправляем на кухню. Вытираем руки салфетками и проходим на стулья.
Рефлексия: Ребята, давайте мы с вами расскажем петушку и мышатам, что мы с вами делали чтобы испечь сушки. Ответы детей. Что нового узнали на занятии?
Домашнее задание: испечь печенье в формочках.
Воспитатель: Ребята, наши сушки испеклись. Выношу и показываю детям сушки. Какие красивые и вкусные сушки мы с вами испекли.
Дети угощают всех гостей и петушка с мышатами сушками.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе на тему: "Капелька"
Материал по экспериментированию с водой для детей средней группы. Будет интересен воспитателям детских садов....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы.Тема: «Волшебные бабочки»
(изобразительная деятельность)...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»
Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
эксперименты с водой...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...
Проект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: "Воздух- невидимка".
Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания дет...